Решение задач на применение законов Ньютона
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Интегрирующая цель: после изучения темы ученики должны: понимать и знать:
1. Понятие силы, единицы измерения силы;
2. 2-ой закон Ньютона, его физический смысл;
3. Понятие равнодействующей силы;
4. 1-закон Ньютона с использованием равнодействующей силы
5. 3-закон Ньютона
Уметь:
1. Объяснять и анализировать физический смысл силы;
2. Находить равнодействующую силу;
3. Объяснять формулу 2-закона Ньютона и применять ее при решении задач;
4. Объяснять формулу 3-закона Ньютона и применять ее при решении задач;
5. Работать на уроке с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antanina_vasilevna_vosstanovlen.docx | 54.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на применение законов Ньютона
Интегрирующая цель: после изучения темы ученики должны: понимать и знать:
- Понятие силы, единицы измерения силы;
- 2-ой закон Ньютона, его физический смысл;
- Понятие равнодействующей силы;
- 1-закон Ньютона с использованием равнодействующей силы
- 3-закон Ньютона
Уметь:
- Объяснять и анализировать физический смысл силы;
- Находить равнодействующую силу;
- Объяснять формулу 2-закона Ньютона и применять ее при решении задач;
- Объяснять формулу 3-закона Ньютона и применять ее при решении задач;
- Работать на уроке с учебником.
Ход урока
Фронтальный опрос:
- Сформируйте 1-закон Ньютона?
- Приведите пример тела, находящегося в состоянии покоя. Действие таких тел компенсируется в этом случае?
- Что является причиной изменения скорости тела?
- Сформируйте 2-закон Ньютона? Напишите формулу 2-закона Ньютона.
- Найдите равнодействующую силу:
F1 F2 1. F1=2H; F2=4H
F1 F2 2. F1=2H; F2=3H
F1 F2 3. F1=3H; F2=3H
- Сформируйте 3-закон Ньютона. Напишите формулу 3-закона Ньютона. Приведите пример.
Демонстрации: Шарик подвешенный на нити.
Основной материал
№1. Какое ускорение сообщит электровоз железнодорожному составу массой 3250т, если при трогании с места он развивает силу тяги 650кН. Сила сопротивления движению 162,5кН.
Дано: С.И. Решение:
m=3250т 3250000кг
Fтяг=650кН 650000Н
Fc=162,5кН 162500Н
а-?
Fтягиx=Fтяги; Fcx=Fc; ax=a
Fтяги-Fc=ma
a =( Fтяги-Fc)/m;
a =( 650000Н-162500Н)/3250000кг=0,15м/с2
Ответ: а=0,15м/с2
Индивидуальная работа по карточкам для двух учащихся
- С помощью подъемного крана поднимают груз массой 1т. Определить силу натяжения троса в начале подъема, если груз движется с ускорением 20м/с2
Дано: C.И. Решение:
m=1т. 1000кг ;
a=20м/с2
g=9,8м/с2 10м/с2 FHX=FH; gx=-g; ax=a
FH - ? …Н FH-mg=ma
FH=mg+ma
FH=m(g+a)
FH=1000кг*(10м/с2+20м/с2)=30000Н
Ответ: FH=30000H
- За время, равное 15с от начала движения, трактор прошел 180м. С каким ускорением двигался трактор и какой путь он пройдет за время, равное 30с?
Дано: Решение
t=15c S = at2/2; Sx=S; ax=a;
0=0 a=2S/t2
S=180м a=2*180м/(15с)2=1,6м/с2
t1=30c S1=at12/2
a-? S1 =1,6м/с2*(30с)2/2=720м
S1-?
Ответ: а=1,6м/с2; S1=720м
№2. На высоте 5м висит груша массой 60г. Чему равна сила тяжести, действующая на нее. С какой скоростью ударится о землю?
Дано: С.И. Решение
S=5м ; Fx=F; gx=g
m=60г 0,06кг S=at2/2; Sx=S; ax=a
a=g=9,8м/с2 10м/с2 Fт=mg; Fт=0,06кг*10м/с2=0,6Н
Fт-? …Н S=at2/2
-? … t2=2S/a; t2=2*5м/10м/с2=1с2; t=1c
=at; =1с*10м/с2=10м/с
Ответ: t=1c, =10м/с
№3. На столе лежит груз массой 2кг. Чему равна сила реакции, действующая на этот груз со стороны стола. Найдите вес груза.
Дано: Решение
m=2кг ;
g=9,8м/с2 Fтx=-Fт; Nx=N
N-? N=Fт=mg, N=2кг*10м/с2=20Н
P-? P=N; P=20H; Ответ: P=20H
№4. На рисунке изображен график зависимости скорости тела от времени. Опишите характер движения тела. На каком из участков тело покоится? Движется с постоянной скоростью? Разгоняется? Движется с уменьшающей скоростью? Чему равно ускорение тела на каждом участке? Какой путь проходит тело за время движения. Определите силу, действующую на тело на каждом участке, если масса тела равна 2кг.
ϑ,м/с
От 0-ой по 10-ую секунду тело движется с постоянной
скоростью =10м/с, а=0, S=*t, S=100м
С 10-ой по 20-ую секунду скорость тела уменьшается от
10м/с до 0.
а=ϑ0/t; a=10м/с/10с=1м/с2; F=ma; F=10кг*1м/с2=10Н;
S=at2/2; S=1м/с2*100с2/2=50м
С 20-ой по 25-ую секунду тело покоится .
S=100м+50м=150м
№5. Человек прижимает к вертикальной стене деревянный брусок. С какой силой давит на брусок человек, если сила реакции стены составляет 5Н. Ответ: 5Н.
Закрепление:
Кроссворд:
В выделенном вертикальном столбце должно получаться название физической величины.
1. Прибор для измерения сил.
2. Соревнование.
3. Физическая величина показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени.
4. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил.
5. Результат решения экспериментальной задачи.
Ответы: 1.Динамометр, 2.Олимпиада, 3.Скорость, 4.Равнодействующая, 5.Величина.
Д/З: повт.§10, 11, 12, подготовиться к тесту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"
Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Решение задач по теме "Законы Ньютона"
В презентации для 9 класса подобраны задачи разной степени сложности. Презентацию можно использовать на уроках решения задач в 10 классе и при подготовке к экзаменам....
Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона
Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....
10 кл - урок по теме «Решение задач на применение законов Ньютона»
Здесь содержиться план урока и презентация....
урок решения задач на применение законов Ньютона
разработка урока "Решение задач на применение заков Ньютона"...
Методическая разработка по проведению урока физики Тема: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Цель написания методической разработки: совершенствование методики проведения урока физики по теме «Законы Ньютона» подчеркнуть большое познавательное и м...