Рабочая программа (АООП интеллектуальные нарушения) "Элементы физики" 7-9 классы
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс)
Адаптированная рабочая программа занятий «Элементы физики» во внеурочной деятельности в 7-9 классах для учащихся с умственной отсталостью реализуется в соответствии Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Содержание рабочей программы адаптировано к уровню обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с умственной отсталостью. «Элементы физики» включают в себя несколько самостоятельных разделов: это - некоторые основные сведения о движении, о силах в природе – 7 класс; сведения о гидростатике и аэростатике, закона сохранения энергии - 8 класс; важные сведения об электричестве – 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа (АООП интеллектуальные нарушения) "Элементы физики" 7-9 классы | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа занятий
«Элементы физики» в 7 - 9 классах
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа занятий «Элементы физики» во внеурочной деятельности в 7-9 классах для учащихся с умственной отсталостью реализуется в соответствии Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Содержание рабочей программы адаптировано к уровню обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с умственной отсталостью.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, в том числе в 7, 8 и 9 классах по 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю
«Элементы физики» включают в себя несколько самостоятельных разделов: это - некоторые основные сведения о движении, о силах в природе – 7 класс; сведения о гидростатике и аэростатике, закона сохранения энергии - 8 класс; важные сведения об электричестве – 9 класс.
Основная цель таких занятий – это дать учащимся знания об основных свойствах окружающего нас мира, о явлениях природы, о связи физики с математикой, историей, биологией, географией. В процессе знакомства с предметом «Элементы физики» у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, устанавливаются причинно–следственные отношения и зависимости.
В течение года в каждом классе проводятся лабораторные работы. В конце каждой пройденной темы осуществляется практическая работа – это может быть решение задач, с использованием формул и таблиц; составление кроссворда с дальнейшим его описанием.
На занятиях учащиеся знакомятся с такими приборами, как барометр, амперметр, вольтметр. При изучении новой темы демонстрируется эксперимент, организуется наблюдение.
Вместе с тем предмет «Элементы физики» очень тесно связан почти со всеми преподаваемыми предметами в школе: с русским языком, когда переписываются вопросы и ответы, изучаются новые слова (термины); с литературой, при чтении параграфа и дополнительного материала, например легенда об Архимеде. С историей, при знакомстве с биографией ученых-физиков, живших до нашей эры, в XVIII, в XIX веках. С биологией, при изучении плавания тел, когда говорим о значении плавательного пузыря у рыб. С географией, при изучении планет солнечной системы, как и почему возникает ветер и т.д.
Все эти знания обогащают и развивают учеников, повышают общий интеллектуальный уровень и создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач, делать выводы.
Цели:
ознакомление учащимися с умственной отсталостью с механическими, тепловыми, электромагнитными явлениями; величинами, характеризующими эти явления; законами, которым они подчиняются; методами научного познания природы;
формирование представлений о физической картине мира; понимание смысла основных научных понятий и законов физических явлений;
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опытов познавательной и творческой деятельности;
Задачи:
помочь учащимся овладеть умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, применять полученные знания для объяснения явлений и процессов, для решения физических задач;
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения новых знаний и умений на занятиях «Элементы физики» с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, уважения к творцам науки и техники; отношения к занятиям «Элементы физики» как к элементу общечеловеческой культуры;
использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-обогащение словарного запаса;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Метапредметные связи.
Знакомство с физическими законами необходимо для лучшего понимания при изучении математики - решение задач на движение, понятие массы, объёма тела. Биологии - строение вещества, тепловые явления, энергия. Географии - тепловые явления, агрегатное состояние вещества, электромагнитные явления. Технологии - строение вещества, плотность вещества, давление твёрдых тел.
Тематическое планирование.
7 класс
I триместр
№ | Тема |
1. | Что изучает физика? |
2. | Физические понятия. |
3. | Измерение физических величин. |
4. | Подготовка к лабораторной работе на тему: «Измерение физических величин». |
5. | Лабораторная работа на тему: «Измерение физических величин». |
6. | Ученые-физики. |
7. | Проверочная работа. |
8. | Первоначальные сведения о строении вещества. |
9. | Молекулы. |
10. | Диффузия в жидкостях, твердых телах, газах. |
11. | Повторение. |
II триместр
№ | Тема |
1. | Механическое движение. |
2. | Формула механического движения. Три типа решения задач. |
3. | Решение задач I типа. |
4. | Решение задач II типа. |
5. | Решение задач III типа. |
6. | Решение задач всех типов. |
7. | Контрольная работа. |
8. | Инерция. Инерция в быту и технике. |
9. | Взаимодействие тел. |
10. | Масса тела. Единицы измерения массы. |
11. | Подготовка к лабораторной работе. |
III триместр
№ | Тема |
1. | Лабораторная работа: «Измерение массы на рычажных весах» |
2. | Плотность вещества. Единицы измерения плотности. |
3. | Упражнения по определению массы тела по его плотности. |
4. | Упражнения по определению массы тела по его плотности. |
5. | Проверочная работа. |
6. | Понятие силы. Единицы измерения силы. |
7. | Силы трения. Сила трения покоя. |
8. | Трение в природе и технике. |
9. | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. |
10. | Сила тяжести. Явление тяготения. |
11. | Планеты солнечной системы. |
12. | Рисуем космос. |
13. | Итоговый урок. |
8 класс
I триместр
№ | Тема |
1. | Атмосферное давление. |
2. | Воздушная оболочка Земли. |
3. | Опыт Торричелли. |
4. | Барометр. Атмосферное давление на разных высотах. |
5. | Упражнения на определение высоты по атмосферному давлению. |
6. | Проверочная работа. |
7. | Действие жидкости или газа на погруженное в них тело. |
8. | Закон Архимеда. |
9. | Плавание тел. |
10. | Механическая работа. Единицы измерения. |
11. | Три типа решения задач на вычисление работы. |
II триместр
№ | Тема |
1. | Решение задач I типа. |
2. | Решение задач II типа. |
3. | Решение задач III типа. |
4. | Решение задач всех типов. |
5. | Контрольная работа. |
6. | Простые механизмы. |
7. | Рычаги. Рычаги в технике, природе, быту. |
8. | Золотое правило механики. |
9. | Энергия. |
10. | Потенциальная и кинетическая энергия. |
11. | Энергия движущейся воды и ветра. |
III триместр
№ | Тема |
1. | Внутренняя энергия. |
2. | Способы изменения внутренней энергии. |
3. | Лабораторная работа: «Внутренняя энергия». |
4. | Теплопроводность. Конвекция. |
5. | Излучение. |
6. | Теплопроводность вокруг нас. |
7. | Плавание и отвердевание кристаллических тел. |
8. | Испарение и конденсация. |
9. | Проверочная работа. |
10. | Строение вещества. Молекула. |
11. | Вещество одно - состояние разное. |
12. | Повторение. |
9 класс
I триместр
№ | Тема |
1. | Электризация тел. |
2. | Два рода зарядов. |
3. | Проводники и диэлектрики. |
4. | Электрическое поле. |
5. | Делимость электрического заряда. Электрон. |
6. | Строение атома. |
7. | Объяснение электрических явлений. |
8. | Проверочная работа. |
9. | Электрический ток. |
10. | Источники электрического тока. |
11. | Повторение. |
II триместр
№ | Тема |
1. | Потребители электрического тока. |
2. | Электрическая цепь и ее составные части. |
3. | Понятие электрической цепи. |
4. | Составление электрических схем. |
5. | Составление электрических схем. |
6. | Тепловое действие электрического тока. |
7. | Химическое действие электрического тока. |
8. | Направление электрического тока. |
9. | Повторение. Составление кроссворда. |
10. | Подготовка к сочинению. |
11. | Итоговый урок. |
III триместр
№ | Тема |
1. | Сила тока. Амперметр. |
2. | Электрическое напряжение. Вольтметр. |
3. | Упражнения на измерение силы тока и напряжения. |
4. | Упражнения на измерение силы тока и напряжения. |
5. | Зависимость силы тока о напряжения. Упражнения на зависимость силы тока от напряжения. |
6. | Упражнения силы тока от напряжения. |
7. | Электрическое сопротивление. Закон Ома. |
8. | Три типа решения задач на закон Ома. Решение 1-го типа. |
9. | Решение задач 2-го и 3-го типа. |
10. | Решение задач всех типов. |
11. | Предохранители. |
12. | Повторение. |
Перечень учебно-методических средств обучения:
А.В.Перышкин «Физика. 7 класс». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа Москва 2001г.
А.В.Перышкин «Физика. 8 класс». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа Москва 2001г.
Оборудование для проведения лабораторных работ, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, видеозаписи на электронном носителе, таблицы, плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Рабочая программа (АООП интеллектуальные нарушения) "Информатика 7-9 классы"
Учебный предмет введён в учебный план 7-9 класс, 1 час в неделю. В классах для обучающихся с умственной отсталостью (сниженным интеллектом) только начинается примен...
Рабочая программа (АООП) экономический практикум для 12 класса
Настоящая рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 12 классе и предназначена для детей-инвалидов, обучающихся в ГКОУ «ШИ №1»...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Музыка» для 7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе нормативно - правовых документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российс...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...
Рабочая программа по основам социальной жизни. 5а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024
Рабочая программа по основам социальной жизни. 5а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024...