План-конспект урока по физике. 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Рамазанова Халимат Умахановна

Тема:«Плавание тел»                            7  класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_fiziki_7_klass_plavanie_tel.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение                

      «Прикумская средняя общеобразовательная школа»

 

           План-конспект урока по физике.

             

          Тема: «Плавание тел»

        7  класс.

Учитель физики

Рамазанова  

Халимат Умахановна

                                               

                                             

                                                   2017 г.

                    Тема урока: Плавание тел.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

3.Постановка цели урока.

4.Изучение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

Цель урока: Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Образовательные задачи:

1. Актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела.

2. Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести.

3. Сформировать  знания и умения  объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

Развивающие:

1. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

2.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.

3..Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.

4.Развивать  умение логически мыслить.

Воспитательные:

1.Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой.

2. Развитие навыков самоконтроля.

3.Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

4.Воспитание убежденности в возможности познания природы.

Формы работы учащихся: при объяснении новой темы учащиеся  участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и  закрепляют полученные  знания.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (1 ученик – 1 ПК), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с  ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Объявляет тему урока.

Приветствуют учителя

Занимают рабочие места.

1мин

2

Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

Модуль1 «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда».

Модуль 2

Тест к уроку «Закон Архимеда».

 Предлагает ученикам вспомнить закон Архимеда. Учитель  демонстрирует  ЭОР:  Модуль 1 и  предлагает внимательно просмотреть, прослушать озвученную иллюстрацию, чтобы повторить пройденную тему.

 Предлагает учащимся выполнить тест из пяти заданий с выбором ответа, представленный в ЭОР: Модуль2      (1 ученик – 1 ПК); контролирует выполнение теста и выставляет оценки.

Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал.

Формулируют закон Архимеда.

Самостоятельно выполняют тест и  проверяют правильность выполнения заданий.

5 мин

3

Постановка цели урока

В  беседе с учащимися  формулируются цели урока  и составляется план урока:

 1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость.

2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость.

3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

4.Сформулировать условия плавания тел.

Принимают участие в диалоге с учителем. Формулируют совместно цели урока.

План записывают в тетрадь.

6мин

4

Введение нового материала

Модуль 3: «Выталкивающая сила в соленой воде».

Модуль 4: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

Модуль 5: Интерактивная модель «Плавание тел».

 Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде?

 Предлагает посмотреть озвученные иллюстрации «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр.

 Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя                     по-разному в разных жидкостях.

 Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

 Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей.

 Отвечают на вопрос учителя.

Воспринимают информацию.

 Выполняют интерактивное задание.

 Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод:

а) что одно и то же тело ведет себя по-разному в разных жидкостях.

б) поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

8 мин

5

Введение нового материала

Модуль 6 посвящен теме «Условия плавания тел».

 Демонстрирует ЭОР: Модуль 6   на интерактивной доске, предлагает учащимся  изучить  ЭОР на своих ПК, при этом ответить на вопросы  и записать в тетрадях опорный конспект  

 Комментирует ответы учеников, контролирует запись конспекта.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают конспект.

9 мин

6

Введение нового материала

Модуль 7: «Изучение условий плавания тел».

 Демонстрирует ЭОР: Модуль 7. Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу «Изучение условий плавания тел»  и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда.

 Контролирует выполнение лабораторной работы учащимися.

 Выполняют задание.

 Заполняют таблицу.

 Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести.

 Делают вывод: если Fарх = Fтяж, то тело плавает, а если Fарх < Fтяж, то тело тонет, если Fтяж < Fарх, то тело всплывает.

8 мин

7

Закрепление изученного на уроке материала

Модуль 8: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью»

 Демонстрирует ЭОР: Модуль 8. Предлагает учащимся проверить полученные на уроке знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы (моделирование опыта).                                                                           Контролирует выполнение задания.

Выполняют интерактивное задание на своих ПК (1 ученик – 1 ПК):

а) сравнивают силы,

б) изображают их графически,

в) предсказывают поведение яйца,

г) проверяют результат.

5 мин

8

Подведение итогов урока

Формулирует выводы по уроку: Оценивает работу учащихся на уроке и  выставляет  оценки.

Устно фиксируют выводы.

2мин

9

Домашнее задание

Формулирует задание, комментирует его: § 50

Упражнение № 25 ( 4,5).

Воспринимают информацию, записывают  задание в дневниках

1мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации  (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

«Архимедова сила»

Модуль 1                        И-типа

Рисунок, текст, звук.                          Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf

Тест к уроку «Закон Архимеда»

Модуль 2                          К-типа

Интерактивное задание – тест из пяти вопросов с выбором ответа и автоматизированной системой проверки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

«Выталкивающая сила и плотность жидкости»

Модуль 3                И-типа

Иллюстрированный и озвученный рассказ о различной величине архимедовой силы в пресной и солёной воде.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf

«Гиря в воздухе, воде и ртути»

Модуль 4                     И-типа

Видеофрагмент, в котором демонстрируется как  железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%09+%C3%E8%F0%FF+%E2+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E5+%E2%EE%E4%E5+%E8+%F0%F2%F3%F2%E8+%28N+187496%29+&

«Плавание тел»

Модуль 5                П- типа

Интерактивная модель, позволяющая провести виртуальный опыт по выявлению зависимости глубины погружения плавающего тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf

«Условие плавания тел»

Модуль 6                       И-типа

Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» иллюстрации и текст,  четыре  вопроса по теме урока, конспект урока.

http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html

«Изучение условий плавания тел».

Модуль 7                         П-типа

Виртуальная лабораторная работа по теме «Изучение условий плавания тел». Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний.

http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html

«Поведение тел в жидкостях с разной плотностью»

Модуль 8                       П-типа

Интерактивное задание по моделированию эксперимента, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-05%5D_%5BID_002-01%5D.swf

Список литературы

  1. Единая коллекция ЦОР.  [www документ] — URL: http://school-collection.edu.ru/
  2. Физика. 7 класс. Учебник.  Перышкин А.В. 13-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."

Урок по физике по ФГОС.Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"

Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...

План-конспект открытого урока по физике

План-конспект открытого урока по физике на тему: "Силы а тяжести и сила упругости"....