Рабочая программа, 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Статус документа
Рабочая программа по физике 8 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Обеспеченность УМК – 100%.
2.Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практической, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека
Место предмета в учебном плане.
Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю ( по ФУП – 2ч, по ШУП – 2ч.)
Весь программный материал представлен 5 разделами:
- Тепловые явления ( 24 ч)
- Электрические явления ( 25 ч)
- Электромагнитные явления ( 6 ч)
- Световые явления ( 8 ч)
- Повторение ( 5 ч)
Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.
Каждый раздел имеет завершённый характер. При распределении часов были учтены мной степень трудности разделов и степень усвоения учащимися каждого раздела. При реализации данной программы будут учитываться психолого - педагогические особенности класса. В классе 10 учащихся. Особо одарённых детей нет. Интерес к предмету средний. На 1 уровне учатся 2 ученика, они имеют пробелы в знаниях программного материала, с трудом усваивают учебный материал, не могут самостоятельно применить свои знания на практике, не умеют вести целенаправленный поиск решения без помощи учителя. У этих ребят мотивация очень низкая, плохая память, неустойчивое внимание. Зоной их ближайшего действия является развитие логического мышления, устранение пробелов в знаниях. На 2 уровне учатся 5 учащихся. Эти ученики обладают минимальными ЗУН, достаточными для применения по образцу и в сходной ситуации. Могут воспроизвести прочитанное, решать стандартные вычислительные задачи в одно действие, но затрудняются при решении задач, требующих логического мышления. На 3 уроне обучаются 2 ученика. Они могут решать задачи в нестандартной ситуации. Заниматься самостоятельно поиском способов решения задач. Темп работы класса на уроке средний.
Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного познания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития человеческого общества, уважение творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- Самостоятельность в приобретений новых знаний и практических умений;
- Развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- Приобретение ценностных отношений друг к другу, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснений, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснений известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
- Сформированность умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста и находить в нём ответы на вопросы;
- Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с испаользованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- Развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- Освоение приёмов действии в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физич. законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Данную программу планирую реализовать средствами развивающей технологии, используя деятельностный , личностно-ориентированный, проблемно-поисковый подходы к учебному процессу. Большое внимание уделяется в программе вопросам методологии, эксперименту, применению приобретен-х знании и умении в практической деятельности, защиты окружающей среды. В программу включены 11 лабораторных работ и много классных и домашних экспериментальных работ.
Формы освоения рабочей программы: очная. Используется: классно – урочная система, лабораторные занятия.
Подведение итогов реализации рабочей программы проводится в виде итоговых трёхуровневых проверочных работ ( ), защиты групповых и индивидуальных проектов ( ), также промежуточных контрольных работ ( ), путём проведения нестандартных уроков: урок- физический бой, урок-диспут, урок мини -лаборатория ( всего внеурочных занятий 20)
Программа рассчитана на УМК:
- Перышкин А.В., Родина Н.А. «Физика-8», Дрофа, 2014г.
- Методическое руководство «Стандарты II поколения», 2015г
- Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9 кл», ФГОС, Дрофа, 2014г.
Оснащённость УМК 100%
3.График реализации рабочей программы по физике 8 класса. УМК Перышкин А.В.
4.Основное содержание программы
Тепловые явления
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Демонстрации
- принцип действия термометра
- теплопроводность различных материалов
- конвекция в жидкостях и газах.
- теплопередача путем излучения
- явление испарения
- постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении
- понижение температуры кипения жидкости при понижении давления
- наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом
Эксперименты
- исследование изменения со временем температуры остывания воды
- изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды
- измерение влажности воздуха
Внеурочная деятельность
- объяснить , что такое инфра, экзотермический, сублимация, аморфный, изотропия, дисстилят. Перпетуум - мобиле?
- исследование изменения температуры воды , если в ней растворить соль
- исследование теплопроводности алюминиевой железной и латунной кастрюли одинаковых размеров с одинаковым количеством воды на одинаковом огне за одно время. Выяснить какая кастрюля обладает большей теплопроводностью.
- исследование и объяснение вращения и ускорения вращения бумажной змейки над включенной эл. лампой.Объяснение данного явления.
- исследование двух кусочков льда обернутых в белую и черную ткань под действием включенной эл. лампочки.
- построение классификационной схемы, выделяя основанием деления способы изменения внутренней энергии ( мех. работа, хим. реакции, взаимодействие вещества с электромаг. полем , теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение.
- исследовать термос и сделать чертеж, показывающий его устройство. Налить в термос горячей воды и найти ее температуру . определить какое количество теплоты теряет термос в час. Повторить то же с холодной водой и определить
какое количество теплоты термос приобретает в час. Сравнить и почему термос сохраняет вещество холодным лучше , чем теплым?
- сделать наглядный прибор по обнаружению конвекционных потоков жидкости
- экспериментальным путем проверить какая вода быстрее замерзнет, горячая или холодная? Построить график зависимости температуры от времени, измеряя через одинаковые промежутки времени температуру воды, пока на поверхности одной из них не появится лед.
- изготовление парафиновой игрушки, с использованием свечи и пластилина.
Электрические явления
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Демонстрации
- электризация тел
- два рода электрических зарядов
- устройство и действие электроскопа
- закон сохранения электрических зарядов
- проводники и изоляторы
- источники постоянного тока
- измерение силы тока амперметром
- измерение напряжения вольтметром
- реостат и магазин сопротивлений
- свойства полупроводников
Эксперименты
- объяснить , что это? ( нуклон, аккумулятор, диэлектрик, потенциал, манганин.
- исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения
- изучение последовательного соединения проводников
- изучение параллельного соединения проводников
- регулирование силы тока реостатом
- измерение электрического сопротивления проводника
- измерение мощности электрического тока
Внеурочная деятельность
- изготовление простейшего электроскопа ( Бутылка с пробкой , гвоздь длиной 10 – 15 см, тонкая бумага. В пробку вбить гвоздь так, чтобы он торчал из нее на 2 – 3 см. Шляпка гвоздя будет «шариком» электроскопа. Полоску тонкой бумаги наколоть на заостренный кончик гвоздя, это лепестки электроскопа.
- измерение КПД кипятильника
- изготовление из картофелины или яблока источника тока ( взять любое это вещество и воткнуть в него медную и цинковую пластинку. Подсоединить к этим пластинкам 1,5 В лампочку.
- найти дома приборы , в которых можно наблюдать тепловое. Химическое и электромагнитное действие эл. тока. Описать их.
- Изготовление электромагнита ( намотать на гвоздь немного проволоки и подключить эту проволоку к батарейке, проверить действие на мелких железных предметах)
- сравнить амперметр и вольтметр, используя знания, полученные из учебника и инструкции к приборам, работу оформить в виде таблицы.
- работа с инструкцией к сетевому фильтру, заполняя таблицу по вопросам.
- заполнить таблицу по инструкциям домашних электроприборов.
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током
Электродвигатель постоянного тока
Демонстрации
- Опыт Эрстеда
- Магнитное поле тока
- Действие магнитного поля на проводник с током
- устройство электродвигателя
Лабораторная работа
- Изучение принципа действия электродвигателя
Внеурочная деятельность
- что такое дроссель, соленоид, ротор, статор,
- изучение магнитного поля полосового магнита, дугового магнита и катушки с током, рисунки магнитного поля.
- изучение свойств постоянных магнитов( магнит, компас и разные вещества: резина, проволока, гвозди, деревян. бруски и т.п.)
Световые явления
Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света
Демонстрации
- прямолинейное распространение света
- отражение света
- преломление света
- ход лучей в собирающей линзе
- ход лучей в рассеивающей линзе
- построение изображений с помощью линз
- Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
- Дисперсия белого света
- Получение белого света при сложении света разных цветов
Лабораторные работы
- Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
- Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Внеурочная деятельность
- обнаружение тени и полутени
- исследование: взять метровую палку и на улице измерить размер ее тени, затем определить реальную высоту деревьев, домов, столбов, измеряя их тени. Полученные данные оформить в виде таблицы.
- используя различные источники сделать в виде наглядных карточек оптические иллюзии
- выяснить, что это? (диапозитив, камера – обскура, монокуляр, дуализм, квант, рефракция, диоптрия)
Возможные экскурсии: ферма, строительные площадки, мельница, пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы.
Подготовка сообщений по заданной теме: Единицы температуры, используемые в других странах. Температурные шкалы. Учет и использование разных видов теплопередачи в быту. Дизельный двигатель, свеча Яблочкова, лампа накаливания А.Н. Лодыгина, лампа с угольной нитью Эдисона. Влияние солнечной активности на живую и неживую природу. Полярные сияния. Магнитное поле планет Солнечной системы. Полиморфизм.
Роберт Вуд – выдающейся ученый, человек и экспериментатор. Сергей Иванович Вавилов и его вклад в историю развития учения о свете.
Возможные исследовательские проекты: Принцип симметрии Пьера Кюри и его роль в кристаллографии. Исследование процесса кипения и замерзания пресной и соленой воды. Исследование процесса плавления гипосульфита. Экологические проблемы « глобального потепления» . Экспериментальное исследование полного отражения света. Физика в человеческом теле. Групповой проект «Физика в загадках»
7.Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
9.Учебно – методический комплект
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2011
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007
3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011
4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012
5. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.
Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ
Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей
Образовательные диски : Учебные демонстрации по всему курсу физики основной школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012
Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме
Комплект физического ГИА оборудования для проведения лабораторных работ
Таблицы
Оборудование, используемое при выполненияи лабораторных работ по физике
(согласно инструктивно-методическому письму)
Календарно – тематическое планирование уроков по физике в 8 классе 68 часов – 2 ч в неделю
№ | Темы уроков | Элементы содержания | Формы, виды внеаудиторных занятий | Домашнее задание |
Тепловые явления – 24 ч
1-1 | Температура. Тепловые явления. | Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах | П.1 Вопросы 3,4 с. 5 | |
2-2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи | П.2,3 Упр.1(2) стр.8 Задание стр.8 | |
3-3 | Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике. | Теплопроводность – один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей различных веществ. Примеры теплообмена в природе и технике. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции . Передача энергии излучением Особенности видов теплопередачи | Защита мини-проектов | П.4,5,6 Упр. 4,5,6 Задание стр. 14,20 |
4-4. | Расчёт изменения внутренней энергии. Удельная теплоёмкость. | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества, ее физический смысл. Единицы удельной теплоемкости. Анализ таблицы учебника. Измерение теплоемкости твердого тела | П.7 Упр.6 стр.24 | |
5-5 | Расчёт количества теплоты. Решение задач. | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | П.9 Упр.8 стр.29 | |
6-6 | Л.Р.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. | Исследовать изменения со временем температуры остывающей воды, работа с физическим оборудованием | Урок-лаборатория ( по группам) | № |
7-7 | Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива. | Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника, формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Решение задач | П.10 Упр.9 стр.32 Задание стр 32 | |
8-8 | Закон сохранения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса. | Закон сохранения механической энергии. Взаимопревращение энергии. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон превращения и сохранения энергии в природе. | П.11 Прочитать стр.35 | |
9-9 | Л.Р. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. | Устройство и применение калориметра. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры | Урок-лаборатория ( по группам | № |
10-10 | Л.Р. Измерение влажности воздуха. | Зависимость удельной теплоемкости вещества от его агрегатного состояния. Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела | Урок-лаборатория ( по группам | № |
11-11 | Решение задач. | Повторение теоретических знаний по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления », решение зада | № | |
12-12 | Контрольная работа №1 | |||
13-13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. | Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. Анализ таблицы 3 учебника | П.12,13 Упр.11 Задание стр.41 | |
14-14 | Расчёт количества теплоты для плавления. | Удельная теплота плавления, ее физический смысл и единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 в учебнике. Формула для расчета кол. теплоты , необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации | П.15 Упр.12 Задание стр.47 | |
15-15 | Решение задач. | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация», кратковременная самостоятельная работа | № | |
16-16 | Испарение. Конденсация. Кипение. | Парообразование и испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Анализ таблицы 6 учебника. Решение задач | П.16 Задание 1,2 стр.51 Задание стр.53 Задание стр.56 | |
17-17 | Влажность воздуха. Способы определения влажности. | Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосяной. Психрометр. Измерение влажности воздуха ( практическая работа | П.19 Упр.15 стр. 59 | |
18-18 | Количество теплоты, необходимое для парообразования. | Особенности процессов испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Урок- исследование | Упр.14 Подготовить доклады стр.63 |
19-19 | Решение задач | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты отданного телом ( полученного) при конденсации, определение влажности воздуха | Упр.16 стр.62 | |
20-20 | Решение задач | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты отданного телом ( полученного) при конденсации, определение влажности воздуха | № | |
21-21 | Тепловые двигатели. ДВС. КПД. | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия ДВС. Экологические проблемы при использовании ДВС. Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя. Решение задач | Урок-семинар | П.21-24 Упр.17 стр.70 Задание стр.71 (доклад) |
22-22 | Решение задач | Решение задач по темам «Изменение агрегатных состояний вещества» и « Тепловые двигатели | Физический бой по теме «Тепловые явления» | № |
23-23 | Решение задач | Решение задач по темам «Изменение агрегатных состояний вещества» и « Тепловые двигатели | Проверь себя стр.73 | |
24-24 | Контрольная работа №2 |
Электрические явления – 25 ч
25-1 | Электризация тел. Взаимодействие заряж. Тел. Два рода электрич. зарядов. | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. | П.25 Упр.18 Задание стр.78 | |
26-2 | Электроскоп. Проводники и непроводники. | Устройство электроскопа. Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники полупроводники и диэлектрики | П.26, 31 Вопросы 1,2,3 стр 80 «Это любопытно» | |
27-3 | Электрическое поле. | Понятие об электрическом поле. Поле как особый вид материи | П.27 Упр.19 | |
28-4 | Делимость эл. заряда. Строение атомов. | Делимость электрического заряда. Электрон – частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития, ионы | П.28 Упр.20 стр.86 | |
29-5 | Объяснение электрич. явлении. | Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда | Урок-семинар | П.30 Упр.21 стр.90 Задание стр.99 |
30-6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Электрический ток. Условия существования электрич. тока. Источники электр. тока. Кратковременная самостоятельная работа по теме электризация тел и строение атома | Урок-защита мини-проектов | П.32 |
31-7 | Эл. цепь. Составные части цепи. Электрич. ток в металлах. | Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике | П. 33 Упр. 23 стр. 100 Задание стр.103 | |
32-8 | Действие электрич. тока. Направление эл. тока. | Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока | П.35,36 Вопросы 1,2,3 стр. 107 Задание 1,2 стр.106 | |
33-9 | Контрольная работа №3 | электрические заряды и электрический ток | ||
34-10 | Сила тока. Решение задач. | Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Решение задач | П.37 Упр.24 стр.110 | |
35-11 | Амперметр. Л.Р.№ 4 | Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение силы тока на различных участках цепи, сборка электрической цепи | Урок-лаборатория ( по группам) | П.38 Упр.25 стр.112 |
36-12 | Электрич. напряжение. | Электрическое напряжение, единица напряжения. Формула для определения напряжения. Анализ таблицы 7 учебника. Решение задач | П.39 Упр. 26 стр.119 | |
37-13 | Электрич. сопротивление. Л.Р.№5 | Электрическое сопротивление. Определение опытным путем зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления, лабораторная работа по измерению напряжения на различных участках цепи | Урок-лаборатория ( по группам | П.43 Упр.28 стр. 123 |
38-14 | Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление проводника. Анализ таблицы 8 учебника. Формула для расчета сопротивления проводника. Решение задач | Упр.30 стр. 132 | |
39-15 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка цепи. Решение задач | П.42,44 Упр.27,29 стр. 126 | |
40-16 | Решение задач | Решение задач | № | |
41-17 | Реостат. Л.Р.№ 6, 7 | Принцип действия и назначение реостат. Подключение реостата в цепь., регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | Урок-лаборатория ( по группам | П. 47 Упр.31 стр. 135 |
42-18 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | Последовательное и параллельное соединение проводников. Сопротивление последовательно и параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжения в цепи при последовательном соединении параллельном соединении. Решение задач | Урок-исследование ( по группам) | П. 48, 49 Упр. 32 |
43-19 | Решение задач. | Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи | Упр. 33 № | |
44-20 | Работа и мощность электрич. тока. | Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности электрического тока. Единицы мощности. Анализ таблицы 9 учебника, прибор для определения мощности тока. Решение задач | П. 50, 51 Упр. 34, 35 | |
45-21 | Л.Р. № 8 | Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-лаборатория ( по группам | Задание стр. 149 |
46-22 | Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля – Ленца. | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося в проводнике при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Решение задач | П. 53 Упр. 37 стр. 151 Задание стр. 159 (доклады) | |
47-23 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. | Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители | Урок-семинар | П. 55, 56 |
48-24 | Повторение. | Повторение основных вопросов по изученной теме, формулы, решение задач | Проверь себя стр.162 | |
49-25 | Контрольная работа №4 |
Электромагнитные явления -6 часов
50-1 | Магнитное поле. | Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля | П.57,58 Упр.39 стр.167 | |
51-2 | Применение эл/магнитов. Л.р. № 9 | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита | Урок-лаборатория ( по группам) | П. 59 Упр. 41 Задание стр. 172 |
52-3 | Постоянные магнитные. Магнитное поле земли. | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита | П. 60, 61 Задание 1, 3 стр. 179 Подготовить презентацию. | |
53-4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока | Урок-экскурсия | П.62 Вопросы 4,5,6 стр. 184 |
54-5 | Л.Р. № 10 | Лабораторная работа « Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)». Повторение темы электромагнитные явления | Урок-лаборатория ( по группам | Проверь себя стр.185 |
55-6 | Контрольная работа № 5 |
Световые явления – 8 часов
56-1 | Источники света. Отражение света. Законы отражения. | Источник света. Естественные и искусственные источники тока. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение. Явления , наблюдаемые при падении луча на границу двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей | П. 63, 64, 65 Упр.45 стр.198 | |
57-2 | Изображение в плоском зеркале. | Урок-практикум | П.66 Упр.46 стр.200 «Это любопытно» | |
58-3 | Преломление света. Линзы. | Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред. Линзы, их физические свойства и характеристики. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы | П.67, 68 Упр. 47,48 стр.209 | |
59-4 | Построение изображений в линзах. | Построение изображений предмета, находящегося на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Характеристика изображения, полученного с помощью линзы. Использование линз в оптических приборах | П.69, 70 Упр. 49 стр.212 | |
60-5 | Решение задач. | Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз | № | |
61-6 | Формула тонкой линзы. | Формула тонкой линзы, связь фокусного расстояния линзы с расстоянием от предмета до линзы и от изображения до линзы, понятие оптической силы линзы. Единица измерения | № | |
62-7 | Л.Р. № 11 | Формула тонкой линзы, оптическая силы линзы.. Единица измерения | Урок-лаборатория ( по группам) | Проверь себя стр. 218 |
63-8 | Контрольная работа № 6 |
Повторение – 5 часов
64-1 | Повторение темы «Тепловые явления» | |||
65-2 | Повторение темы «Электрические явления» | |||
66-3 | Повторение темы «Магнитные явления» | |||
67-4 | Итоговая контрольная работа | |||
68-5 | Подведение итогов. Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...