Рабочая программа, 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
1.Статус документа
Рабочая программа по физике 10 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы: – М. : Просвещение, 2010. – 46 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.
2.Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Ценностные ориентиры курса физики рассматриваются как формирование уважительного отношения к созидательной и творческой деятельности, понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств, сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностью для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения , грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у обучающихся правильного использования физической терминологии, потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонентов, участвовать в дискуссии, способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения
Целями изучения физики в средней ( полной) школе являются:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков ( ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека
Место предмета в учебном плане.
Учебная программа 10 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю.( по ФУП – 2 ч, по ШУП – 2 ч)
Весь программный материал представлен 5 разделами. Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников средней ( полной) школы
Каждый раздел имеет завершённый характер. При распределении часов были учтены мной степень трудности разделов и степень усвоения учащимися каждого раздела.
При реализации данной программы будут учитываться психолого-педагогические особенности класса. В классе 12 учащихся. Особо одарённых детей нет. Интерес к предмету средний. На 1 уровне учатся 4 ученика, они имеют пробелы в знаниях программного материала, с трудом усваивают учебный материал, не могут самостоятельно применить свои знания на практике, не умеют вести целенаправленный поиск решения без помощи учителя. У этих ребят мотивация очень низкая., плохая память, неустойчивое внимание. Зоной ближайшего действия является развитие логического мышления, устранение пробелов в знаниях. На II уровне учатся 5 учащихся. Эти ученики обладают минимальными ЗУН, достаточными для применения по образцу и в сходной ситуации. Могут воспроизвести прочитанное, решать стандартные вычислительные задачи в одно действие, но затрудняются при решении задач, требующих логического мышления. На III уровне учатся 3 ученика. Темп работы класса на уроке средний.
3.График реализации рабочей программы по физике 10 класса
4.Основное содержание программы
Научный метод познания природы.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика
Система отсчета . скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип отн-сти Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии
Демонстрации
- зависимость траектории от выбора системы отсчета
- падение тел в воздухе и вакууме
- явление инерции
- измерение сил, сложение сил
- зависимость силы упругости от деформации
- реактивное движение
- переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Молекулярная физика
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Гей - Люссака.
Демонстрации
- механическая модель броуновского движения
- измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
- изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении
- изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре
- устройство гигрометра и психрометра .
- кристаллические и аморфные тела.
- модели тепловых двигателей.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Демонстрации
- электризация тел
- электрометр
- энергия заряженного конденсатора
- электроизмерительные приборы
Лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Экспериментальная физика.
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Возможные исследовательские проекты:
Задачи по кинематике из жизни, « Необычный ученый физик», История открытия законов динамики на основе астрономических наблюдений, Сила трения в моей жизни, Изготовить модели броуновского движения, Изготовить модели по строению веществ, Температура живых организмов, Изготовить модели кристаллов,
Современная энергетика и перспективы ее развития, Полупроводники, их прошлое и будущее, Физика в человеческом теле,
Российские лауреаты Нобелевской премии в области физики, Физика в загадках.
6.Требования к уровню подготовки выпускника 10-го класса
В результате изучения физики ученик 10 класса должен:
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
Смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность , кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила.
Смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах , закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения
Уметь описывать и объяснять:
- физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
- физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
- фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- определять характер физического процесса по графику, таблице и формуле;
- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использование разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- измерять: расстояние , промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха , силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды, определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
7.Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- В ценностно - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
- В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- В познавательной ( когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
- Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания ( системно – информационный анализ, моделирование и т д ) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
- Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты:
- В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, самостоятельно проводить эксперименты, , делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ;
- В трудовой сфере – проводить физический эксперимент; В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
9.Учебно – методический комплект
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы.-М.: Дрофа, 2007.
3. Лебедев И.Ю. Физика ЕГЭ Учебно – справочные и контрольно – измерительные материалы. – М.: Просвещение, 2012.
4. Сауров Ю.А. Физика . Поурочные разработки. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010
5. Парфентьев Н.А. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: просвещение, 2010
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом « Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей
Форма освоения программы: очная.
Образовательные диски
- Учебные демонстрации по всему курсу физики старшей школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012
- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М. Чургина ( 1 DVD ). Просвещение, 2010
Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме
Комплект физического оборудования для проведения лабораторных работ
Таблицы
Оборудование, используемое при выполнении лабораторных работ по физике
(согласно инструктивно-методическому письму)
Календарно – тематическое планирование уроков по физике в 10 классе ( 68 часов – 2 ч в неделю)
№ | Темы уроков | Элементы содержания | Формы , виды внеаудиторных занятий | Домашнее задание |
1-1 | Введение ( 1 час) | Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний и методов | Вопросы 1-5 Стр.9 |
Механика – 24 часа
2-1 | Механическое движение, виды движения, характеристики движения. | Основная задача механики. Кинематика. Система отсчета. Механическое движение, его виды и относительность | П. 1 Тесты стр.17,19 | |
3-2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равном. движения. Решение задач. | Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении. | Физический бой «Равномерное прямолин. движение» | П.4 Тест стр.23 |
4-3 | Графики равном. движ-я. Решение задач. | Графики зависимость скорости, перемещения и координаты от времени при равномерном движении. Связь между кинематическими величинами. | Урок-исследование | Задачи 1-4 стр25 Тест стр.26 |
5-4 | Скорость неравном. дв-я. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. | П.7,8 Задачи 1-4 стр.30 | |
6-5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. | Вопросы 5,6,7,8 (устно) Задача 9 стр 36 (письм) Тест стр.41 | |
7-6 | Решение задач. | Ускорение. Уравнения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | П. 11 Задачи стр.54 | |
8-7 | Поступательное движение тел. Материальная точка. | Движение тел. Абсолютно твердое тело. Поступательное движение тел. Материальная точка. | П.16 Вопросы стр.61 Тест стр.61 | |
9-8 | Решение задач. | Основные понятия и законы кинематики. Решение задач на изученные законы. | Круглый стол: «Движение во времени и в пр-ве» стр.63 | П.17 Задачи стр.62-63(разбор |
10-9 | Контрольная работа № 1 | Основные понятия и законы кинематики. Решение задач на изученные законы. | ||
11-10 | Взаимодействие тел. Инерция. ИСО. I закон Ньютона. | Что изучает динамика. Взаимодействие тел. История открытия 1 закона Ньютона. Закон инерции. Выбор системы отсчета. ИСО. | П.18,20 Вопросы стр.73 Тест | |
12-11 | Сила. Решение задач. | Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Три вида сил в механике. Динамометр. Измерение сил. Инерция. Сложение сил. | П.19,22 Тест стр.79 | |
13-12 | II и III законы Ньютона. Решение задач. | . Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. 2 закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Примеры применения 2 закона Ньютона. 3 закон Ньютона. Свойства тел, связанных 3 законом. Примеры проявления 3 закона в природе | Урок- зачёт по теме: «Законы Ньютона» | Задачи 3,4,5 стр 76 Задачи 1,2 стр 84 |
14-13 | Принцип относительности Галилея. | . Принцип причинности в механике. Принцип относительности | Урок - семинар | П.26 Задание стр 88(письм) |
15-14 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | Силы в природе. Принцип дальнодействия. Силы в механике. Сила всемирного тяготения | П.27 Вопросы стр.90 | |
16-15 | Закон всемирного тяготения. | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения, его зависимость от географической широты | Урок-семинар | П.28,29 Задачи 1, 2 стр 99 Тест стр.99 |
17-16 | I космическая скорость. Вес тела. Невесомость. | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения, его зависимость от географической широты | П. 31,33 Вопросы 1-5 стр.101 Задачи 1,2,3.стр.104 Тест (выборочно) стр.104 | |
18-17 | Силы упругости. Силы трения. | Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трения покоя, трение движения. Коэффициент трения | Урок - защита мини-проектов: «Сила трения в моей жизни» | П.34,35,36 Задачи стр.112; 121 Проделать опыт стр.115 |
19-18 | Импульс. Закон сохранения импульса. | . Передача движения одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса | П.38 Вопросы стр127 | |
20-19 | Реактивное движение. Решение задач. | Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач | Защита индивидуальных проектов по теме «Космонавтика» | П.39 Задачи стр.129 |
21-20 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия. | Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость | П.40 Задачи стр 139 Тест стр 145 | |
22-21 | Закон сохранения энергии. | Связь между энергией и работой, потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | П.45 Вопросы стр. 148 Тест | |
23-22 | Л.Р. №1 | Лабораторная работа № 1 « Изучение закона сохранения механической энергии» | Урок-лаборатория ( по группам) | Вопросы стр.151 |
24-23 | Обобщение темы «ЗСЭ». Решение задач. | Законы сохранения в механике | Защита мини-проектов «Современная энергетика и перспективы ее развития» | Задачи стр.154 |
25-24 | Контрольная работа № 2 | |||
Молекулярно – кинетическая теория газов – 20 часов
26-1 | Строение вещества. Броуновское движение. | Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ | П.53 Задания 1-5 стр 179 | |
27-2 | Масса молекул. Количество вещества. | Оценка размеров молекул., количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро | Задачи стр.181 | |
28-3 | Решение задач. | Броуновское движение | ||
29-4 | Силы взаимодействия. Строение твёрдых, жидких, газообразных тел. | Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | Урок-семинар | П.56 Заполнить таблицу стр 187 |
30-5 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул | П.57 Тест стр 192 | |
31-6 | Решение задач. | Тепловое движение молекул. | Задачи стр.194 | |
32-7 | Температура. Тепловое равновесие. | Теплопередача. Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры. | Экскурсия в МУП (теплосеть) | П.59 Вопросы Тест стр.203,206 |
33-8 | Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии. | Абсолютная температура, абсолютная температурная шкала. Соотношение между шкалами Цельсия и Кельвина. Средняя кинетическая энергия движения молекул. | П.62 Задачи 1-4 стр.208 | |
34-9 | Уравнение состояния идеального газа.. Газовые законы. | Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева – Клайперона. Закон Авагадро, изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический | П.63 Тест стр.211 Задачи стр.213 | |
35-10 | Решение задач. Л.Р. № 2 | Уравнение Менделеева – Клайперона. Изобарный процесс | Урок-лаборатория ( по группам | П.64 Задачи стр.223 Тест 224 |
36-11 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыш. пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления | П.68 Тетс стр.227 | |
37-12 | Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления. Влажность. | Парциальное давление. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Зависимость влажности от температуры, способы определения влажности | Урок-исследование «Зависимость влажности от температуры. Способы определения влажности» | Задачи 1-6 стр.237 |
38-13 | Кристаллические и аморфные тела. | Кристаллические тела. Анизотропия. Аморфные тела. Плавление и отвердевание | Экскурсия на р. Онон | П.72 Вопросы стр.242 |
39-14 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа. Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной | П.73,74 Задачи стр.250 Задачи ЕГЭ стр 250 | |
40-15 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. | . Количество теплоты. Удельная теплоемкость | П.76 Задачи стр.255 | |
41-16 | I закон термодинамики Решение задач. | Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики | П.78 Задачи стр.264 | |
42-17 | II закон термодинамики. Решение задач. | Примеры необратимых процессов. Понятие необратимого процесса. Границы применимости второго закона термодинамики | П.81 Задачи стр.275 | |
43-18 | Тепловые двигатели. КПД | . Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей | Экскурсия в МТМ: Ознакомление с ДВС | |
44-19 | Обобщение темы «» | Роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере | Урок-конференция: «Тепловые двигатели и их роль в жизни человека» | |
45-20 | Контрольная работа № 3 | . | ||
Основы электродинамики – 22 часа
46-1 | Строение атома. Электрон. Электрический заряд | Электродинамика. Электростатика. Электрический заряд, два знака заряда. Элементарный заряд. Электризация тел и ее применение в технике. | Урок- семинар | |
47-2 | Закон сохранения эл. заряда. Закон Кулона. | Замкнутая система. Закон сохранения электрического заряда. Опыты Кулона. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона – основной закон электростатики. Единица электрического заряда. | Задачи стр.285 Тест стр.289 | |
48-3 | Решение задач. | Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. | Задачи стр.288 | |
49-4 | Электрическое поле. Напряжённость. Принцип суперпозиции. Решение задач. | Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | П.88,89,90 Вопросы Тест стр.297 | |
50-5 | Силовые линии эл. поля. Решение задач. | Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Поле заряженного шара. | Защита мини-проектов по теме: «Статистическое электричество» | Задачи 1,2,3 стр. 302 |
51-6 | Решение задач. | Решение задач с применением закона Кулона, принципа суперпозиции, закона сохранения электрического заряда. Вычисление напряженности | Тест стр. 302 | |
52-7 | Потенциальная энергия заряженного тела в эл/стат поле.. | Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальная энергия поля. | П.93 Вопросы стр.310 | |
53-8 | Потенциал эл/стат поля. Разность потенциалов. Связь иежду напряжением и напряжённостью. | Потенциал поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. | П.94 Тест стр.313 Задачи стр.319 | |
54-9 | Конденсаторы: устройства, виды, назначение | Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | П.97 Задачи стр.329 | |
55-10 | Электрический ток. | Электрический ток. Условия существования электрического тока. Сила тока. Действия тока | П.100 Тест.стр.334 | |
56-11 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления, удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников | Тест стр.340 Задачи стр.342 | |
57-12 | Л.Р. № 3 | Закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников | Урок-лаборатория ( по группам | |
58-13 | Работа и мощность электрического поля. | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока | П.104 тест стр.345 | |
59-14 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | . Источник тока. Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС . Закон Ома для полной цепи | П.105,106 Тест.стр.350 Задачи стр.353 | |
60-15 | Л.Р. № 4 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Урок-лаборатория ( по группам | |
61-16 | Решение задач. | Расчет электрических цепей | Задачи стр.353 | |
62-17 | Контрольная работа № 4 | Контрольная работа № 4 « Электростатика. Законы постоянного тока» | ||
63-18 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления от температуры. | Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость | П.108,109 Вопросы стр.361 тест | |
64-19 | Эл. ток в полупроводниках | Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость | Защита проектов: «Полупроводники, их прошлое и будущее» | П.110,111 Вопросы стр.371 тест |
65-20 | Эл. ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Электронно-лучевая трубка | П.112 Тест стр.375 | |
66-21 | Эл. ток в жидкостях. Закон электролиза. | Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея | П.113 Тест стр.379 | |
67-22 | Эл. ток в газах. Виды разрядов. | Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Приводимость газов. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда | П.114 Вопросы стр.383,385 Задачи стр.388 | |
68 | Итоговая контрольная работа | Систематизация и обобщение материала за курс 10 класса. Решение задач | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...