проект КИМов по физике
проект по физике (7 класс)
проект контрольно-измерительных материалов по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kimov_po_fizike.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Контрольно-измерительные материалы
для оценки метапредметных планируемых результатов
по физике учащихся 7 класса
по разделу
«Давление»
с использованием краеведческого материала.
Концепция проекта.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным для достижения новых образовательных результатов уровнем.
Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении обучающегося в качестве субъекта учебной деятельности на основе реализации концепции системно-деятельностного подхода. При этом достижение обучающимися метапредметных результатов становится условием их успешности в достижении предметных результатов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных действий, то есть таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
К ним относятся:
- Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
- Преобразование практической задачи в познавательную.
- Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, действовать в соответствии с планом.
- Умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение.
- Способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении.
- Умение практически использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения, аналогия.
- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
Учитель сталкивается с проблемой разработки контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по физике в условиях ФГОС в связи с недостаточностью материала. Данная тема поможет реализовать на уроках физики в 7 классе контрольно-измерительный материал для оценки УУД по теме «Давление».
Проблема приобщения школьников к национальным традициям культуре, литературе народностей, проживающих в регионе, имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности. Включение национально-регионального компонента в базовую и дополнительную части лингвистического образования школьников представляется делом общественно значимым, а главное – актуальным. Отобранные тексты и составленные задания к ним по теме «Имя существительное» для оценки метапредметных результатов на отрывках из художественных произведений бурятских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника.
Участники проекта:
Нимаева Должин Гармадоржиевна, учитель физики, учащиеся 7 класса.
Партнеры – математики школы
Место реализации проекта:
МАОУ «Ортуйская средняя общеобразовательная школа»
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (октябрь): разработка комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 7 класса по разделу «Давление».
2.Основной (ноябрь-апрель): реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 7 класса по разделу «Давление».
3.Заключительный ( май): оценка комплекта контрольно-измерительного материала по физике для учащихся 7 класса по разделу «Давление».
Ресурсное обеспечение проекта
- Федеральные образовательные стандарты
- Пёрышкин А.В. Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
- Учебно-методический комплект: Физика. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Пёрышкин А.В..-М.: Дрофа, 2012.
- ТСО, ноутбуки, сайты, научно- методические информационные буклеты, СМИ, радио.
Тема.
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по физике учащихся 7 класса по разделу «Давление» с использованием краеведческого материала.
Цель проекта.
Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по физике для учащихся 7 класса по разделу «Давление».
Задачи проекта.
- Изучить требования ФГОС для оценки метапредметных планируемых результатов по физике.
- Определить планируемые познавательные, регулятивные, коммуникативные результаты основной образовательной программы по физике по разделу «Давление».
- Разработать систему контрольно-измерительных заданий для оценки познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов по физике учащихся 7 класса по разделу «Давление».
- Апробировать комплект контрольно-измерительных материалов в условиях основной общеобразовательной школы.
Целевая группа проекта:
Учащиеся 7-го класса МАОУ «ОСОШ».
План мероприятий по реализации проекта.
1.Изучение литературы.
2. Подбор текстов.
2.Разработка контрольно-измерительных материалов.
3.Реализация контрольно-измерительных материалов в условиях общеобразовательной школы.
4.Оценка эффективности материала.
Литература
- Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995.
- Малюнина В.А. Олимпиады по русскому языку. 5-6 классы.- М.: ВАКО, 2010
- Структура проекта
- Концепция проекта.
- Контрольно-измерительные материалы по разделу программы «Морфология. Имя существительное»:
- Познавательные планируемые результаты. Задания.
- Объясните значение слов.
- Найдите орфограммы.
- Составьте слова из морфем.
- Докажите, что в корне -лож- есть чередующаяся гласная.
- Сделайте вывод о вариантах морфем.
- Заполните таблицу «Орфограммы в морфемах».
- Найдите слова по морфемным схемам.
- Найдите лишнее слово по теме «Орфография».
- Составьте рассказ по схемам о морфемах.
- Задание в паре «Научи товарища».
- Докажите истинность лингвистического высказывания.
- Регулятивные планируемые результаты. Задания.
- Составьте памятку «Как найти орфограмму».
- Составьте алгоритм по орфограммам.
- Восстановите слово по описанию морфем.
- Составьте сказку по рисунку «Правописание приставок на з-с».
- Составьте тест.
- Найдите закономерность.
- Выберите слова с беглыми гласными.
- Допишите вывод о значении морфем.
- Сгруппируйте слова.
- Составьте морфологическую характеристику слова.
- Коммуникативные планируемые результаты. Задания.
- Докажите, что текст – сказка.
- Объясните название сказки.
- Пересказ сказки по ролям.
- Рассказ по рисункам.
- Ловушка.
- Угадайте слово.
- Напишите сочинение.
- Кто больше знает слов.
- Продолжите сказку.
- Сочините сказку.
- Культура речи.
3. Заключение.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Создание комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов по физике учащихся 7 классов по Достижение предметных и метапредметных результатов через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных действий, направленных на анализ своей деятельности и управление ею.
- Сформированность общепользовательской ИКТ – компетентности обучающихся.
- Приобретение учащимися опыта проектно – исследовательской деятельности.
- Реализация современной цели урока («Умение учиться») и методических принципов инновационного урока (субъективизация, метапредметность, деятельный подход, коммуникативность, рефлексия ).
- Повышение качества образования в условиях введения ФГОС ОО.
- Повышение профессиональной компетенции учителя по вопросам ФГОС ОО.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по физике в 7 классе.
Раздел программы | Тематическое планирование | Планируемые результаты ООП |
Морфология. Имя существительное . | 1. Повторение изученного. | Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, фиксировать информацию разными способами, понимать информацию, представленную в разных формах, пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике, находить в них нужные сведения. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать сп-бы их преод-я. |
2. Словообразование имен существительных. | ||
3. Употребление суффиксов | ||
Контрольно-диагностический лист по разделу программы
«Давление»
Регулятивные планируемые результаты.
Отрывок из сказки Владимира Митыпова «Мамонтенок Фуф»
Фуф, как всякий малыш его возраста, не мог обойтись без шалостей. И ему самому вовсе не казались шалостями. Беды в этом, может, и не было бы, но Фуф был у матери один, а потому рос безобразно капризным. Он страшно любил делать то, что запрещала ему мама. А это никогда к добру не приводит.
Задание №1
1.Докажите, что это текст.
2.Назовите главных героев текста.
3. Составьте алгоритм определения склонения имен существительных. Приведите примеры из текста.
4.Выпишите из текста словарные слова .
5.Заполните таблицу. Сформулируйте правила, продолжите своими примерами.
6 . Найдите в тексте одушевленные имена существительные.
7 .Составьте морфологическую характеристику любых двух имен существительных из текста.
Познавательные планируемые результаты.
1.Определите тип речи.
2.Выпишите из словаря значения слов шалун, шалость
3.Напишите небольшую сказку о животных
4.Составьте простой план текста.
5.Выпишите имена существительные, обозначающие животных.
Коммуникативные планируемые результаты.
1. Объясните название текста. Как бы вы озаглавили текст?
2. Перескажите содержание сказки.
3.Совершенствуйте повествовательный текст, вводя где требуется фрагмент описания.
4.Поделитесь своими впечатлениями от прочитанного текста с соседом по парте.
5.Как вы думаете, почему мамонтенка назвали шалуном? Порассуждайте на эту тему.
Регулятивные планируемые результаты.
- Докажите, что это текст.
- Составьте алгоритм
- Назовите главного героя текста. Как автор к нему относится?
4.Работа со словарем.
5.Выполните морфологический разбор слов на краю, с неба.
6.Определить род имен существительных:
7.Подберите к схемам слова.
8.Определите, какими членами предложения являются слова: в тени, на глазки, звери.
9.Объяснить написание гласной в корне слова
10.Составьте алгоритм правила правописания суффиксов
Познавательные планируемые результаты.
1.Определите тип речи.
2.Определите значение слова кроны и подберите синоним к этому слову.
3.Разделите текст на части.
Зарисуйте иллюстрации.
4.Ответьте на вопрос : Как автор относится к Огоньку?
5.Напишите отзыв о прочитанном тексте.
6.Прочитайте предложение и объясните смысл :
8.Придумайте свою концовку текста, чтобы она была радостной.
9.Выучите Коммуникативные планируемые результаты.
1.Прочитайте текст. Почему автор так назвал сказку? Можно ли подобрать другое название?
2. «Если бы цветы и птицы умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними
3. Инсценируйте понравившийся эпизод.
4.Порассуждайте на тему : «Если бы собачка осталась одна………….?»
5.Сочинить четверостишье про Огонька по сказке.
Регулятивные планируемые результаты.
- Докажите, что это текст.
- Составьте алгоритм правописания суффиксов имен существительных.
- Какие значения имеют эти суффиксы?
- Выпишите два имени существительного, вспомните морфологические признаки.
- Выпишите нарицательные имена существительные, составьте с ними словосочетания.
- Составьте алгоритм правила правописания суффиксов -ЕК-, -ИК-.
- Заполните таблицу . Сформулируйте правило.
Приведите свои примеры.
Познавательные планируемые результаты.
- Прочитайте текст. Дайте ему свое название.
- Используя толковый словарь определите значение слов: забота, нега.
- При помощи какого художественного приема автор оживляет цветы?
Задание № 4
Где в слове могут находиться орфограммы? Обоснуйте свой ответ, приведя примеры из текста. Заполните таблицу примерами.
Задание №5
В тексте найдите слова, соответствующие схемам.
Задание №6
Найдите лишнее слово. Обоснуйте свое решение. Проговорите новые для вас правила
Задание №7 Используя информацию, составьте рассказ о морфемах по схемам. Приведите свои примеры (3-5 слов).
Заключение.
И наша задача – помочь ученикам.
На уроке важно создать такие условия, в которых ребёнок осознавал бы себя субъектом учебной деятельности, был заинтересован в самоизменении и был способен самостоятельно находить оптимальные способы решения возникающих перед ним задач интеллектуального, эстетического, нравственного, социального характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по физике
КИМы пробного ЕГЭ по физике 24 февраля 2011 года, Свердловская область...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
Проект урока по физике "Применение физики в нестандартных ситуациях"
Цель данного урока показать, что знания по физике и интеграция знаний из других учебных предметов, позволяют решить на первый взгляд невыполнимое задание "Определение цвета медведя". Путем мозгового щ...
КИМЫ по физике СПО
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей среднего профессионального образования, одобренно...
КИМы по физике за первое полугодие
Тесты в форме егэ для проверки знаний по физике за первое полугодие...
КИМы по физике 8 класс
Проверка знаний...
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....