Рабочая программа по предмету физика 9 класс на 2018-2019 уч.год
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс)
Рабочая программа по физике 9 кл для основной общей школы разработана в соответствии с нормативной базой:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал содержит и календарно-тематическое планирование | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
г.Усть-Илимск
Рабочая программа
по предмету « Физика»
для 9А;9Б;9К класса
(базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
Разработчик
Костюк Валентина Алексеевна
учитель физики первой
квалификационной категории
г. Усть-Илимск
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для основной общей школы разработана в соответствии с нормативной базой:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Физика, 7-9 классы., М.: «Просвещение», 2011г.;
- Авторская программа «(Программы основного общего образования. Физика.7-9 классы), авторы, А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Н.В. Филонович / М.: Дрофа, 2013 г.;
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В. Н.
Место курса в учебном плане
В основной школе на изучение физики в основной школе с 7 по 9 класс отводится всего 244 урока, в том числе в 9 классах -3ч в течение года обучения – 102ч
Структура программы
Программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Программа по физике для основной школы включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
- Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Содержание учебного предмета
№ | Тема(раздел)/класс | |
1 | Физика и физические методы изучения природы | - |
2 | Механические явления | 25 |
3 | Тепловые явления | - |
4 | Электрические и магнитные явления | - |
5 | Электромагнитные колебания и волны | 14 |
6 | Квантовые явления | 16 |
7 | Лабораторные работы | 6 |
8 | Контрольные работы | 5 |
9 | Итоговое повторение | 2 |
10 | Резерв | 0 |
11 | Всего | 68-70 |
При изучении физики в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
.
Личностными результатами при изучении физики в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами при изучении физики в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами при изучении физики в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Планируемые результаты изучения курса физики основной школы
В результате изучения курса физики выпускники получат первоначальные представления о физической картине мира-общее систематизированное знание о физической сущности явлений природы о важнейших видах материи, о движении как способе существования материи. Изучение основ строения материи и фундаментальных законов физики заложит основу научного мировоззрения, сформирует представление о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.
Учащиеся познакомятся с научным методом познания природы и историческим процессом его создания, способом его исследования.
Выпускник научится использовать термины: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, понимать и объяснять физические явления и процессы
Выпускник получит возможность:
понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы
понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях
решать задачи на применение изученных физических законов
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем
познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона
Изучение физики на ступени основного общего образования создаст базу для формирования интереса к расширению и углублению знаний по предмету.
Частными предметными результатами изучения курса физики 9 класса являются:
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;
- знание и способность давать определения /описания физических понятий: относительность движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;
- понимание смысла основных физических законов: динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения энергии), умение применять их на практике и для решения учебных задач;
- умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения. Знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;
- умение измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности.
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (в т. ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;
- знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, тембр, громкость звука, скорость звука; физических моделей: гармонические колебания, математический маятник;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;
- умение давать определения / описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;
- знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;
- знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф;
- понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.
- понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивное излучение, радиоактивность,
- знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Д. Томсоном и Э. Резерфордом;
- знание и описание устройства и умение объяснить принцип действия технических устройств и установок: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.
Частными предметными результатами изучения в 9 классе темы Строение и эволюция Вселенной (5 часов) являются:
представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;
умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы,
знать, что существенными параметрами, отличающими звёзды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звёзд и радиоактивные в недрах планет);
сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;
объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.
Коррекция выполнения лабораторных работ:
1.Лабораторное оборудование физического кабинета используется длительное время.
2. В результате недостаточного количества оборудования многие лабораторные работы выполняются группами по 4 человека.
3. Демонстрационное оборудование имеется не по всем разделам, либо устарело, поэтому используются диски с видео экспериментами или интернет ресурсы.
ЗПДР Дополнение к программе:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными доступными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
(пп. 9 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение доступными методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
(пп. 10 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ | Тема | Кол-во часов | План-е сроки | Скор--е сроки | Форма организации занятий | Характеристика основных видов деятельности (ученика на уровне учебных действий) |
Законы взаимодействия и движения тел | 34 | |||||
| Основы кинематики | 12 |
| |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Материальная точка. Система отсчета. | 4.09 | 11.09 | Урок «открытия» нового знания | Вводный урок - постановка и решение общей учебной задачи | |
2 | Перемещение. | 5.09 | Урок «открытия» нового знания и контроля знаний | Рассчет скорости и пути при равномерном движении | ||
3 | Определение координаты движущегося тела | 6.09 | 12.09 | Урок «открытия» нового знания | Решение графических задач | |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 11.09 | Урок общеметодологической на-правленности | Решение частных задач и отработка нового способа действия | ||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение | 12.09 | 13.09 | Урок «открытия» нового знания Решение частных задач-осмыс-ление | Знакомятся с новой физической величиной - ускорение | |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 13.09 | Комбинированный | Решение графических задач и отработка нового способа действия | ||
7 | Прямолинейное равноускорен-ное движение: перемещение. Входной контроль. | 18.09 | Урок «открытия» нового знания Решение частных задач-осмысление | Решение частных задач и отработка нового способа действия | ||
8 | Перемещение при прямоли-нейном равноускоренном дви-жении без начальной скорости | 19.09 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Решение графических задач и отработка нового способа действия | ||
9 | Практикум по решению задач | 20.09 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
10 | Лабораторная работа №1. "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости." | 25.09 | Урок «открытия» нового знания | Решение экспериментальных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | ||
11 | Практикум по решению задач | 26.09 | Решение частных задач-осмысле-ние | Решение частных задач и отработка нового способа действия | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме "Прямолинейное равноускоренное движение" | 27.09 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
| Основы динамики | 16 |
| |||
13 | Относительность механического движения | 2. 2.10 | Урок «открытия» нового знания | Рассчет скорости и пути в разных системах отсчета | ||
14 | Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | 3.10 | Урок «открытия» нового знания | Решение учебной задачи | ||
15 | Второй закон Ньютона | 4.10 | Решение частных задач-осмысл-е | Вывод закономерности | ||
16 | Третий закон Ньютона | 9.10 | Комбинированный | Вывод закономерности | ||
17 | Решение задач по теме "Законы Ньютона" | 10.10 | Комбинированный | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
18 | Свободное падение. Невесомость. | 11.10 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Вычисление координаты тела при падении | ||
19 | Движение тела по окружности. Период и частота равномерного движения тела по окружности | 16.10 | Обобщение и сис-тематизация | Решение частных задач | ||
20 | Лабораторная работа №2. "Исследование свободного падения" | 17.10 | Урок «открытия» нового знания | Решение экспериментальных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | ||
21 | Решение задач на законы Ньютона | 18.10 | Комбинированный | Измерение силы тяготения и ускорения свободного падения на различных планетах | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме "Законы Ньютона" | 23.10 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
23 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 24.10 | Обобщение и систематизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
24 | Открытие планет Нептун и Плутон. Решение задач | 25.10 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
25 | Закон Всемирного тяготения. | 6.11 | Решение учебной задачи | |||
26 | Искусственные спутники Земли | 7.11 | Урок «открытия» нового знания | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
27 | Решение задач: Применение законов Ньютона | 8.11 | Комбинированный | Наблюдения и объяснение явлений | ||
| Законы сохранения в механике | 7 |
| |||
28 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 13.11 | Урок общемето-дологической на-правленности | Постановка и решение учебной задачи | ||
29 | Реактивное движение. | 14.11 | Комбинированный | Решение конкретно-практических задач | ||
30 | Механическая работа и мощность | 15.11 | Урок «открытия» нового знания | Постановка и решение учебной задачи | ||
31 | Энергия | 20.11 | Урок «открытия» нового знания | Постановка и решение учебной задачи | ||
32 | Закон сохранения механической энергии | 21.11 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Решение учебной задачи и отработка нового способа действия | ||
33 | Решение задач | 22.11 | Комбинированный | Решение конкретно-практических задач | ||
34 | Контрольная работа №3 по теме "Закон сохранения импульса" | 27.11 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
| Механические колебания и волны | 15 |
| |||
35 | Колебательное движение. | 28.11 | Комбинированный | Наблюдения и объяснение явлений | ||
36 | Колебания груза на пружине. Свободные колебания. | 29/11 | Комбинированный | Решение учебной задачи | ||
37 | Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости периода колебаний пружин-ного маятника от массы груза и жесткости пружины." | 4.12 | Решение частных задач-осмысление, конкретизация | Решение экспериментальных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | ||
38 | Лабораторная работа №4 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити." | 5.12 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Исследование зависимости периода колебаний от различных величин | ||
39 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 6.12 | Комбинированный | Решение конкретно-практических задач | ||
40 | Резонанс | 11.12 | Комбинированный | Наблюдения и объяснение явлений | ||
41 | Волны. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. | 12.12 | Обобщение и систематизация. Коррекция | Наблюдения и объяснение явлений | ||
42 | Длина волны. Скорость волны. Источники звука. Звуковые колебания. | 13.12 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
43 | Высота, тембр и громкость звука | 18.12 | Урок «открытия» нового знания | Наблюдения и объяснение явлений | ||
44 | Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука | 19.12 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
45 | Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук. Решение задач | 20.12 | Урок общемето-дологической на-правленности | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
46 | Контрольная работа №4 по теме "Механические колебания и волны." | 25.12 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
47 | Работа над ошибками. Интерференция звука | 26.12 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Наблюдения и объяснение явлений | ||
48 | Обобщение темы: механические и звуковые колебания | 27/12 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
| Электромагнитное поле | 26 |
| |||
49 | Однородное и неоднородное магнитное поле. | 17/01 | Урок общеметодологической на-правленности | Наблюдения и объяснение явлений | ||
50 | Направление тока и направле-ние линий его магнитного поля | 22.01 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Наблюдения и объяснение явлений | ||
51 | Обнаружение магнитного поля по действию на электрический ток | 23.01 | Урок «открытия» нового знания | Наблюдения и объяснение явлений | ||
52 | Магнитная индукция | 24.01 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
53 | Магнитный поток | 29.01 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Наблюдения и объяснение явлений | ||
54 | Явление электромагнитной индукции | 30.01 | Урок «открытия» нового знания | Наблюдения и объяснение явлений | ||
55 | Решение задач | 31.01 | Урок «открытия» нового знания | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
56 | Электромагнитная индукция. Лабораторная работа №5. «Изучение явления электромагнитной индукции.» | 5/02 | Урок общемето-дологической на-правленности | Решение экспериментальных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | ||
57 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | 6.02 | Урок «открытия» нового знания | Отработка нового способа действия | ||
58 | Явление самоиндукции | 7.02 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Наблюдения и объяснение явлений и отработка нового способа действия | ||
59 | Переменный электрический ток | 12.02 | Урок «открытия» нового знания | Наблюдения и объяснение явлений | ||
60 | Трансформатор | 13.02 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Изучение работы прибора | ||
61 | Электромагнитное поле. | 14.02 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Представление результатов самостоятельной работы | ||
62 | Электромагнитные волны. | 19.02 | Урок «открытия» нового знания | |||
63 | Конденсатор. Колебательный контур. | 20.02 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Изучение шкалы электромагнитных волн | ||
64 | Получение электромагнитных колебаний. | 21.02 | Урок рефлексии | Наблюдения и объяснение явлений и отработка нового способа действия | ||
65 | . Принципы радиосвязи и телевидения | 26.02 | Урок «открытия» нового знания | |||
66 | Электромагнитная природа света. Интерференция света | 27.02 | Урок общемето-дологической на-правленности | Наблюдения и объяснение явлений | ||
67 | Преломление света. Показатель преломления. | 28.02 | Урок рефлексии | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
68 | Решение задач | 5.03 | Урок «открытия» нового знания | Отработка нового способа действия | ||
69 | Дисперсия света. | 6.03 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Наблюдения и объяснение явлений и отработка нового способа действия | ||
70 | . Спектральный анализ. Типы спектров | 7.03 | Урок общеметодологической на-правленности | Наблюдения и объяснение явлений | ||
71 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение лине-йчатых спектров | 12.03 | Урок «открытия» нового знания | Наблюдения и объяснение явлений и отработка нового способа действия | ||
72 | Лабораторная работа №6. "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания." | 13.03 | Урок «открытия» нового знания | Наблюдения и объяснение явлений. Решение экспериментальных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | ||
73 | Обобщение темы: «Электромаг-нитное поле» | 14.03 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Составление опорного конспекта и отработка нового способа действия | ||
74 | Контрольная работа №5 по теме "Электромагнитное поле" | 19.03 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач | ||
| Строение атома и атомного ядра | 20 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль |
| ||
75 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | 20.03 | Урок рефлексии | Изучение моделей строения атома | ||
76 | Строение атома. Модель Резерфорда | 21.03 | Урок общеметодологической на-правленности | Решение учебной задачи и отработка нового способа действия | ||
77 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 2.04 | Урок рефлексии | Решение задач на составление уравнений ядерных реакций | ||
78 | Экспериментальные методы исследования частиц | 3.04 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Знакомство с работой приборов | ||
79 | Лабораторная работа №7"Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков." | 4.04 | Урок общеметодологической на-правленности | Решение экспериментальных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | ||
80 | Открытие протона. Открытие нейтрона | 9.04 | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с историей открытий | ||
81 | Состав ядра | 10.04 | Урок «открытия» нового знания и контроля знаний | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
82 | Изотопы. Ядерные реакции | 11.04 | Урок общеметодологической направленности | Решение задач на составление уравнений ядерных реакций | ||
83 | Альфа- и бета-распад | 16.04 | Решение частных задач-осмыслени-е, конкретизация | Решение задач на составление уравнений ядерных реакций | ||
84 | Ядерные силы. Энергия связи. | 17.04 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
85 | Деление ядер урана. | 18.04 | Урок «открытия» нового знания | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
86 | Лабораторная работа №8"Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям." | 23.04 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Решение экспериментальных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | ||
87 | Закон радиоактивного распада | 24.04 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
88 | Ядерный реактор. Преобра-зование внутренней энергии атомных ядер в электрическую | 25.04 | Урок рефлексии и контроля зна-ний, самоконтроль | Наблюдения и объяснение явлений | ||
89 | Ядерная энергетика. | 30.04 | Урок рефлексии | Выступление с докладом | ||
90 | Биологическое действие радиации | 7.05 | Урок общеметодологической на-правленности | Выступление с докладом | ||
91 | Получение и применение радиоактивных изотопов | 8.05 | Урок рефлексии | Выступление с докладом | ||
92 | Термоядерные реакции | 14.05 | Решение частных задач-осмысле-ние, конкретизация | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
93 | Строение атома и атомного ядра. Урок-консультация | 15.05 | Урок общеметодологической на-правленности | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
94 | Контрольная работа №6 по теме "Строение атома и атомного ядра" | 16.05 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль | Решение задач и отработка нового способа действия | ||
95 | Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов | 21.05 | Урок общеметодологической направленности | Отработка нового способа действия | ||
96 | Итоговый тест | 22.05 | Обобщение и систематизация знаний | |||
97 | Физическая картина мира | 23.05 | Урок рефлексии и контроля знаний, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год
Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год
Рабочая учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована на использование УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных уч...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» ученика 7 «А» класса Павлова Сергея (обучение на дому, АООП ООО ) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для индивидуального надомного обучения...
Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Тематическое планирование к программе по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана на 2018-2019 учебный год...