Технологическая карта урока в 7 классе. Тема «Давление»
методическая разработка по физике (7 класс)
Методическая разработка урока в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kuduhova.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Учитель физики МКОУ СОШ с. Новый Батако Правобережного района РСО-Алания
Технологическая карта урока физики в 7 классе
Предмет | Физика | Класс | 7 |
Тема урока | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | ||
Педагогические цели урока | 1. Создать условия для повторения и обобщения темы. 2. Создание условия для развития мыслительной деятельности учащихся, самостоятельности, внимания. 3. Создание условий для формирования устойчивой мотивации и интереса к обучению. | ||
Задачи урока | 1. Вспомнить основные понятия, законы, формулы по теме «Давление». 2. Развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез), памяти, делать выводы, развивать устную речь. 3. Развитие основ коммуникационного общения, участие в диалоге, работы в малых группах. 4. Развивать навыки исследовательской работы, взаимоконтроля. | ||
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | ||
Цели (планируемые образовательные ресурсы) |
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знать: определение, формулу, единицы измерения давления твердых тел, закон Паскаля, формулу зависимости давления в жидкостях от глубины погружения. Понимать: от чего зависит давление твердых тел, давление в газах и жидкостях. Уметь: применять полученные знания на практике | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно выделить и сформулировать учебную проблему и цель, определить познавательную цель и уметь выполнять учебные действия в соответствии с целью, осуществлять контроль своей деятельности по эталону. | Умение сравнивать, обобщать, анализировать, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, принимать участие в обсуждении, проявлять умение слушать и понимать других | Участие в диалоге, работа в малых группах, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, осуществление контроля и оценки своих знаний. | Формирование умения контролировать процесс своего обучения: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, рефлексия собственной деятельности. Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность. |
Оборудование и материалы: Электронное приложение, презентация, учебник, мультимедиа-проектор, раздаточный материал (для эксперимента), тесты, кроссворды. |
Примерная структура урока |
Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Скриншоты используемых на уроке ресурсов ЭУМК |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.) | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание учащихся. | Эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока. | |
2. Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация опорных знаний – проведение исследовательской работы | Учитель направляет работу учащихся, организуя эксперимент по группам. | Предлагаются задания по теме «Давление»: 1.Эксперимент с кусочком пластилина и кнопкой. Провести эксперименты взаимодействия кнопки с пластилином острым концом и тупым. 2.Эксперимент с пластиковыми бутылками. Наблюдать за тем, как выливается вода из пластиковых бутылок, если отверстия в них расположены на разных уровнях, на одном уровне. 3. Эксперимент с воздушными шарами. Надуть шары до разного уровня упругости. | Ученики проводят эксперименты в группах, делают выводы. | |
3. Вхождение в тему актуализации урока и создание условий для осознанного выбора формулировки темы (6-7 мин.) | Определение темы для повторения. Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
| Предлагает ученикам вспомнить ранее изученный материал, проводит фронтальный опрос по основным понятиям | Вопросы (фронтальный опрос) | Учащиеся отвечают на вопросы, работают с учебником | |
4. Обобщение и систематизация знаний. Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи (5 мин.) | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». | Предлагает практические вопросы | Учащиеся высказывают свое мнение | ||
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Организация деятельности учащихся на уровне «знания, понимания, умения» | Предлагает решить задачу. Организует контроль за работой учащихся. | Учащиеся решают задачу, работают с тетрадями. | ||
6.Самостоятельная работа в форме теста | Организация самостоятельной деятельности учащихся на уровне «знания, понимания, умения» | Раздает тесты учащимся | Учащиеся выполняют работу, результаты вносят в таблицу | ||
7. Проверка тестов в парах | Осуществление контроля и оценки своих знаний. | Предлагает организовать взаимопроверку | Предлагает поменяться тестами в парах, сравнить с ответами и выставить оценку. | Осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки. | |
8. Подведение итогов | Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке. | Организовывает подведение итогов. Дает оценку качества работы класса и отдельных учащихся. | Что меня удивило… Что я узнал нового… | Рефлексируют, анализируют, что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки приобрели и закрепили. | |
9. Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывает домашнее задание | Делают записи домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Технологическая карта урока .4 класс. Тема : "Freizeit"
Технологическая картаКласс: 4 классТема «Freizeit.Was machen wir da?» (8-9 ч.)Тема урока: Wir spielen und singen (8 - й урок). Урок :обобщение и систематизация знаний и умений по данно...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...