Тематичесое планирование 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………..2
Содержание учебного плана……………………………………………….3
Тематическое планирование………………………………………………..5
Список литературы…………………………………………………………15
Пояснительная записка
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Программа предмета предусматривает развитие следующих навыков:
Оздоровительные:
· Укрепить здоровье.
· Содействовать нормальному физическому развитию.
· Расширить функциональныхе возможности организма.
Образовательные:
· Развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности
· Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам
· Приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта.
· Формировать знания и способности развития физических качеств, организацию и проведение самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой
· Обучить технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований
· Развивать функциональные возможности организма основные физические качества: скоростные, силовые и скоростно-силовые способности с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.
Также уделяется внимание воспитательным навыкам:
· воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.
· содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Формы промежуточной аттестации: контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются сдача нормативов ГТО. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определенных двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.
2.Содержание учебного предмета
10-11 класс (210 часов) по 3 часа в неделю
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
10-11 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль.
Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями
Лыжная подготовка.
10-11 классы. Влияние занятий по лыжной подготовке на развитие двигательных качеств и укрепление здоровья. Правила проведения соревнований. Техника безопасности. Самоконтроль при занятиях по лыжной подготовке.
3.Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег. | 1 |
2 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
3 | Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега. | 1 |
4 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 |
5 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | 1 |
6 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
8 | Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
9 | Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации. | 1 |
10 | Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 |
11 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | 1 |
12 | Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике. | 1 |
13 | Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом. | 1 |
14 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками. | 1 |
15 | Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации. | 1 |
16 | Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 |
17 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра. | 1 |
18 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации. | 1 |
19 | Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | 1 |
20 | Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | 1 |
21 | Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации | 1 |
22 | Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра. | 1 |
23 | Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. | 1 |
24 | Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Контрольный урок по волейболу. | 1 |
25 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы. | 1 |
26 | Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д). | 1 |
27 | Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы. | 1 |
28 | Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах. | 1 |
29 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы. | 1 |
30 | Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку. | 1 |
31 | Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке. | 1 |
32 | Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации. | 1 |
33 | Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях. | 1 |
34 | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости. | 1 |
35 | Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д). | 1 |
36 | Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости. | 1 |
37 | Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей. | 1 |
38 | Прыжки на скакалке за одну минуту – зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации. | 1 |
39 | Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости. | 1 |
40 | Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка. | 1 |
41 | Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации. | 1 |
42 | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату. | 1 |
43 | Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка. | 1 |
44 | Упражнения на тренажёрах на развитие силы. | 1 |
45 | Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах. Контрольный урок по гимнастике. | 1 |
46 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 |
47 | Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации. | 1 |
48 | Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра. | 1 |
49 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне. | 1 |
50 | Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода. Контрольный урок по волейболу. | 1 |
51 | Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв. | 1 |
52 | Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м. Закаливание. | 1 |
53 | Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях. | 1 |
54 | Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. Контрольный урок по баскетболу. | 1 |
55 | Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | 1 |
56 | Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении. | 1 |
57 | Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра. | 1 |
58 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | 1 |
59 | Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов. | 1 |
60 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | 1 |
61 | Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости. | 1 |
62 | Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды . | 1 |
63 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита. | 1 |
64 | Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м. | 1 |
65 | Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов. | 1 |
66 | Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка. | 1 |
67 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м. | 1 |
68 | Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах. | 1 |
69 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. | 1 |
70 | Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М) - зачёт. | 1 |
71 | Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок. | 1 |
72 | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств. | 1 |
73 | Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях. | 1 |
74 | Техника конькового хода по учебной лыжне. Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 |
75 | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. | 1 |
76 | Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | 1 |
77 | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски. | 1 |
78 | Учебная игра в баскетбол. | 1 |
79 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра. | 1 |
80 | Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств. | 1 |
81 | Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. | 1 |
82 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон. | 1 |
83 | Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации. | 1 |
84 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. | 1 |
85 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. | 1 |
86 | Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
87 | Нападение через центрового. Учебная игра. Контрольный урок по баскетболу. | 1 |
88 | Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар. | 1 |
89 | Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
90 | Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | 1 |
91 | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. | 1 |
92 | Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | 1 |
93 | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации. Контрольный урок по волейболу. | 1 |
94 | Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега. | 1 |
95 | Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | 1 |
96 | Челночный бег, эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений. | 1 |
97 | Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
98 | Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей. | 1 |
99 | Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
100 | Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 |
101 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | 1 |
102 | Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике. | 1 |
103 | Общая физическая подготовка. Футбол. | 1 |
104 | Спортивные игры (футбол). | 1 |
105 | Спортивные игры по выбору. | 1 |
11 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег. | 1 |
2 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
3 | Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега. | 1 |
4 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 |
5 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков. | 1 |
6 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
8 | Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
9 | Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации. | 1 |
10 | Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 |
11 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | 1 |
12 | Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике. | 1 |
13 | Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом. | 1 |
14 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками. | 1 |
15 | Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации. | 1 |
16 | Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 |
17 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра. | 1 |
18 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации. | 1 |
19 | Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | 1 |
20 | Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. | 1 |
21 | Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации | 1 |
22 | Прямой нападающий удар через сетку.групповое блокирование. Учебная игра. | 1 |
23 | Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. | 1 |
24 | Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Контрольный урок по волейболу. | 1 |
25 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы. | 1 |
26 | Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д). | 1 |
27 | Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы. | 1 |
28 | Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах. | 1 |
29 | Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы. | 1 |
30 | Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку. | 1 |
31 | Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке. | 1 |
32 | Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации. | 1 |
33 | Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях. | 1 |
34 | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости. | 1 |
35 | Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д). | 1 |
36 | Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости. | 1 |
37 | Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей. | 1 |
38 | Прыжки на скакалке за одну минуту – зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации. | 1 |
39 | Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости. | 1 |
40 | Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка. | 1 |
41 | Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации. | 1 |
42 | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату. | 1 |
43 | Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка. | 1 |
44 | Упражнения на тренажёрах на развитие силы. | 1 |
45 | Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах. Контрольный урок по гимнастике. | 1 |
46 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 |
47 | Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации. | 1 |
48 | Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра. | 1 |
49 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне. | 1 |
50 | Температурные нормы при занятиях на улице зимой, закаливание. Совершенствование попеременно-двухшажного хода. Контрольный урок по волейболу. | 1 |
51 | Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв. | 1 |
52 | Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м. Закаливание. | 1 |
53 | Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях. | 1 |
54 | Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | 1 |
55 | Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | 1 |
56 | Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении. | 1 |
57 | Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. быстрый прорыв. Учебная игра. Контрольный урок по баскетболу. | 1 |
58 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | 1 |
59 | Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов. | 1 |
60 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | 1 |
61 | Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости. | 1 |
62 | Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды | 1 |
63 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита. | 1 |
64 | Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м. | 1 |
65 | Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов. | 1 |
66 | Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка. | 1 |
67 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м. | 1 |
68 | Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах. | 1 |
69 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. | 1 |
70 | Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М) - зачёт. | 1 |
71 | Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок. | 1 |
72 | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств. | 1 |
73 | Свободное катание по учебной лыжне, катание со склонов в различных исходных положениях. | 1 |
74 | Техника конькового хода по учебной лыжне. Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 |
75 | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. | 1 |
76 | Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | 1 |
77 | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски. | 1 |
78 | Учебная игра в баскетбол. | 1 |
79 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра. | 1 |
80 | Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств. | 1 |
81 | Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. | 1 |
82 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон. | 1 |
83 | Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации. | 1 |
84 | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. | 1 |
85 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. | 1 |
86 | Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
87 | Нападение через центрового. Учебная игра. Контрольный урок по баскетболу. | 1 |
88 | Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар. | 1 |
89 | Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
90 | Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | 1 |
91 | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. | 1 |
92 | Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | 1 |
93 | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации. Контрольный урок по волейболу. | 1 |
94 | Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега. | 1 |
95 | Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | 1 |
96 | Челночный бег. эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений. | 1 |
97 | Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
98 | Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей. | 1 |
99 | Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
100 | Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 |
101 | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | 1 |
102 | Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости. Контрольный урок по л/атлетике. | 1 |
103 | Общая физическая подготовка. Футбол. | 1 |
104 | Спортивные игры (футбол). | 1 |
105 | Спортивные игры по выбору. | 1 |
4.Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
- подготавливаться к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе учебной деятельности.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
скоростные | Бег 100 м/с | 14,3 | 17,5 |
Бег 30 м/с | 5,0 | 5,4 | |
Силовые | Подтягивание в висе, кол-во раз | 10 | - |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | - | 14 | |
Прыжок в длину с места, см. | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м., мин,с | - | 10,00 |
Бег 3000 м, мин,с | 13,30 | - |
Список литературы
- Лях, В.И. физическое воспитание учащихся 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры/ под ред. Э. Найминова. – М., 2001
- Методика преподавания гимнастики в школе.- М.,2000.
- Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика.- М., 1990
- Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов.- М.,2001.
- Кузнецов. В.С., Колодницкий, Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2004.
- Журнал «Физическая культура в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование
планирование по программе...
Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса
Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...
Календарно-тематичесое планирование по химии 7 класс
Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь хими...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс
Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...
Календарно-тематичесое планирование по химии 9 класс
Цели курса:усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты ...