Пример отработки гипотезы
план-конспект урока по физике (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Пример работы учащихся с гипотезой
Например, на уроке по теме «Диффузия», я задаю вопросы: «Что будет, если я в стакан с водой брошу кристаллик перманганата калия? Что будет, если я взбрызну из баллончика освежитель воздуха?» (ответы учащихся).
Вопросы:
- Почему окрашивается вода?
- Почему мы чувствуем запах освежителя?
Учащиеся выдвигают свои гипотезы (предложения, идеи).
Для обоснования предположений о причинах распространения запаха освежителя и окрашивания воды использую основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Потом я провожу эти опыты, подкрепляя теоретические рассуждения опытной проверкой. С помощью опытов проверяется достоверность или недостоверность гипотезы.
Далее задаю вопрос: «Что происходит быстрее: окрашивание воды или распространение запаха освежителя?» Опять дети выдвигаю гипотезы.
Затем учитель подводит итоги их рассуждений с точки зрения молекулярно-кинетической теории.
Завершается такая работа анализом деятельности учащихся при работе с гипотезой.
Для удобства я отслеживаю навыки работы учащихся с гипотезой. Для этого я каждому учащемуся предлагаю заполнить две карты деятельностные. В первой карте ученик ставит плюсики там, где он совершал действия, а во второй карте ставит место вида деятельности в своей работе. По этой карте можно проследить ход мыслей ребенка. Но по этим картам нельзя провести анализ самостоятельности ученика. А вот аналитическая карта определяет долю самостоятельности ученика в проделанной работе с гипотезой.
Оценка самостоятельной работы должна стать для учащихся стимулом активности.
«Ученики, осваивая работу с гипотезой как с одним из универсальных методов познания, привыкают добывать знания, поэтому возрастает их самостоятельность и активность на уроках, изменяется мотивация: они учатся не только ради оценки, а также для пополнения знаний. Благодаря этому повышается интерес к предмету. А значит и повышается успеваемость».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методологическая разработка моделей уроков физики, формирующих у учащихся способность познания нового через выдвижение гипотезы (на примере основ воздухоплавания)
Урок разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику «Физика, 7 кл.» авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. На уроке используются метод выдвижения гипотезы. Развивается у учащихся способность от...
Урок по теме "Гипотеза как метод научного познания. Обучение основам построения гипотезы".
Открытый урок по теме «Гипотеза как метод научного познания. Обучение основам построения гипотезы» для 8 класса на материале «Ma futur profession».Учитель: Смекалова Анна ВладимировнаОбразовательное у...
Отработка заданий ЕГЭ политика и экономмика отработка заданий
ЕГЭ политика и экономмика отработка заданий...
Задания по английскому языку для отработки навыков аудирования, говорения, для введения и отработки лексики
При помощи данного задания можно отработать обычные разговорные фразы диалогов или определенную грамматическую форму. При этом учащиеся учатся воспринимать не только речь учителя, но и речь своих одно...
Мастер-класс "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.
Данная статья содержит подробные этапы работы над текстовым материалом в 8 классе в рамках ФГОС на примере текста "Tsunami Disaster"....
Презентация "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.
Данная презентация содержит типовые задания по отработке навыков чтения и монологической речи в формате урока ФГОС....
Технологическая карта интегрированного урока "Гипотезы происхождения жизни. ЛР №4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни "
Данный урок является составной частью темы «Происхождение жизни на Земле». Он опирается на знания учащихся, полученных при изучении тем раздела «Современное эволюционное учение»...