игра занимательная физика
материал по физике

Зодбоева Раиса Болотовна

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanimatelnaya_fizika.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Занимательная физика»

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса

Цель: создать условия для развития познавательной деятельности, расширения кругозора;

Задачи:

-повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;

-стимулировать творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

-продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных и качественных задач;

-формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах.

Оборудование: листочки с заданиями, стакан с водой, блюдце, спички, динамометр, линейка, брусок.

Участники: команды 7 кл по 6 чел. жюри –старшеклассники- 2 чел , учитель, болельщики

План  игры

1. Представление команд.

2. Разминка. Ответы на вопросы.

3. Конкурс «Сказка становится былью»

4. Конкурс. Отгадай загадку.

5. Конкурс. Расшифруй анаграммы.

6. Конкурс экспериментальный.

7.Конкурс артистический.

8. Конкурс лирический.

9.Подведение итогов.

Ход игры

Ведущий:

Представление команд:

1.    Название

2.    Девиз

3.    Приветствие

4.    Эмблема

Разминка

Ответы на вопросы. Каждой команде поочередно задается вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл.

1. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул теплой и горячей воды?

Ответ: Не отличаются

2. Почему чернильные пятна на столе или полу легче удалить вскоре после того, как были пролиты чернила, и значительно труднее сделать это впоследствии?

Ответ: если чернила удалить со стола вскоре после того, как они   пролиты, то их молекулы не успеют про диффундировать между молекулами стола.

3.Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?

    Ответ: нет

 4.Как изменится диаметр зрачка глаза при резком увеличении освещенности?

     Ответ: уменьшится.

5.Почему ржавой иглой трудно шить?

Ответ: увеличивается сила трения.

6.В каком растворе – горячем или холодном быстрее просаливаются огурцы?

Ответ: в горячем.  

7.В какую сторону падает споткнувшейся человек?

Ответ: вперёд.

8.Для чего при выстреле из ружья необходимо плотно прижать приклад к плечу?

Ответ: чтобы не было отдачи.

9.При столкновении двух автомобилей пострадает только один автомобиль или два?

10.Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном крупная, в другом мелкая. Какой из них имеет большую массу?

    Ответ: в котором мелкая дробь

Конкурс «Сказка становиться былью».

Приглашаются по три человека от каждой команды. Они должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. Выигрывает та команда, которая подберёт большее количество аналогов. Выигравшая команда получает 5 баллов.

1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);

2.Волшебный клубок (Компас, навигатор, карта);

3.Скатерть –самобранка (Столовая, кафе, ресторан);

4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);

7.Волшебная палочка (Пульт управления);

8.Живая вода (Лекарство);

9.Марья-искусница (Ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).

Конкурс «Задачи по загадкам»

Каждая команда получает загадку.  Той команде, которая отгадает загадку, предоставляется право ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание даётся 60 секунд. Если команда отгадала загадку, ей присуждается 1 балл, если же она ответила и на вопрос, то получает ещё 1 балл.

1.Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. (Сани).

Вопрос. Почему сани используют зимой, а телегу – летом? (Летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колёс телеги).

2.Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю. (Дым).

Вопрос. Почему дым постепенно тает? (Это можно объяснить явлением диффузии: молекулы, входящие в состав дыма, быстро проникают в промежутки между молекулами воздуха).

Конкурс: Экспериментальный

Задание команде1:

А) Как достать монету не замочив пальцев.

Задание команде2:

Б). Определить вес бруска и измерить его объем.

Конкурс: Расшифруй анаграммы

Каждой команде дается листок с анаграммами.  Время работы 5 мин. За каждое правильный ответ - 1 балл.

1. надлевие (давление)

2. потносль (плотность)

3. соскторь (скорость)

4. самса (масса)

5. кайнели (линейка)

7. раратемутпе (температура)

8. ямерв (время)

9. лиса (сила)

10. сыев (весы)

Конкурс: Артистический

Представителям команд нужно разыграть пантомиму в шутливой форме о физическом явлении или процессе. Соперники должны отгадать показанное явление.

Максимальное число баллов -3.

Показать: 1. движение молекул.   2. деформация тела.

Конкурс: Лирический

Задание: написать стихотворение или короткий рассказ, используя следующие слова:

 для 1 команды – вес, масса, атом, деформация, движение, давление.

для 2 команды – скорость, молекула, луна, температура, явление, тяжесть.

Время выполнения – 5 минут. Максимальное число баллов – 10.

Подведение итогов. Награждение команд.

Список литературы:

1.Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. М.: «Просвещение», 1985.

2.Кибальченко А.Я. Физика для увлечённых. Ростов н/Д.: «Феникс»,2005

3.Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 классы.  М.: «Просвещение», 2013.

4. Перышкин  А.В. Физика.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений, М.: Дрофа, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная игра по физике "Устами младенца"

Занятие по физике для учащихся 7 класса...

Игра "В мире занимательной физики"

Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся....

Игра "В мире занимательной физики"

Участники игры: две команды по 6 человек представители 7-11 классов; команды рассаживаются вокруг «своих» столов(на столе –название команды, девиз, эмблема или визитная карточка); болельщики зани...

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» 7 КЛАСС

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»7 КЛАСС  ...

Урок – игра «Занимательная физика».

Повторение в итоговой форме физических понятий,которые являются основной базой для начала изучения курса физики;расширение кругозора учащихся;развитие культуры общения и познавательного интереса....

Урок - игра "В мире занимательной физики"

Урок - игра "В мире занимательной физики" для 8 класса...

Презентация "Урок-игра ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА"

Данную презентацию можно использовать при проведении предметной недели. предназначена для обучающихся 8 класса...