Презентация "Урок-игра ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА"
презентация к уроку по физике (8 класс)
Данную презентацию можно использовать при проведении предметной недели. предназначена для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | 410.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-игра Занимательная физика
Правила техники безопасности 1. Проводить игру честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать. 2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ. 3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить. 4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!
Класс разбивается на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Право отвечать первыми на вопросы получает команда, выбиравшая вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа – ход переходит к команде-сопернику. По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник. «Правила игры»
Объяснялки ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКИХ ФИЗИКОВ? Ф И З И К А Формулы , единицы измерения ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ В мире физики и физиков Разминка РЕБУСЫ Четвёртый лишний Угадай чайнворд
Загадки для 1-й команды 1. Стою на крыше, Всех труб выше. 2. Всю жизнь крыльями машет, а улететь не может. 3. Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона? 4. Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. 5. Держусь я только на ходу, а если встану – упаду. 6. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. конкурс «РАЗМИНКА»
Загадки для 2-й команды 1. Сам металлический, Мозг электрический. 2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. 3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. 4. Сам деревянный, а голова железная. 5. Что всегда идет, а с места не сойдет? 6. Ходит город-великан на работу в океан. конкурс «РАЗМИНКА»
Дано Решение Q= 5*10⁷Дж Q=qm q= 1,0 *10⁷Дж/кг Q m-? m= q 5*10⁷Дж m= =5,0кг 1,0 *10⁷Дж/кг Задача При полном сгорании сухих дров выделилось 50 000кДж энергии. Какая масса дров сгорела? А Я И Г А Т О Н К Ф В Н Р , Т Т Я Н Т Х Е Я Е А Е И Я Е О И Щ О Г Л М С Э Р Р Г Е Т А Е П И Н Т О У С С Т Т Е В Е У В Р Т О Н Ы Р А Р Н . Д В С О Р А З Г В* И А О Г У Т Я И Угадай чайнворд
Р В р емя емя
В е щество е щество
Те плот а ,, а
конкурс « Четвёртый лишний» В каждой группе слов – одно лишнее. Найти это слово. По какому признаку можно объединить другие слова. За каждый правильный ответ – 1 балл. Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. Тепловые, механические, магнитные, химические. А.М.Ампер, Пифагор, Г.Ом, А.Вольта. Фарфор, медь, резина, стекло. Кислород, водород, железо, азот.
конкурс «ОБЪЯСНЯЛКИ» 1. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему? 2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазуху? 3. Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?
5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза? 6. Что мешает восьмикласснику Пете, пойманному директором школы в момент разрисовывания стены, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из поля зрения директора? конкурс «ОБЪЯСНЯЛКИ»
Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету? Верите ли вы, что на Земле есть точка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг? Верите ли вы, что летом железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой? « ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»
3. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? 4. Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку? « ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКИХ ФИЗИКОВ?»
Кто он? Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Годы его жизни — «287-212 гг. до н.э.». Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» Широко известен его возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
Архимед, древнегречес-кий ученый, математик, физик, инженер
Кто он? Он обнаружил, что высота столба ртути в перевернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона. Он выяснил, что на уровне моря высота ртутного столба всегда около 760 мм. Он предположил, что столб жидкости в перевернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх. Он открыл атмосферное давление.
Эванджелиста Торричелли, итальянский математик и физик, автор концепции атмосферного давления
Конкурс «В мире физики и физиков» 1. Первый русский академик, достиг выдающихся достижений в различных областях науки (…….). 2. Итальянский физик, создатель первого гальванического элемента (………………..). 3. Французский физик, который ввёл в физику понятие «электрический ток » (………………..). 4. Английский физик, изучавший строение атома (……………..). 5. Итальянский учёный, создатель первого телескопа (………………). 6. Русский физик и электротехник, изобрёл радио (………). .
Конкурс «Единицы измерения» Каждая команда получает карточки, и отвечают письменно. 20 кОм = 20 мин= 12 кДж = 180км/ ч= 0,22 кВ = 26 дм = 900 см = 72км/ ч= 400 мА =
ИТОГИ ИГРЫ Неважно, кто сегодня победил! Побеждают всегда: дружба интеллект творчество
Скачано с www.znanio.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Занимательная физика» 5-6класс
По данной программе, ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить на ранней ступени изучения физики.Основные задачи курса.1. Знакомство учащихся с эмпирическим э...
Элективный курс по физике в 7 классе " Занимательная физика"
Программа рекомендуется для работы, с целью привития интереса к предмету, формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности, углубления и расширения знания по физике, а также отдельные фр...
Разработка внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: «Занимательна физика».
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика"Цели урока:повторить в игровой форме физические понятия,расширить кругозор учащихся,научить применять знания в новой ситуации,воспит...
программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"
программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"...