Самоанализ урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов".
материал по физике (7 класс)
Самоанализ проекта (учебного занятия) с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_proekta-uchebnogo_zanjatija.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проекта (учебного занятия) с использованием ИКТ
- Фамилия, имя, отчество педагога Заремба Ольга Геннадьевна
- Класс 7 класс
- Изучаемая тема Давление твердых тел, жидкостей и газов.
- Название проекта (тема и тип учебного занятия[1]) Урок «Праздник знаний» Повторительно-обобщающий.
- Каково место проекта (учебного занятия (УЗ)) в изучаемой теме? Урок является заключительным в теме. Играет роль обобщение и закрепления. После урока обобщения предполагается контрольная работа.
- Как разрабатываемый проект (учебное занятие) связано с предыдущим? На предыдущим уроке изучали и повторяли формулы, был дан показ как правильно оформлять задачи, разбирались теоретические вопросы темы. На этом уроке отрабатывали решение задач с использованием физических формул, а также закрепляли практические навыки пользования физическими приборами в быту.
- Как разрабатываемый проект (учебное занятие) работает на будущее? Эта тема самая обширная и большая в физике 7 класса. Именно в ней изучается два базовых закона гидростатики – закон Паскаля и закон Архимеда. Умение уч-ся применять в жизни именно эти два закона, умение пользоваться формулами для расчета атмосферное давление, С помощью условий плавания тел объяснить принципы плавания человека и животного.
Заключительный урок – игра. 1 |
17
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во учеников; кол-во слабоуспевающих, средних и сильных учащихся) Класс средний, количество уч-ся 4,слабоуспевающих учеников нет, сильных 1 ученик. Есть дети с дефектом зрения, но в основном дети здоровые. Класс очень эмоционален, потребность в знаниях велико, высокий интерес к знаниям, дети увлекаются дополнительным материалом по физике, сами изготовляют простейшие приборы для уроков. Класс дисциплинированный, высокая культура поведения на уроках. Дети умеют работать самостоятельно, объективно оценивать себя. Хорошо развиты коммуникативные навыки.
- Какие особенности учащихся были учтены Вами при разработке проекта (учебного занятия)? Учащиеся работают на уроке в двух формах: это коллективная и индивидуальная, поэтому были учтены в основном индивидуальные особенности уч-ся, Это умение работать самостоятельно, объективно оценивать себя.
- Цели и задачи, которые Вы ставили при разработке проекта (учебного занятия) Цель: Обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме»Давление» Задачи: 1. Выявление качества овладевания знаниями и способами действий. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала по теме «Давление». Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Умение коллективно работать.2. Формирование навыков самоконтроля и целостной системы ведущих знаний по теме»Давление» 3. Развивать речь уч-ся, воспитывать культуру поведения на уроке и культуру устной речи. Способность выделять существенные признаки объектов.
- Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соответствии с поставленными целыми
Цель | Дидактические | Методы | Формы | Результат |
1.Развитие устной речи уч-ся. Усвоение теоретических вопросов. 2. Проверить умения, навыки пользоваться физическими приборами, применять свои знания на практике. | Карточки – вопросы, раздаточный материал. Манометр, насос поршневой, барометр-анероид, шило. Презентация «Тест», «Физический диктант», «Решение задач» | Словесный, проблемный. Практический, наглядный. | коллективная индивидуальная | Научились правильно и полными ответами отвечать на вопросы, слушать и дополнять своих товарищей. Научились пользоваться приборами, которыми часто пользуются в домашних условиях. |
- Оценка достижения поставленных целей. Какие Ваши действия помогли Вам достичь поставленных целей? Если поставленные цели не были достигнуты, то что, на Ваш взгляд, помешало их достижению? Что можно изменить в вашем проекте (учебном занятии) для того, чтобы поставленные Вами цели были достигнуты. Цели были достигнуты путем использования различных форм урока, проявлением интереса уч-ся к уроку, подготовленности класса к уроку, а также большую роль сыграло то, что использовался компьютер на уроке, детей это очень мотивирует на учебу.
- Этапы проекта (фрагменты учебного занятия), на которых использовались ИКТ
Этап проекта (Фрагмент УЗ)[2] | Используемые ИКТ | Какие задачи решает (что позволяет сделать) | Обоснование необходимости применения ИКТ |
3 этап - практический 4 этап – подведение итогов. | Часть презентации | Отработать формулы. Работать с тестом и проводить самоконтроль Развитие творческого потенциала уч-ся и их способностей. | Повышение учебной мотивации к предмету. |
- Что-то еще, о чем «не могу молчать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....
"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
"Своя игра" проводится в 7 классе после изучения темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...
"Давление твердых тел, жидкостей и газов"
урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"...
игра "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Даная разработка представляет собой игру на закрепление и повторение материала. Игра рассчитана на 15 минут. Учащиеся выбирают категорию по сложности и отвечают на вопросы....
Самоанализ урока по физике на тему "Диффузия твердых тел жидкостей и газов" 7 класс
Самоанализ урока по физике на тему "Диффузия твердых тел жидкостей и газов" 7 класс...