"Давление твердых тел, жидкостей и газов"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davlenie_7_klass.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Задачи:

образовательные – систематизировать знания учащихся о давлении, оказываемом телами в различных агрегатных состояниях;

•развивающие – умения применять имеющиеся знания для решения качественных и количественных задач, развить мыслительные операции путем составления интеллект-карт,  а также представлений о применении человеком знаний о давлении различных тел в быту и технике.

•воспитательные – продолжить формирование морально - эстетических, волевых качеств личности, общению в парах, создание благоприятного психологического климата в классе.

Методы обучения: составление интеллект карты

Формы обучения: индивидуальная работа,  работа в парах

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

3.Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Давление».

4.Подведение итогов.

5.Рефлексия

Организационный момент.

В течение последнего месяца  мы с вами изучали, как оказывают давления тела, находящиеся в различных агрегатных состояниях. От чего зависит это давление, как его можно вычислить и измерить. А сегодня мы повторим и систематизируем наши знания.

Актуализация знаний

Для начала, я попрошу вас ответить на несколько вопросов.

1.Что называется давлением?

2.От чего зависит давление тела?

3.Как давление тела зависит от действующей силы?

4.Как давление тела зависит от площади опоры?

5.Приведите пример зависимости давления тела от действующей силы.

6.Приведите пример зависимости давления тела от площади опоры.

7.Какой буквой обозначается давление?

8.В чём измеряется давление?

9.Как передают давление твёрдые тела?

10.Что является причиной давления твёрдых тел?

11.Может ли человек изменить своё давление на пол? Как?

Хорошо, вопрос о давлении твёрдых тел рассмотрели.

1.Скажите, пожалуйста, а кроме твёрдого, в каких ещё агрегатных состояниях могут находиться тела?

2.Жидкие и газообразные тела могут оказывать давление?

3.Если да, то, что является причиной давления, оказываемого жидкостями и газами?

А сейчас поговорим о давлении в газах.

1.Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живём?

2.Благодаря чему возможна жизнь на нашей планете?

3.Скажите, атмосфера оказывает давление на нас?

4. Как создается давление газа?

Вы молодцы, ребята.

Повторение и обобщение знаний методом интеллект - карт

Давление, как трение

Имеет пользу и вред.

Пусть оно сегодня

Не принесет нам бед.

Пусть никто и ничто

Не надавит на вас,

Работайте, ребята

и показывайте класс!

 У вас на столах лежат чистые листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры и маленькие листы  розового и зеленного цвета.

Работать вы будете в парах. На белом листе бумаги формата А3 (располагают его горизонтально) в центре листа напишите слово давление. Оно должно быть самым ярким пятном вашей работы. А на цветных листочках, каждый пишет все ассоциации, которые вызывает у вас слово «Давление». Потом эти слова надо разбейте  на несколько областей. Выделите различные направления мыслей (подчеркните разным цветом). Расставьте приоритеты под номерами (1,2,3 и т.д.)

Итак, резюмируем: вы начинаете с основной темы, задаете наиболее важные общие идеи, относящиеся к ней, и располагаете их как ветви вокруг нее, а затем развиваете эти темы в подветви (ветви 2, 3 и т.д. порядков), на которых помещаете ваши идеи или ключевые слова.

Основой создания интеллект-карт является использование зрительных средств. Во-первых, вы рисуете ветви, вдоль которых надписаны слова. Эти ветви помогают упорядочить идеи по порядку, по важности, связать их между собой. Во-вторых, вы используете рисунки как иллюстрации и пояснения к идеям, выраженным словами, а также специальные символы для комментирования идей, расстановки акцентов. Все это делает карту яркой, запоминающейся и понятной. Учащиеся выполняют работу. Учитель наблюдает за процессом, помогает, отвечает на вопросы.

В конце урока на доске при помощи магнитов вывешиваются интеллект – карты. Несколько учеников рассказывают о своих интеллект - картах.

Подведение итогов. Мы сегодня с вами обобщили все те знания, которые у вас уже были в единое целое. И у вас теперь есть подсказка, которую вы для себя сделали. Посмотрев на нее, через некоторое время, у вас в голове всплывет нужная информация. Вы проявили свои творческие способности, умение рисовать, логически мыслить.

Рефлексия.

У вас на листочках  написано слово ДАВЛЕНИЕ. Напишите напротив каждой буквы слова,  которые характеризуют впечатления, полученные от сегодняшнего урока (например, добрый, активный, веселый, легко, едино, нравственно)

Сделать открытие сложно,

Но потрудившись можно.

На то и дан итоговый урок,

Чтоб каждый обобщить

Все знания по теме мог.

Чтоб стали они

Не бутоном, а цветком,

И уж тем более не лепестком.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

"Своя игра" проводится в 7 классе после  изучения темы  "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...

игра "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Даная разработка представляет собой игру  на закрепление и повторение материала. Игра рассчитана на 15 минут.  Учащиеся выбирают категорию по сложности и отвечают на вопросы....

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Презентация к разделу "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...