Нелёгкая жизнь четырёх состояний веществ
проект по физике (7 класс)

Заремба Ольга Геннадьевна

Было это давным-давно. В военную часть, которую называют «Материя» сбежались напуганные молекулы и атомы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelyogkaya_zhizn_chetyryoh_sostoyaniy_veshchestv.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

     Нелёгкая жизнь четырёх состояний веществ.

 Было это давным-давно. В военную часть, которую называют «Материя» сбежались напуганные молекулы и атомы. Их напугал человек. Раньше они жили спокойно, а сейчас все люди пытаются разглядеть  их. Молекулы боялись, что человек доберётся до их меньших братьев- атомов. Тогда генерал этой части решил, что нужно с этим бороться. Он создал мощную армию на защиту своих жителей. Было много добровольцев. Генерал сказал: «Я создам основной батальон, в который войдут три роты. Возглавлять этот батальон будет майор- Вещество».

 В первую роту генерал назначил командиром Твёрдое тело. Командир командовал сержантами молекулами и рядовыми- атомами.  В этой роте все так сдружились. Твёрдое тело назначило строгую дисциплину для солдат.

 Во второй роте командиром была Жидкость. Там не было такой сплочённости коллектива, как в первой роте, но всё равно солдаты- молекулы и солдаты- атомы уважали друг друга.

 У Газа в третьей роте всё было плохо.  Молекулы- сержанты не подчинялись приказам, а вместе с ними и атомы- рядовые. Как только им предоставлялся какой- то объект, они разбегались в разные стороны и не слушали команды. Каждый солдат был сам за себя. В роте случались частые драки. Командир Газ не знал, что делать.

 Однажды майор Вещество позвал к себе в кабинет командиров рот. Он рассказал Твёрдому телу, Жидкости и Газу о том, что к ним в часть переводят ещё одну роту под командованием Плазмы. Сначала эту роту хотели добавить в третью роту Газа, но определили в четвёртую по особым признакам: так как это ионизованный газ, в котором плотности положительных и отрицательных зарядов  практически совпадают. Свойства плазмы настолько отличаются от обычных газов, что отнести ее к простым газам нельзя. Майор добавил: « Я ознакомился с личным делом командира Плазмы и думаю, что она с характером. Надеюсь, что мы с ней подружимся».

 Через несколько недель к ним в часть перевели четвёртую роту. Её, в качестве исключения, перевели в батальон майора Вещества. В роте Плазмы был идеальный порядок, но она ни с кем не общалась.

 Сначала все боялись подходить к этой роте, хотя потом подружились с ней. Командир Плазма оказалась неплохим собеседником.

 Газ и Твёрдое тело оказывали больше внимания Плазме. Жидкости это не нравилось.

 Как-то во время отбоя, Жидкость решила поговорить с Плазмой. Та с радостью согласилась, потому что хотела найти себе хорошую подругу. Жидкость сказала Плазме: «Зачем ты приехала? Без тебя жилось лучше». Командир Плазма была в недоумении. Она никому не хотела делать ничего плохого. Плазме не понравилось, что её обижают. Она разозлилась. В итоге Плазма и Жидкость поссорились , так и не подружившись.

 Между тем Газ и Твёрдое тело тоже поругались из-за того, кто же будет дружить с Плазмой.

 А военная часть в то время помирилась с людьми и они начали сотрудничать друг с другом.

 В батальоне творилось что-то непонятное. Все ругались, солдаты из роты Газа не могли успокоиться, командиры решали, кто из них важнее. Майор вновь решил собрать у себя в кабинете этих командиров. Пришли к нему Твёрдое тело, Жидкость, Газ, Плазма и даже там начали ругаться. Майор спросил, что у них случилось? Но, ни одного внятного ответа он не услышал. Каждый кричал о себе. Твёрдое тело говорило: « Я должно быть первым, потому что почти все тела на земле находятся в твёрдом состоянии». Жидкость кричала: «Нет, это я буду первая. Без меня человек не сможет жить!»  Газ возмущался: « Я важнее всех для человека!» Лишь только Плазма не кричала и не ругалась она тихонько за всем этим наблюдала, и вдруг во время паузы криков, она тихо и внятно сказала:«Я буду первая. Я нужнее всех. Так как в моем состоянии находиться подавляющая часть веществ Вселенной». Майору Веществу это понравилось и  он приказал командирам сесть и начал говорить: « Ну что вы делаете? Поймите, все мы очень важны в жизни людей. Ведь всё на Земле состоит из нас. Мы должны жить дружно. Люди научились управлять лишь только вами тремя состояниями веществ, а вот с плазмой им еще придется побороться, чтобы научиться ее удерживать в устойчивом состоянии. Вы хоть знаете, что у вас в ротах творится? Вам ведь не до чего нет дела. Вы должны понять, что каждый из нас мастер своего дела. Только слаженная работа приведёт к хорошему результату».

 Всем командирам стало стыдно за своё поведение. Они извинились друг перед другом. Каждый получил объект, за который он отвечает.

 С тех пор в военной части «Материя» царит строгий порядок. Твёрдые тела первой роты сохраняют форму и объём. Жидкости второй роты сохраняют объём, но легко меняют свою форму. Газы третьей роты не имеют постоянного объёма и собственной формы - заполняют целиком всю предоставленную им ёмкость. Плазма же четвёртой роты подобна газу только лишь ионизованному, так же не имеет постоянного объема, но плотность положительных и отрицательных зарядов совпадают, но она отличается от газа тем что обладает хорошей электропроводимостью и теплопроводностью. Как сказал древнегреческий мудрец-философ, что существуют четыре стихии и четыре начала «земля»- твердое, «вода» - жидкое, «воздух» - газообразное, «огонь»- газообразное, ионизованное. Поэтому нам необходимо сплотиться и жить дружно.

Наш основной батальон с комбатом Веществом до сих пор управляют своими объектами. Надеемся, что так будет продолжаться всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Три состояния вещества". Физика 7 класс.

Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов....

урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"

Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...

тест по теме: Агрегатные состояния вещества

тематический тест для 8 класса...

Урок повторенияи обобщения по теме:"Агрегатные состояния вещества"

В интересной увлекательной форме повторить,закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме....

Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"

Цели: Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников. Обучающая: повторить основные формул...

Зачет №1. «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах», «Агрегатные состояния вещества»

Зачет по физике в 7 классе по темам «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в ж...