Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Антоновская Любовь Аркадьевна

Цели:

Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников.

Обучающая: повторить основные формулы раздела с помощью решения задач; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела;
Обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.

Задачи урока:

Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация ).
Повторить формулы для расчёта количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, парообразовании, кристаллизации и конденсации;

Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчёта количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественнее вопросы по тепловым явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_agregatnyh_sostoyaniy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Изменение агрегатных состояний»

                                                                        Незнающие пусть научатся,

                                                                    а знающие пусть вспомнят ещё раз.

                                             

                                                 Античный афоризм.

Цели:

Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников.

Обучающая: повторить основные формулы раздела с помощью решения задач; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела;

Обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.

Задачи урока:

Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация ).

Повторить формулы для расчёта количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, парообразовании, кристаллизации и конденсации;

Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчёта количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественнее вопросы по тепловым явлениям.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Работа со словарем физических терминов.

  Учащимся предлагается ответить на вопрос : «Что это такое?»

Вопросы для проверки знаний:

  1. В зависимости от условий одно и то же веществ может находиться в различных……….
  2. Кинетическая  энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия называется………….
  3. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое…………….
  4. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое…………….
  5. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости………….
  6. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара при определённой температуре…………
  7. Явление превращения пара в жидкость…………….

3. Эстафета «Знание формул»

Учащимся предлагаются задачи. Задача считается выполненной, если ученики поднимают карточку с формулой, которая применяется для решения данной задачи.

4. Физическая физкультминутка.

                                                   Упражнения:

  1. Приседания.

Предлагаю учащимся представить нагревание воды в сосуде и показать, в каком направлении движутся струи нагревающейся жидкости.

  1. Сгибание и разгибание  пальцев. Растирание ладоней.

Предлагаю учащимся продемонстрировать увеличение внутренней энергии за счёт совершения работы.

     3.Прыжки.

Предлагаю продемонстрировать переход кинетической энергии в потенциальную.

5.Физическая викторина.

Предлагаю учащимся физическую викторину. За правильные ответы учащиеся получают жетоны. Для ответа на вопросы ученики могут применить таблицы «Температура плавления некоторых веществ» и «Температура кипения некоторых веществ»

6. Какие тепловые процессы нашли отражение в данных отрывках.

1.А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

2.Е.Баратынский «Весна».

3. Д.К.Кедрин «Мороз на стеклах»

4.Иван Суриков «Залилась заря»

7.Решение задач.

8.Подведение итогов.

9.Выставление оценок.

10.Домашнее задание: повторить формулы и определения по темам: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества», решить задачу: №19(б)

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 8 класс

Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменениеагрегатных состояний вещества». Сформировать навыки расчёта количества теплоты при измененииагрегатного состояния вещества. Развитие...

Урок-повторение на тему "Изменение агрегатных состояний вещества"

При разработке данного материала применялись рекомендации по созданию "современного урока"...

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды

Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники".  На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок закрепления  знания, умения, навыки, полученные при изучении темы;  повторить способы  решения задач по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме ...

Конспект урока решения задач по теме изменение агрегатных состояний вещества, 8 класс

В данном конспекте рассмотрены задачи, связанные с нагреванием и охлаждением тел, а так же с изменением агрегатного состояния вещества (переход от твердого состояния в жидкое и наоборот)....

Конспект урока по теме Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»

Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс...

Технологическая карта урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества""

Технологическая карта и план-конспетк урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества"" 8 класс...