Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Цели:
Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников.
Обучающая: повторить основные формулы раздела с помощью решения задач; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела;
Обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов.
Воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.
Задачи урока:
Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация ).
Повторить формулы для расчёта количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, парообразовании, кристаллизации и конденсации;
Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчёта количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественнее вопросы по тепловым явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_agregatnyh_sostoyaniy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изменение агрегатных состояний»
Незнающие пусть научатся,
а знающие пусть вспомнят ещё раз.
Античный афоризм.
Цели:
Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников.
Обучающая: повторить основные формулы раздела с помощью решения задач; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела;
Обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов.
Воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.
Задачи урока:
Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация ).
Повторить формулы для расчёта количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, парообразовании, кристаллизации и конденсации;
Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчёта количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественнее вопросы по тепловым явлениям.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа со словарем физических терминов.
Учащимся предлагается ответить на вопрос : «Что это такое?»
Вопросы для проверки знаний:
- В зависимости от условий одно и то же веществ может находиться в различных……….
- Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия называется………….
- Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое…………….
- Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое…………….
- Парообразование, происходящее с поверхности жидкости………….
- Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара при определённой температуре…………
- Явление превращения пара в жидкость…………….
3. Эстафета «Знание формул»
Учащимся предлагаются задачи. Задача считается выполненной, если ученики поднимают карточку с формулой, которая применяется для решения данной задачи.
4. Физическая физкультминутка.
Упражнения:
- Приседания.
Предлагаю учащимся представить нагревание воды в сосуде и показать, в каком направлении движутся струи нагревающейся жидкости.
- Сгибание и разгибание пальцев. Растирание ладоней.
Предлагаю учащимся продемонстрировать увеличение внутренней энергии за счёт совершения работы.
3.Прыжки.
Предлагаю продемонстрировать переход кинетической энергии в потенциальную.
5.Физическая викторина.
Предлагаю учащимся физическую викторину. За правильные ответы учащиеся получают жетоны. Для ответа на вопросы ученики могут применить таблицы «Температура плавления некоторых веществ» и «Температура кипения некоторых веществ»
6. Какие тепловые процессы нашли отражение в данных отрывках.
1.А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
2.Е.Баратынский «Весна».
3. Д.К.Кедрин «Мороз на стеклах»
4.Иван Суриков «Залилась заря»
7.Решение задач.
8.Подведение итогов.
9.Выставление оценок.
10.Домашнее задание: повторить формулы и определения по темам: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества», решить задачу: №19(б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 8 класс
Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменениеагрегатных состояний вещества». Сформировать навыки расчёта количества теплоты при измененииагрегатного состояния вещества. Развитие...
Урок-повторение на тему "Изменение агрегатных состояний вещества"
При разработке данного материала применялись рекомендации по созданию "современного урока"...
Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды
Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники". На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Урок закрепления знания, умения, навыки, полученные при изучении темы; повторить способы решения задач по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме ...
Конспект урока решения задач по теме изменение агрегатных состояний вещества, 8 класс
В данном конспекте рассмотрены задачи, связанные с нагреванием и охлаждением тел, а так же с изменением агрегатного состояния вещества (переход от твердого состояния в жидкое и наоборот)....
Конспект урока по теме Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс...
Технологическая карта урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества""
Технологическая карта и план-конспетк урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества"" 8 класс...