Конспект урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
план-конспект занятия по физике (7 класс)
Обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Давление».. Обобщение единичных знаний в систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaja_razrabotka_uroka.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока Автор: ________________ учитель _Заремба Ольга Геннадьевна. МОУ Чегашетская основная общеобразовательная школа. | |
Предмет: | Физика |
Класс: | 7 класс (4 уч-ся) |
Учебник: | А.В.Перышкин |
Тема: | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Обобщение темы. Урок « Праздник знаний» |
Цель: | Обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Давление».. Обобщение единичных знаний в систему. |
Задачи: | Владение способами взаимопроверки. Формирование навыков самоконтроля, Выявления качества овладевания знаниями и способами действий. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала по теме «Давление»Развивать речь уч-ся, умение преодолевать трудности в учении. Воспитывать культуру поведения на уроке, культуру устной речи. Способность выделять существенные признаки объектов. Умение коллективно работать. |
Оборудование и дидактические материалы: | Жидкостный манометр, барометр – анероид, велосипедный насос, таблицы, карточки, презентация, компьютеры 3 шт. |
Время | Содержание деятельности (этап урока) | Цель | Организационные формы: | Действия учителя | Действия ученика |
1. Организация начала занятий. | Подготовка уч-ся к работе на занятии. | Коллективная | Подготовка уч-ся к уроку включение их в деловой ритм. | ||
2.Закрепление: теоретический тур. | Проконтролировать степень усвоения ЗУН, на изученных предыдущих уроках | Индивидуальная | Раздать карточки с теоретическими вопросами | Дети готовятся 5 мин. и отвечают по очереди Приводя примеры и объясняя формулы, остальные слушают отвечающего и дополняют ответы. | |
3.Практический тур. а) умение пользоваться приборами б) Физический диктант в) решение задачи | Проверить умения пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Умение быстро находить нужную формулировку, качественно решить расчетную задачу.
| Индивидуальная Обучение Индивидуальное. и дифференцированное. Использование компьютера | На столе у учителя находятся приборы, класс делится на 2 варианта и каждый получает листок с заданием . Затем учитель проверяет по компьютеру ответы уч-ся. | Каждый вариант кто быстрее и правильнее выполнит задание, получает жетон. Расчетную задачу дети решают на заготовленных заранее листах. Физический диктант пишут на компьютерах. После написания диктанта уч-ся открывают ответы в компьютере и сверяют их со своими. | |
г) Тест | Коллективная Использование компьютера | Учитель дает тест , который напечатан в компьютере | Уч-ся выполняют тест, затем сверяют свои ответы с ответами на компьютере. | ||
4. Подведение итогов – в виде игры. | Правильно определить нужный прибор на столе у учителя. | Коллективная | Учитель следит за правильностью ответов уч-ся. | Уч-ся зачитывают вопрос и находят ответ в виде прибора на столе у учителя. | |
5. Оценивание. Итог урока 6. Домашнее задание. | Правильно оценить уч-ся по таблицам, которая заполняется в течении урока. | Индивидуальная | Учитель просматривает, все ли колонки заполнены в таблице у уч-ся. | Уч-ся сами выставляют себе оценки в таблицу за каждый вид работы. |
Учащиеся , которые набрали больше всех жетонов, присваивается звание «Эрудит» и вручается памятная медаль изготовленная руками самих детей.
Подведение итогов
1. Какие физические приборы и почему нужно купить бабушке, страдающей гипертонией ( манометр)
2. О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для обуви?
3. Какие приборы, связанные с изучаемой нами темой, и зачем обязан иметь с собой старший брат, выезжая на автомобиле в поездку (насос)
Критерии оценивания основных форм работы на уроке:
ФИО | Теоретический тур | Практический тур | Подведение итогов. | |||
вопрос | Физ.дикт | задача | Выб.ответ тест |
1. Правильно и полно раскрыт вопрос и приведены примеры 3б
Частично раскрыт вопрос и нет приведенных примеров – 1б
2. Нет неправильных ответов – 3б
2 ответа неверны – 1б
больше чем 2 неверных ответа – 0б 3. Не верно оформлена задача и есть ошибки в решении 0б. Все выполнено, верно 3б 4. Один ответ не верен – 0б, все выполнено правильно 3б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....
"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
"Своя игра" проводится в 7 классе после изучения темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...
"Давление твердых тел, жидкостей и газов"
урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"...
Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).
Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)....
Конспект урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Применяется при обобщении темы по теме "Давления"...