Конспект урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Применяется при обобщении темы по теме "Давления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnyy_urok.odt | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Давление газов, жидкостей и твёрдых тел».
Тип урока: урок — путешествие.
Цель урока: создать условие для актуализации знаний обучающихся по определённым понятиям: давление твердого тела, жидкостей и газов, устройство и принцип действия барометра, водяного насоса и гидравлического домкрата.
Цели урока:
- предметные:
знать формулы, физические величины и их единицы и уметь их применять для решения поставленных задач на расчёт подъёмной силы, давления жидкости;
- метапредметные:
1. учиться применять знания в новой ситуации;
2. учиться развивать грамотную речь с использованием физических терминов;
3. учиться организовать деятельность — свою и группы, слушать одноклассников и вступать в диалог;
- личностные:
учится воспитывать в себе культуру общения и чувство сопереживания за товарищей по команде.
Ход урока
№ п/п | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент Мотивационный этап | Создание эмоционального настроя. Вхожу в класс, приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих. Мне хотелось бы обратиться к вам с такими немного на первый взгляд не связанными между собой и не относящимися к физике вопросами:
Сложно, но я вас не прошу ответить сейчас, подумайте до конца урока, потом мы к ним вернёмся. Проверь себя, как ты готов Начать сегодняшний урок. На парте всё, что нужно нам, Чтоб плыть к непознанным мирам! | Настраиваются на урок Дети пытаются ответить на вопросы, но не всем удаётся. | Личностные: - стремление приобретать новые знания |
2. | Определение цели урока | Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по водам Физического океана. А отправимся мы на остров Эврика. Как вы думаете, почему его так назвали? Верно. В плавание отправляются три команды юных моряков на трёх кораблях. Обязательное условие нашего плавания – каждый этап путешествия должны пройти все участники каждой команды, только тогда она движется дальше. На любом этапе я могу спросить любого из вас. Поэтому взаимопомощь – еще одно условие нашего путешествия, как впрочем, и любого. Задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг другу. Чтобы плыть по правильному курсу вспомним что мы вы с вами изучали и чему учились на прошлых уроках определим цель урока глядя на его тему? | Именно это слово выкрикнул Архимед, сделав своё открытие. Обучающиеся ставят цели | Познавательные: - сознавать познавательную задачу.
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. |
3 | Ознакомление с инструкциями. | В каждой команде заведомо определён капитан, он же будет являться консультантом. Его основная задача следить за дисциплиной и в конце урока оценить всех пассажиров своего корабля. У каждой команды есть на борту лист самооценки. Не забывайте заполнять его на каждом этапе. | Обучающиеся знакомятся с инструкциями и листом самооценки | Познавательные: - понимать информацию. |
4 | Поэтапная актуализация пройденного материала | 1 этап «Пароль» Чтобы попасть на корабль, Вам нужно знать пароль. Ответьте на следующие вопросы и из каждого слова ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово пароль, с которым обратитесь к капитану. Поторопитесь! Корабль снимается с якоря. Не позабудьте оценить себя в листе самооценки. Итак, все участники вступили на палубу кораблей «Эврика», «Архимед», «Паскаль». Пожелаем всем удачного плавания. Как говорят моряки: «Семь футов под килем!» 2 этап «Экипаж корабля» Итак, Вы вступили на палубу корабля. Здесь вас встречают: капитаны, носящие имя Давление, штурман – сила Давления, команда с именами: Плотность, Объем, Площадь, Высота, Архимедова сила и два юнги, имя которых 9,8 Н/кг. Ваша задача: навести порядок среди моряков, т. е. найти те задачи, которые связывают эти физические величины. Подсказка - инструкция: p =, p = ρ g h, Fа = ρ V g | Работа индивидуально, составление слова – пароля по полученным карточкам – инструкциям с дальнейшим получением слов «Эврика», «Архимед», «Паскаль». Оценивают свою работу в листах самооценки Работа в группах и поиск формул, связывающих все перечисленные физические величины в представленных задачах Инструкция для использования: p =, p = ρ g h, Fа = ρ V g | Познавательные: -понимать информацию; - осуществлять анализ, синтез, делать вывод. Регулятивные: - действовать по плану. Личностные: - осваивать новые виды деятельности. |
Не забываем проставлять себе балы. Что пришлось вам вспомнить на данном этапе? 3 этап «С глубины океана» Продолжая экскурсию по кораблю, капитан показывает водолазное снаряжение. Капитан говорит, что разрешит погрузиться в океан только в том случае, если убедится, что Вы можете определить предельную глубину, на которую можно погружаться в водолазном костюме, массу и объём своего тела Какие результаты вами были получены? Какой формулой для расчёта вы воспользовались? 4 этап «Утереть нос» Путь по просторам Физического океана предстоит долгий. Поэтому капитан предлагает изучить корабль. Он показывает штурманскую рубку, навигационные приборы, но рассказывать о них что-либо отказывается. Утрем нос бравому капитану и покажем, что мы и без него все знаем! У команд есть дополнения? Что нам пришлось вспомнить при прохождении этого этапа?
| Самооценка своей деятельности. Физические величины и их обозначения. Формулы для расчета давления твёрдых тел, архимедовой силы и силы тяжести. Работа в группах по решению расчётной задачи в тетради. Представители команд рассказывают о назначении и применении барометра, водяного насоса и гидравлического пресса по плакатам и моделям. Если был ответ не полный, участники команд дополняют его. Устройство, назначение и принцип действия барометра, водяного насоса и гидравлического домкрата. Оценивание ответа участника команды. | Регулятивные: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их пути разрешения. Познавательные: -понимать информацию; - осуществлять анализ, синтез, делать вывод. Коммуникативные: - вступать в диалог с учителем, одноклассниками; - осуществлять совместную деятельность в рабочих группах. Регулятивные: - адекватно оценивать свои достижения | ||
5 | Подведение итогов урока. Рефлексия | Наше путешествие благополучно закончилось. А как вы думаете, благодаря чему Вы смогли преодолеть все эти этапы путешествия? Предлагаю вспомнить с чего мы начинали наше занятие? Как же ответить и что является причиной во всех них? | Обучающиеся высказывают свои предположения Самоооценка С вопросов 1. Роза колется, так как шипы имеют маленькую площадь, а мы знаем, чем меньше площадь, тем больше давление. 2. Во втором вопросе про мамину голову, наверное у неё поднялось артериальное давление. 3. Фонтаны работают за счёт разности давлений. 4. Ну, а люди иногда плачут, если на них оказывают психологическое давление. | Регулятивные: - контролировать процесс и результаты деятельности. |
6 | Постановка домашнего задания | Сочинение- эссе «Что я увидел на острове Эврика» |
Лист самооценки
Форма прохожде- ния Фамилия Имя | Этапы путешествия | ||||
1этап «Пароль» | 2 этап «Экипаж корабля» | 3 этап «С глубины океана» | 4 этап «Утереть нос капитану» | Работа в течении всего урока | |
индивидуально | группа | группа | Индивидуально - групповая | ___ | |
полностью справился справился частично были затруднения,
не справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....
"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
"Своя игра" проводится в 7 классе после изучения темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...
"Давление твердых тел, жидкостей и газов"
урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"...
Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).
Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)....
Конспект урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Давление».. Обобщение единичных знаний в систему....