Конспект урока по теме "Масса тела"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспект урока к теме "Взаимодействие тел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_._massa_tela.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
“Масса тела”
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Класс: 7б
Дата урока: 22.11.2017г.
Образовательные ресурсы: презентация Smart Notebook.
Цель урока: продолжить формировать понятия о взаимодействии тел и ввести новую физическую величину – масса тела.
Задачи урока:
Образовательная: проверить усвоение учащимися понятий взаимодействие тел, скорость; способствовать формированию у учащихся знаний о новой физической величине – масса тела и единицах ее измерения; формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах;
Коррекционно-развивающие: развитие речи учащихся на этапах актуализации опорных знаний, изучения нового материала, первичной проверки понимания материала; развитие мышления на этапах актуализации опорных знаний, изучения нового материала; развитие познавательного интереса на этапе применения полученных знаний и умений;
Воспитательные: развитие у школьников исследовательской и коммуникативной культуры; воспитание взаимопомощи, ответственности.
Формы работы учащихся: групповая работа.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения: словесные (объяснение, работа с учебником), наглядные (мультимедиа), практические (задания).
Формы обучения: устное изложение, работа с книгой, решение задач, выполнение практической мини-работы.
Предметные результаты:
Знать: понятие, обозначение, единицы измерения, прибор для измерения массы тела.
Уметь: определять массу тел с помощью весов.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности – 5 мин.
3. Определение темы урока. Постановка цели урока – 2 мин.
4. Изучение нового материала – 14 мин.
5. Закрепление изученного материала – 9 мин.
6. Подведение итогов – 5 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.
8. Рефлексия – 2 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка учащихся по списку. | Приветствие учителя. Сдача рапорта. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Мотивирует учащихся на учебную деятельность. Объясняет суть заданий для учащихся. Наблюдает за их деятельностью. Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой физической величиной, которой обладают все тела от элементарных частиц до галактик. Модницы пытаются её уменьшить, спортсмены (хоккеисты, атлеты и др.), её увеличивают, балерины, спортсмены фигуристы должны следить за тем, чтобы она не менялась. Уметь определять её должны и домохозяйки, и учёные, и строители, и продавцы, и врачи, и повара. Чтобы узнать что это за величина мы должны разгадать кроссворд. Вопросы кроссворда: 1. Из этих частиц состоит молекула. 2. Наука о природе и природных явлениях. 3. Физическая величина, которая характеризует быстроту движения тела. 4. Взаимное действие тел друг на друга. 5. Линия, по которой движется тело. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Разгадывают кроссворд: 1. Атом 2. Физика 3. Скорость 4. Взаимодействие 5. Траектория | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Определение темы урока. Постановка цели урока. | Подведение учащихся к формулированию темы урока: “Масса тела”. Подведение учащихся к постановке цели урока: познакомиться с новой физической величиной – масса тела. | Вместе с учителем формулируют тему урока. Ставят вместе с учителем цель урока. | Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Изучение нового материала | Обеспечивает восприятие нового материала. Масса тела – это новая физическая величин, изучение которой построим по соответствующему плану. 1) Понятие массы тела. 2) Обозначение массы тела. 3) Единица измерения массы тела. 4) Прибор для измерения массы тела. При взаимодействии двух тележек и пластинки мы наблюдаем возникновение механического движения у двух тележек, делая разными грузы на тележках, мы замечаем, что они приобретают различные скорости. Взаимодействие тел приводит к изменению их скоростей, причем, скорости изменяются по-разному. Если тело при взаимодействии с другим меньше изменяет свою скорость, то говорят, что оно более инертно. Из приведенных опытов можно сделать вывод, что тела большей массы более инертны, чем тела меньшей массы. Определение необходимо найти в учебнике. Слово “масса” происходит от греч. слова μάζα — кусок, глыба, ком. Масса как научный термин была введена И. Ньютоном. Обозначение массы учащиеся находят в учебнике. Масса, как и любая физическая величина, имеет единицу измерения. Учащиеся находят в учебнике единицы измерения массы. Формулирует задания и объясняет его суть. Задание. Перевести в кг предложенные значения: 2 т = 200 г = 75 ц = 150 т = Формулирует задания и объясняет его суть. Задание. Решите задачи: 4т + 2ц = 3ц + 7000г = 0,03т + 0,8ц + 2500г = Самый простой способ определения массы - взвешивание. Как называется прибор для измерения массы? Учебные весы - рычажные весы. Принцип взвешивания на рычажных весах заключается в уравновешивании. В состоянии равновесия суммарная масса гирь известной массы равна массе взвешиваемого тела. Формулирует задания и объясняет его суть. Задание. Определить массу груза на рисунке. Рассматривается устройство рычажных весов. | Слушают объяснение учителя. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Работают с учебником, анализируют полученную информацию. Масса - это мера инертности тел. Работают с учебником. Масса обозначается латинской буквой m. Работают с учебником. За единицу массы в СИ принят 1 кг. Переводят значения массы в кг: 2т = 2000кг 200г = 0,2кг 75ц = 0,75 кг 150т = 150000кг Решают задачи: 4т + 2ц = 4200кг 3ц + 7000г = 307кг 0,03т + 0,8ц + 2500г = 135кг Отвечают на поставленный вопрос. Прибор для измерения массы называется весы. Определяют массу груза, находящегося на весах. m = 690г. Учащиеся называют составные части весов: коромысло, стрелка-указатель, чашки, набор грузов. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Закрепление изученного материала | Формулирует задание и объясняет его суть. Практическая работа “Измерение массы тела” | Выполняют задание. Используя рычажные и электронные весы, измеряют массу монеты, болта и стеклянного стаканчика. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Подведение итогов урока. | Подводит вместе с учащимися итоги урока. | Вместе с учителем подводят итоги урока. Выделяют самое главное. На уроке познакомились с понятием новой физической величины – масса тела. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено. |
7. Домашнее задание | Задает домашнее задание в соответствии с тематическим планированием. §19 (читать), знать понятие массы тела, обозначение, единицы измерения, прибор для измерения массы тела. | Записывают задание в дневники. | |
8. Рефлексия | Дает количественную оценку работы учащихся. | Учащиеся оценивают свою деятельность. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Тела вращения" Геометрия 11 класс
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма урока: комбинированный урок по геометрии с элементами физики....
Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект урока физики в 7 классе: "Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах"
.........
Конспект урока "Красота гармоничного тела и факторы его формирования"
познакомить с параметрами гармоничного тела и типами телосложения;познакомить с методикой определения и расчета параметров своего тела и типа телосложения;показать значение правильного формирования те...
Конспект урока «Человек – части тела».
Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях. Задачи.Образовательные:• Дать детя...
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ».
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ТЕЛА ВРЩЕНИЯ». Урок повторения и обобщения знаний. Проводится в форме "Математической дуэли". Интересные, нестандартные задания, задания практического содержания. Соревновател...
Конспект урока "Измерение массы тела разными способами"
Конструирование урока по ФГОС. Открытый проектный урок "Измерение массы тела разными способами"...