Конспект урока по теме "Тела вращения" Геометрия 11 класс
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма урока: комбинированный урок по геометрии с элементами физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tela_vrashcheniya_11_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Геометрия
Класс: 11
Тема урока: Тела вращения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Форма урока: комбинированный урок по геометрии с элементами физики.
Цель урока: совершенствование знаний и практических умений
при решении задач по теме: «Тела вращения».
Задачи урока
Образовательные:
- Повторить формулы площади боковой поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.
- Показать применение тел вращения в некоторых областях науки.
- Использовать разноуровневый подход в решении задач.
Развивающие:
- Активизировать интерес учащихся к предмету через решение прикладных задач.
- Развивать умения обобщать и конкретизировать формулы при решении задач.
- Развивать навыки взаимоконтроля.
Воспитательные:
1. Воспитание уважительного отношения друг к другу.
2. Развитие мышления, речи, творческой активности.
Оборудование:
- Графопроектор.
- Модели цилиндра, усеченного конуса, конуса.
- Плакаты для устной работы.
- Компьютерный тест.
- Перфокарты, тест.
- Мультимедийный проектор.
План урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Подготовка стартовой площадки (устная групповая работа).
- Подготовка ракеты к старту (письменная лабораторная групповая работа).
- Заправка космического корабля (самостоятельная работа с последующей проверкой).
- Проверка готовности корабля к старту (тест).
- Запуск корабля. Подведение итогов.
- Рефлексивно – диагностический этап.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Ребята, на последних уроках геометрии вы изучили некоторые виды тел вращения. Скажите, с какими телами вращения вы познакомились? Почему эти тела называются телами вращения?
Домашнее задание вы выполняли по группам. Проверим ваши результаты.
В жизни нас окружает много предметов, которые состоят из тел вращения. Имея в наличии тела вращения, которые вы получили при выполнении домашнего задания я, например, могу построить следующую фигуру(ракету).
Какие расчеты нужно выполнить, чтобы соорудить ракету и поднять ее в воздух?
-рассчитать количество материала для ракеты
-рассчитать количество топлива
-рассчитать траекторию полета
-рассчитать оптимальные условия для космонавтов.
Ребята, мы сегодня попробуем на уроке рассчитать количество материала и топлива. Для этого нам нужно будет показать знания формул и некоторых формул физики. И попробуем с учетом наших вычислений запустить ракету в воздух. Перед началом нашей работы я хочу привести слова великого физика Жуковского Н.Е. «Человек полетит в космос, опираясь не на силу своих мышц, а на силу своего разума». Итак, подготовили стартовую площадку нашего космодрома.
3. Подготовка стартовой площадки.
Необходимо расчистить площадку от ненужного материала. Для этого мы решим задачи на плакатах, кратко записав решение, а потом объяснив его.
Делимся на 4 группы. Каждой группе задание на повторение.
- Подготовка ракеты к старту.
Рассчитайте необходимое количество материала для сооружения ракеты с учетом того, что 10% материала уходит на швы.
Рассчитайте необходимое количество материала при стократном увеличении размеров тела вращения.
Каждая группа получает тело вращения (конус, цилиндр, усеченный конус), выполняет необходимые измерения и вычисления. После решения каждый ученик оформляет в тетрадях задачу, один из группы на пленке, а затем каждая группа защищает свое решение, проецируя через графопроектор. Все группы слушают и оформляют решения в тетрадь.
- Заправка космического корабля.
Известно, что бак для горючего находится в цилиндрическом отсеке и занимает 90% его объема, плотность топлива 0,08г\м.3. Определить массу топлива.
Ребята, что еще необходимо знать для нахождения топлива?
Ребята в тетрадях рассчитывают, один ученик за компьютером с закрытым проектором. Затем производится проверка на экране. Ребята, если размеры топливного бака увеличиваются в 100 раз, как при этом изменится масса топлива?
- Готовность к полету.
Учитель объявляет 10 мин готовность к полету.
Ребята решают индивидуальные компьютерные тесты. 1 ученик решает тест проецируя на экране.
После решения на компьютерах, ребята сразу получают оценку. Если ученик справляется с заданием, то на компьютере выходит команда «Поехали!».
- Запуск корабля. Подведение итогов.
Итак, ребята, после решения теста на компьютере мы получили команду «Поехали!». Пора запустить наш корабль в космос.
Какую скорость необходимо набрать кораблю для того, чтобы он осуществил полет вокруг земли?
Сможет ли наша модель развить такую скорость? Дополнительные расчеты покажут, что топлива недостаточно. Но в ходе решения задач с моделью, мы параллельно проводили дополнительные расчеты для увеличения в 100 раз.
Итак, заправили ракету-носитель и «поехали». Производится запуск космического корабля с помощью мультимедийного проектора. Охарактеризовать график на экране.
И в заключении, я хочу вам привести слова, которые могут стать вашим напутствием:
«Дерзайте, ныне ободрены.
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать»
- Рефлексивно – диагностический этап.
Для определения эмоционального отношения ребят к уроку, им предлагается выбрать из девяти символов один, отражающий их настроение (например: или ).
По окончании урока учитель анализирует полученный результат.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...