- Создание проблемной ситуации.
Изучение нового материала | Организует работу по наблюдению явления инерции.
Демонстрационный эксперимент. 1. Машина съезжает с наклонной плоскости и попадает в горку песка. Останавливается. Почему машина остановилась?
2. Песок разглаживаем, убираем горку. Машина съезжает, откатывается на некоторое расстояние и останавливает. Почему машина остановилась не сразу, как в первом случае? 3. Убираем листок с песком. Машина проезжает намного дальше. Почему? 4. Как будет двигаться тело, если устранить все препятствия?
Причина изменения скорости тела – воздействие на него других тел. Если на тело не действуют другие тела, то скорость тела не изменяется ни по модулю, ни по направлению.
Диктует определение: Явление сохранения скорости тела, если на него не действуют другие тела, называется инерция.
Историческая справка: Открытием истины мы обязаны великому итальянскому ученому Галилео Галилею (1564-1642). Галилей утверждал, что, если тело движется равномерно и прямолинейно, и нет сопротивления этому движению, оно происходит бесконечно. Наш реальный мир накладывает жесткое ограничение на движение по инерции. Из-за сил трения и сопротивления среды скорость тела быстро уменьшается.
Задает вопрос: – Грузовой и легковой автомобили двигаются с одинаковой скоростью. Однако их тормозной путь различен. Почему?
– Ребята, сейчас запишем основное определение нашего урока и дадим ему характеристику: Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность. Массу обозначают буквой m. Единицей измерения массы является килограмм (1кг).
– Так же используются другие единицы массы, например, тонна, грамм и миллиграмм. Тонна | (т) | ()
| Грамм | (г) |
| Миллиграмм | (мг)
|
|
– Переведите у себя в тетрадях следующие массы 1,5т золота, 25г серебра, 500мг платины в СИ (кг). Через некоторое время открывает доску с правильным ответом и просит проверить учащихся свои записи.
– На практике массу тела можно узнать с помощью весов. Существуют следующие типы весов: учебные, медицинские, аналитические, аптекарские, электронные. Различные весы предназначены для взвешивания разных тел, как очень тяжелых, так и очень легких. При выполнении Л/Р мы будем пользоваться учебными весами. Главной частью таких весов является коромысло. К середине коромысла прикреплена стрелка – указатель, которая движется вправо или влево. К концам коромысла подвешены чашки.
– Ребята, как вы думаете, когда весы будут находиться в равновесии?
Показывает пример, как правильно взвешивать.
|
Наблюдают опыт.
– Мешает горка песка.
– Песок мешает меньше, потому что убрали горку.
– Нет помех, нет песка.
Учащиеся делают вывод вместе с учителем.
Записывают определение у себя в тетрадях.
Внимательно слушают учителя, задают вопросы.
Рассуждают и дают ответ на поставленный вопрос.
Производится запись в тетрадь
Учащиеся в тетради переводят единицы массы, затем выполняют самопроверку по готовым данным.
– Весы будут находиться в равновесии, когда массы тел, лежащих на чашках весов, равны друг другу. |