Фонд оценочных средств по УД ПД.02 ФИЗИКА для специальностей СПО
учебно-методический материал по физике (11 класс)
Комплект фонда оценочных средств содержит готовые материалы для проведения контрольных, самостоятельных и зачетных работ по физике для специальностей СПО: 08.02.01 Строительство зданий и сооружений, 08.01.08 Маляр отделочных строительных работ, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fond_otsen_sredstv.docx | 76.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области
«Государственный институт экономики, финансов, права и технологи»
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине
ПД.02 ФИЗИКА
для специальностей среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
19.02.10 Технология продукции общественного питания
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Гатчина
2019г.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине ФИЗИКА
№п/п | Контролируемые разделы(темы) дисциплины | Результаты обучения | Наименование оценочного средства | ||
освоенные умения | усвоенные знания | ||||
1 | I М Е Х А Н И К А | Тема 1.1 Кинематика | Описывать механическое движение векторным и координатным способом, вычислять характеристики равномерного и равноускоренного движения | Знание видов механического движения, основных понятий кинематики, основных определений и формул равномерного и равнопеременного движения, | Нулевой тест, проверочная работа по теме «Равномерное и неравномерное движение» |
2 | Тема 1.2 Кинематика твёрдого тела | Вычислять характеристики точки, движущейся по окружности | Знание определений поступательного и вращательного движения, характеристик вращательного движения | Проверочная работа по теме «Вращательное движение» | |
3 | Тема 1.3 Динамика | Уметь различать инерциальные системы отсчёты, применять законы Ньютона для расчёта характеристик механического движения | Знание условий движения тел, смысла законов Ньютона, знание единиц массы и силы, принципа относительности в механике | Контрольная работа № 1 | |
4 | Тема 1.4 Силы в природе | Уметь приводить примеры действия сил, рассчитывать характеристики движения тел под действием гравитационных сил, сил упругости, силы трения | Знание определений сил, точек приложения, природы возникновения, формул для расчета | Лабораторная работа № 1, проверочная работа по теме «Силы в природе» | |
5 | Тема 1.5 Законы сохранения в механике | Уметь приводить примеры проявления законов сохранения импульса и энергии; описывать превращение энергии при движении тела; решать задачи на применение законов сохранения | Знание смысла физических величин: импульс тела, импульс силы, работа, механическая энергия; смысл законов сохранения импульса, энергии, границы применимости | Лабораторная работа № 2, контрольная работа № 2 | |
6 | Тема 1.6 Статика | Уметь решать задачи на условия равновесия твердого тела | Знание понятия момент силы, условий равновесия твердого тела | Вследствие комплексного характера задач по статике возможно повторение основных закономерностей и понятий механики в целом | |
7 | II М О Л Е Ф К И У З Л И Я К Р А Н А Я | Тема 2.1 Основы МКТ | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, осуществлять самостоятельный поиск информации; решать задачи по теме | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, количество вещества, молярная масса, основных положений МКТ и их опытное обоснование | Проверочная работа по теме «Масса и размеры молекул» |
8 | Тема 2.2 Температура-мера средней кинетической энергии молекул | Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества, использовать шкалы температур | Знание смысла физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия молекул | Тест по теме «Температура» | |
9 | Тема 2,3 Уравнение состояния идеального газа | Уметь решать задачи с использованием уравнения состояния идеального газа; описывать изопроцессы; испарение, кипение; конденсацию; измерять влажность | Знание физического смысла понятий: объём, масса, давление; изопроцессов и их значение в жизни; точек замерзания и кипения воды при нормальном давлении; приборы, измеряющих влажность | Контрольная работа № 3 | |
10 | Тема 2.4 Термодинамика | Уметь описывать процесс превращения энергии при совершении работы и теплопередаче; применять знания о внутренней энергии и способах её изменения, об охране окружающей среды в различных ситуациях; | Знание определения внутренней энергии и способов её изменения; законы термодинамики; проблемы, связанные с работой тепловых двигателей | Контрольная работа №4 | |
11 | Тема 2.5 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. | Уметь распознавать фазы, объяснять фазовые переходы на основе МКТ | Знание свойств жидкостей, газов и твёрдых тел; фаз и фазовые переходы | Лабораторные работы № 3, № 4, контрольная работа № 5 | |
12 | III Э Л Е К Т Р О Д И Н А М И К А | Тема 3.1 Электростатика | Уметь описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, приводить примеры электризации; объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, решать задачи на закон Кулона; на применение формулы напряжённости; использовать приобретённые знания на практике | Знание понятия электрического заряда, видов заряда, электризации тел, закона Кулона, определение электрического поля и его характеристик; применение конденсаторов | Контрольная работа № 6 |
13 | Тема 3.2 Постоянный электрический ток | Уметь описывать процесс протекания электрического тока в металле, объяснять превращение внутренней энергии в электрическую, применять законы Ома, собирать электрические цепи, соблюдая технику безопасности; тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами | Знание условий существования электрического тока; законов Ома; схем соединения проводников; понимать смысл физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, работа, мощность тока, ЭДС источника тока | Лабораторные работы № 5, № 6, № 7, проверочная работа по теме «Законы постоянного тока» | |
14 | Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках | Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности | Знание понятия электропроводности, зависимости сопротивления различных веществ от температуры ; устройство и применение полупроводниковых приборов. | Контрольная работа № 7 | |
15 | Тема 3.4 Магнитное поле Электромагнитная индукция | Уметь объяснять свойства магнитного поля, магнитные свойства веществ; определять направление линий магнитного поля, использовать правила «буравчика» и «левой руки»; применять полученные знания на практике Уметь описывать явление электромагнитной индукции, самоиндукции, электромагнитного поля; применять формулы для решения задач | Знать смысл физических величин: магнитное поле, магнитная индукция, закон Ампера, правила «буравчика» и «левой руки» Понимать смысл явления электромагнитной индукции; закона электромагнитной индукции, самоиндукции, индуктивности, магнитного потока как физической величины; электромагнитного поля | Лабораторная работа № 8, проверочная работа по теме «Магнитное поле и его свойства» Лабораторная работа № 9, контрольная работа № 8 | |
16 | IV К О Л Е Б А Н И Я И В О Л Н Ы | Тема 4.1 Механические колебания и волны | Уметь определять период, частоту колебаний математического маятника; длину, скорость , частоту, период волны. | Знание определения колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения; определение волны, основных характеристик волны. | Лабораторная работа № 10, контрольная работа № 9. |
Тема 4.2 Электрические колебания | Уметь описывать процесс возникновения свободных колебаний в колебательном контуре, превращение энергии при этом процессе, получение переменного тока | Знание физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, устройства колебательного контура; превращение энергии при электромагнитных колебаниях, понятие переменного тока | Контрольная работа № 10 | ||
17 | Тема 4.3 Производство, передача и потребление электроэнергии | Уметь объяснять на примерах производство, передачу и распределение электроэнергии | Знание принципа действия генератора переменного тока, устройство и принцип действия трансформатора; способы производства и передачи электроэнергии; основных потребителей электроэнергии | Тест по теме «Трансформатор, генерирование и распределение электроэнергии» | |
18 | Тема 4.4 Электромагнитные волны | Уметь обосновать теорию Максвелла; объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля; основные свойства волн; объяснять принципы радиосвязи, устройство простейшего радиоприёмника, явление радиолокации | Знание смысла теории Максвелла; понятие электромагнитной волны и свойства волн; распространение электромагнитных волн; принципы радиосвязи; радиолокацию, применение на практике | Контрольная работа № 11 | |
19 | V О П Т И К А | Тема 5.1 Геометрическая и волновая оптика | Уметь объяснять природу возникновения световых явлений, определение скорости света; выполнять построения изображений в плоском зеркале, в линзах, выполнять измерение показателя преломления стекла, объяснять дисперсию света, волновые свойства света; выполнять измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки | Знание развития теории взглядов на природу света, понимать смысл физического понятия скорость света, законов отражения и преломления света; основные правила построения изображений в тонких линзах; явления дисперсии света, интерференции и дифракции | Лабораторная работа № 11, № 12 |
20 | Тема 5.2 Излучение и спектры | Уметь объяснять шкалу электромагнитных волн; приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений | Знание особенностей видов излучения, шкалу электромагнитных волн | Контрольная работа № 12 | |
21 | VI К В А Ф Н И Т З О И В К А А Я | Тема 6.1 Световые кванты | Уметь объяснять явление фотоэффекта, законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, применять уравнение Эйнштейна при решении задач; приводить примеры применения фотоэлементов | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта; знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, величины характеризующие свойства фотона | Контрольная работа № 13 |
22 | Тема 6.2 Атомная физика | Уметь описывать опыты Резерфорда; объяснять постулаты Бора | Понимать смысл явлений, показывающих сложное строение атома; знать строение атома по Резерфорду; понимать квантовые постулаты Бора | тест | |
23 | Тема 6.3 Физика атомного ядра | Уметь объяснять физические явления: радиоактивность, α-, β-, γ –излучения; приводить примеры строения ядер химических элементов; решать задачи на составление ядерных реакций, объяснять деление ядер урана, цепную реакцию. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, примеры экологических проблем при работе АЭС и называть способы решения этих проблем | Знание понятий: атомное ядро, ядерные силы, радиоактивность, α-, β-, γ –излучения, их свойства и биологическое действие. Понимать смысл понятия энергия связи, ядерная реакция; знать виды ядерных реакций | Лабораторная работа № 13, контрольная работа № 14 | |
24 | VII С Т Р О Е Н В И С Е Е Л И Е Н Э Н В О О Й Л Ю Ц И Я | Тема 7.1 Строение и эволюция Вселенной | Уметь применять знания физики для объяснения природы космических объектов; | Знание строения Солнечной системы, , источники энергии (термоядерная реакция) и процессы, протекающие внутри Солнца., Знать понятия: планета, звезда, галактика, Вселенная | Контрольная работа № 15 |
Примерные варианты контрольных работ и тестов
Нулевой тест
1.Какая единица времени принята основной в Международной системе?
А. 1 с Б 1 мин В 1 ч Г. 1 сут Д. 1 год
2.Какое из приведённых утверждений верно?
А. Только газы состоят из молекул. Б. Только жидкости состоят из молекул. В. Только твёрдые тела состоят из молекул? Г Только жидкости и газы состоят из молекул. Д Все тела состоят из молекул.
3.Как называют силу, с которой все тела притягиваются к Земле?
А. Вес. Б. Сила тяжести. В. Сила упругости. Г. Вес и сила тяжести.
4.Рабочий двигает ящик с силой 600 Н. Чему равна совершаемая им работа на пути 3 м?
А. 0, 005 Дж. Б. 50 Дж. В. 1800 Дж. Г. 200 Дж. Д.0.
5.Что называют тепловым движением?
А. Равномерное движение отдельной молекулы. Б.Упорядоченное движение большого числа молекул. В. Непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул. Г Прямолинейное движение одной молекулы.
6.Частицы с какими электрическими зарядами притягиваются?
А. С одноименными. Б. С разноименными. В. Любые заряженные частицы притягиваются. Г. Любые заряженные частицы отталкиваются.
7.Как называют единицу электрического сопротивления?
А. Джоуль. (Дж). Б. Ватт (Вт). В. Ом (Ом). Г. Вольт. (В). Д. Ампер (А)
8.Напряжение на концах проводника 6 В, его сопротивление № ОМ. Чему равна сила тока?
А. 108 А. Б. 18 А. В. 12 А. Г. 2 А. Д. 0,5 А.
9.Известно, что мы видим тела и не являющимися источниками света. Какое явление приводит к этому?
А. Отражение света. Б. Преломление света. В. Поглощение света. Г. Все три явления, названные в А-В.
10.Перед вертикальным плоским зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек удалится от плоскости зеркала на 2 м?
А. Не изменится. Б. Увеличится на 1 м. В. Увеличится на 2 м. Г Увеличится на 4 м.
Проверочная работа по теме «Равномерное и неравномерное движение»
1. Трактор движется равномерно и прямолинейно противоположно положительному направлению оси ОХ. В начальный момент времени он имел координату х0 = 15 м. Найдите координату х трактора спустя 1 минуту от начала отсчёта времени, если модуль его скорости υ = 10 м/с.
2. Два поезда движутся равномерно друг за другом по двум параллельным путям со скоростями υ1= 70 км/ч и υ2 = 50 км/ч. Какова скорость второго поезда относительно первого?
3.Велосипедист движется под уклон с ускорение а = 0,3 м/с2.Какую скорость υ он приобретёт через время t = 20 с, если его начальная скорость υ0 = 4 м/с?
4.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью υ0 = 72 км/ч, остановился через время t = 5 с. Найдите тормозной путь автомобиля.
Проверочная работа по теме «Вращательное движение»
1.Карусели делают 15 оборотов в минуту. Определите период и частоту их вращения.
2.Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится центростремительное ускорение тела при увеличении скорости в 2 раза, если радиус окружности останется неизменным?
3.Рабочее колесо турбины ГЭС имеет диаметр D = 7,5 м и вращается с частотой ν=93,8 оборотов в минуту. Найдите центростремительное ускорение лопаток турбины.
Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика и динамика»
1.Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Напишите, действия каких сил компенсируются?
2.Груз массой 0,8 кг поднимают по вертикали с помощью нити. В течении 4 с модуль скорости груза изменился от 1 м/с до 7 м/с. Найдите силу, с которой нить действует на груз.
3.На полу лифта находится тело массой 40 кг. Лифт поднимается так, что за 2 с его скорость изменилась от 4 м/с до 6 м/с. Найдите силу давления тела на пол лифта.
4.Автомобиль массой 2000 кг движется со скоростью 36 км/ч по вогнутому мосту, имеющему радиус 70 м. С какой скоростью давит автомобиль на мост, проезжая его середину?
5.Тепловоз на горизонтальном участке длиной 700 м развивает постоянную силу тяги 145 кН. Скорость поезда возрастает при этом от 36 км/ч до 54 км/ч. Определите силу сопротивления движению, считая её постоянной. Масса тепловоза 1500 т.
Проверочная работа по теме Силы в природе»
1.Как изменится сила всемирного тяготения, если массу одного из взаимодействующих тел увеличить в 6 раз?
2.Мальчик массой 45 кг совершает прыжок в высоту. Определите силу тяжести, действующую на него во время прыжка.
3.Какую силу нужно приложить к пружине, жёсткость которой 1000 Н/м, чтобы растянуть её на 1 мм?
4.Тело равномерно движется по горизонтальной плоскости. Сила его давления на плоскость равна 8 Н, сила трения 2 Н. определите коэффициент трения скольжения μ.
5.Космический корабль стартует с Земли вертикально вверх с ускорением 20 м/с2. Определите вес космонавта во время старта, если его масса 60 кг.
Контрольная работа № 2 по теме: «Законы сохранения в механике»
1.Вкаких единицах измеряют импульс в Международной системе?
А. 1 кг. Б. 1 Н. В. 1 кг м/с. Г. 1 Дж. Д. 1 Вт.
2.Какое выражение соответствует определению импульса тела?
А. Б. В. Г. Д.
3.Чему равна кинетическая энергия тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с?
А. 3 Дж Б. 6 Дж. В.9 Дж. Г. 18 Дж. Д. 36 Дж.
4.Определите потенциальную энергию мела массой 3 кг на высоте 2 м от поверхности Земли. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.
5.Вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. С какой скоростью движутся вагоны после сцепления?
А. v Б. v/2 В. v/3 Г.v/√2 Д. v/√3
6.При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии в системе тел, взаимодействующих только силами тяжести и упругости?
А. Только в замкнутых системах. Б.Сумма работ внешних сил равна нулю. В.Сумма моментов внешних сил равна нулю. Г.Только при выполнении всех трёх условий, перечисленных в ответах А – В. Д.Выполняется при любых условиях.
Проверочная работа по теме «Масса и размеры молекул»
1.В сосуде находится 3 моль кислорода. Сколько примерно атомов кислорода находится в сосуде?
2.Какова масса 4 моль кислорода?
3.Сколько молекул содержится в 1 кг водорода?
4.Где больше молекул: в 1 моль кислорода или в 1 моль азота?
5.Как зависит скорость диффузии от температуры?
Тест по теме «Температура»
1.Чему равен абсолютный ноль температуры, выраженный по шкале Цельсия?
А. 00 С. Б. 1000 С В. 2730 С. Г. – 2730 С.
2.Температура у любых тел, находящихся в состоянии теплового равновесия,:
А. Неодинакова. Б. Одинакова. В. Может быть одинаковой или нет, в зависимости от теплоёмкости тела.
3.Как изменится средняя кинетическая энергия теплового движения молекул идеального газа при увеличении абсолютной температуры в 4 раза?
А. Уменьшится в 2 раза. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Увеличится в 2 раза. Г. Увеличится в 4 раза.
4.Какое значение температуры по шкале Кельвина соответствует температуре 1000 С?
А. 373 К. Б. – 373 К В. 273 К Г. 173 К
5.Какие молекулы в атмосфере движутся быстрее: молекулы азота или молекулы кислорода?
А. Скорость молекул одинакова. Б. Скорость молекул азота больше скорости молекул кислорода. В. Скорость молекул кислорода больше скорости молекул азота.
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения состояния идеального газа»
1.Определите давление воздуха в сосуде объёмом V = 0,002 м3, если его масса 0, 012 кг, температура 270 С, а молярная масса 0,029 кг/моль.
2.Определите плотность водорода при температуре 170 С и давлении 204 кПа.
3.Начертите графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в координатах (р, Т).
4.Какой объём займет газ при 770 С, если при 270 С его объём был 6 л?
5. Объясните давление идеального газа на основе МКТ.
Контрольная работа № 4 по теме «Термодинамика»
1.Как изменилась внутренняя энергия газа, если ему передано количество теплоты 200 Дж и внешние силы совершили над ним работу 600 Дж.
А. 200 Дж. Б. 400 Дж. В. 600 Дж. Г. 800 Дж.
2.Газу передано количество теплоты 500 Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 200 Дж. Какую работу совершил газ?
А. 700 Дж. Б. 500 Дж. В. 300 Дж. Г. 200 Дж.
3.Вычислите работу, которую совершает 2 моль идеального газа при изобарном нагревании на 1 К.
А. 2 Дж. Б. 8,31 Дж. В. 12,47 Дж. Г. 16,62 Дж.
4.Тепловая машина за один цикл получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 60 Дж. Чему равен КПД машины?
А. 67% Б. 60% В. 40% Г. 25%
А. Б. В. Г.
Контрольная работа № 5 по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»
1.Как изменится температура жидкости от начала кипения до полного её выкипания?
А. Повышается. Б. Понижается. В. Остается постоянной. Г. У одних жидкостей повышается, у других понижается.
2.Вода превращается в лёд при постоянной температуре. Поглощает или выделяет вода энергию при этом?
А. Может поглощать, а может и выделять. Б. Не поглощает и не выделяет. В. Поглощает. Г.Выделяет.
3.Сравните значения температуры кипения воды в открытом сосуде у основания горы (Т1)и на вершине горы (Т2).
А. Т1 > Т2 Б. Т1 < Т2 В. Т1 = Т2
4.Какое из приведённых ниже утверждений справедливо?
Атомы в кристалле находятся друг от друга на таких расстояниях, на которых:
А. Силы притяжения между ними имеют максимальное значение. Б. Сила притяжения имеют минимальное значение. В. Силы притяжения равны силам отталкивания. Г.Силы притяжения и силы отталкивания равны нулю.
5.Какое свойство отличает кристалл от аморфного тела?
А. Твёрдость. Б. Прозрачность. В. Существование плоских граней. Г.Анизотропность.
Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»
1.Два небольших заряженных шара действуют друг на друга по закону Кулона с силой 0,1 Н. Какой будет сила кулоновского взаимодействия этих шаров при увеличении заряда каждого шара в 2 раза, если расстояние между ними остается неизменным?
А. 0,1 Н. Б. 0,2 Н. В. 0,4 Н. Г.0,05 Н.
2.Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда при увеличении расстояния от заряда в 4 раза?
А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г.Увеличится в 2 раза.
3.При перемещении электрического заряда q между точками с разностью потенциалов 6 В силы, действующие на заряд со стороны электростатического поля, совершили работу 3 Дж. Чему равен заряд q?
А. 0,5 Кл. Б. 2 Кл. В. 18 Кл. Г.Определить невозможно.
4.Напряженность электрического поля в пространстве между пластинами плоского конденсатора в вакууме равна 40 В/м., расстояние между пластинами 2 см. Каково напряжение между пластинами конденсатора?
А. 2000 В. Б. 80 В. В. 20 В. Г.0,8 В.
5.На одной пластине конденсатора электрический заряд +4 Кл, на другой -4 Кл. Определите напряжение между пластинами конденсатора, если его электроёмкость 2 Ф.
А. 0,25 В. Б. 0,5 В В. 2 В. Г. 4 В.
Проверочная работа по теме «Законы постоянного тока»
1.Найдите заряд, который проходит через поперечное сечение проводника за 5 с при силе тока 3 А.
2.Найдите сопротивление стального проводника длиной 10 м и площадью поперечного сечения 1,4 мм2. Удельное сопротивление стали равно ρ = 12 ∙10 -8 Ом∙м.
3.К источнику с ЭДС 1,5 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключён реостат, сопротивление которого 2 Ом. Найдите силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника тока.
Контрольная работа № 7 по теме «Электрический ток в различных средах»
1.Какими носителями электрического заряда создаётся электрический ток в металлах?
А. Только электронами. Б. Электронами и положительными ионами.
В. Положительными и отрицательными ионами. Г.Электронами и дырками.
2.Какие действия электрического тока всегда сопровождают его прохождение через любые среды?
А. Тепловое. Б. Химическое. В. Магнитное.
Г.Тепловое, химическое, магнитное.
4.Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы без примесей?
А. В основном электронной. Б. В основном дырочной. В. В равной степени электронной и дырочной. Г. Ионной.
5.Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с донорными примесями?
А. В основном электронной. Б. В основном дырочной. В. В равной степени электронной и дырочной. Г. Ионной.
6.При прохождении через какие среды электрического тока происходит перенос вещества?
А. Через металлы и полупроводники. Б. Через растворы электролитов и газы.
В. Через растворы электролитов и металлы. Г.Через газы и полупроводники.
7.В одном случае в германий добавили пятивалентный фосфор, в другом – трёхвалентный галлий. Каким типом проводимости в основном обладал полупроводник в каждом случае?
А. В обоих случаях электронной. Б. В обоих случаях дырочной. В. В первом электронной, во втором дырочной. Г.В первом дырочной, во втором электронной.
8.Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока увеличится в 2 раза, а время его прохождения уменьшится в 2 раза?
А.Увеличится в 2 раза. Б.Увеличится в 4 раза. В.Не изменится Г.Уменьшится в 2 раза. Д. Уменьшится в 4 раза.
9.Какой минимальный по абсолютному значению заряд может быть перенесён электрическим током через металл?
А.Заряд электрона 1,6∙10 -19 Кл. Б. 1 Кл. В.Любой сколь угодно малый.
Г.Минимальный заряд зависит от времени пропускания тока.
10.Какой вид разряда имеет место в лампах дневного света? Назовите носители зарядов при этом разряде.
А.Тлеющий; электроны, ионы и пары ртути. Б.Коронный; электроны, ионы.
В.Искровой; электроны, ионы.
Проверочная работа по теме «Магнитное поле и его свойства»
1.Как называют единицу магнитной индукции?
А.Тесла (Тл). Б.Вебер (Вб). В.Вольт (В). Г.Генри (Гн)
2.Какая из приведенных ниже формул определяет выражение для силы Ампера?
А. Б. В. Г.
3.В какую сторону и как будет двигаться первоначально неподвижный электрон, помещённый в постоянное во времени магнитное поле?
А.Равноускоренно,вправо. Б.Равноускоренно, влево. В.По окружности. Г.Останется неподвижным.
4.На рисунке показано направление вектора скорости движения положительного заряда. Какое из представленных на рисунке направлений имеет вектор силы, действующей со стороны магнитного поля на этот заряд, если вектор индукции входит перпендикулярно в плоскость рисунка?
А.1 Б.2 В.3 Г.4
5.В магнитном поле с индукцией 2 Тл движется электрический заряд 10-10 Кл со скоростью 4 м/с. Чему равна сила, действующая на заряд со стороны магнитного поля, если вектор скорости движения зарядаперпендикулярен вектору индукции магнитного поля?
А.8 ∙10-10 Н. Б.2∙10-10 Н. В.0,5∙10-10 Н. Г.4∙10-10 Н.
Контрольная работа № 8 по теме «Электромагнитная индукция»
1.Какое из приведённых ниже утверждений характеризует понятие электромагнитной индукции? Укажите все правильные утверждения.
А.Явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд.
Б.Явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного поля.
В.Явление возникновения ЭДС в проводнике под действием магнитного поля.
2.С помощью какого правила определяют направление индукционного тока? Укажите все правильные утверждения.
А.Правило буравчика. Б.Правило левой руки. В.Правило Ленца.
3.Какое математические выражение служит для определения ЭДС индукции в замкнутом контуре? Укажите все правильные утверждения.
А. Б. В.
4.За 5 мс в катушке, содержащей 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 7 мВб до 3 мВб. Найдите величину ЭДС индукции в соленоиде.
5.При помощи реостата равномерно увеличивают силу тока в катушке со скоростью 10 А/с. Индуктивность катушки 200мГн. Найдите ЭДС самоиндукции.
Контрольная работа № 9 по теме: «Механические колебания и волны»
1.Какие из перечисленных ниже движений явлений являются механическими колебаниями?
1) Движение качелей. 2) Движение мяча, падающего на землю.
А. Только 1. Б. Только 2. В. 1 и 2. Г. Ни 1, ни 2.
2.За 4 с маятник совершает 8 колебаний. Чему равен период колебаний?
А. 8 с. Б. 4 с. В. 2 с. Г. 0,5 с Д. 32 с.
3.По условию задачи 2 определите частоту колебаний.
А. 8 Гц. Б. 4 Гц. В. 2 Гц. Г. 0,5 Гц.
4.В каких направлениях совершаются колебания в продольной волне?
А. Во всех направлениях. Б. Только по направлению распространения волны.
В. Только перпендикулярно распространению волны. Г. По направлению распространения волны и вдоль этого направления.
5.От чего зависит громкость звука?
А. От частоты колебаний. Б. От амплитуды колебаний. В. От частоты и амплитуды. Г. Не зависит ни от частоты, ни от амплитуды.
6.Динамик подключен к выходу звукового генератора электрических колебаний с частотой 170 Гц. Какова длина звуковой волны при скорости звука в воздухе 340 м/с?
А. 0,5 м Б. 1 м. В. 2 м. Г. 57800 м.
7.Какова зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты, если амплитуда колебаний вынуждающей силы постоянна?
А. Не зависит от частоты. Б. Непрерывно возрастает с увеличением частоты. В. Непрерывно убывает с увеличением частоты. Г. Сначала возрастает, достигает максимума, а затем убывает. Д. Сначала убывает, а затем возрастает.
8.Как изменится период колебаний математического маятника, если его длина увеличится в 9 раз?
А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз. В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.
Контрольная работа № 10 по теме «Электрические колебания»
1.Найдите период и частоту колебаний в контуре, ёмкость конденсатора в котором
С = 7,47∙10-10 Ф, индуктивность L = 9,41∙10-4 Гн.
2.Значение силы переменного тока, измеренное в амперах, задано уравнением
x = 0,1 sin100πt. Укажите значение амплитуды силы тока, циклической частоты ω, частоты ν и периода Т.
3.На рисунке представлена зависимость силы тока в металлическом проводнике от времени. Определите период и частоту колебаний тока.
Тест по теме «Трансформатор, генерирование и распределение электроэнергии»
1.Каким образом осуществляется передача электроэнергии из первичной обмотки трансформатора во вторичную обмотку? Укажите все правильные ответы.
А.Через провода, соединяющие обмотки трансформатора.
Б.С помощью электромагнитных волн.
В.С помощью переменного магнитного поля, пронизывающего обе катушки.
2.В первичной обмотке трансформатора 100 витков, во вторичной обмотке 20 витков. Укажите все правильные ответы.
А.Трансформатор является понижающим.
Б.Коэффициент трансформации равен 0,2.
В.Коэффициент трансформации равен 5.
3.Первичная обмотка трансформатора включена в сеть с напряжением 20 В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки равно 200 В. Укажите все правильные ответы.
А.Трансформатор является повышающим.
Б.Коэффициент трансформации равен 10.
В.Коэффициент трансформации равен 0,1.
4.С целью уменьшения потерь энергии на ЛЭП напряжение на электростанции повышают в сотни раз. В формуле , по которой определяют потери энергии на ЛЭП, буквой U обозначено:
А.Напряжение, повышенное на электростанции.
Б.напряжение на потребителе.
В.Падение напряжения на ЛЭП.
5.В какой области народного хозяйства используется наибольшее количество производимой энергии?
А.В промышленности.
Б.На транспорте.
В.В сельском хозяйстве.
Контрольная работа № 11 по теме «Электромагнитные волны»
1.Что такое электромагнитные волны?
А.Распространяющееся в пространстве переменное магнитное поле. Б.Распространяющееся в пространстве электрическое поле.
В.Распространяющееся в пространстве переменное электромагнитное поле.
2.С какой скоростью распространяется электромагнитное взаимодействие в вакууме?
А. с = 3∙108 м/с. Б. с > 3∙108 м/с. В. с < 3∙108 м/с.
3.Как должна двигаться заряженная частица, чтобы возникло электромагнитное излучение?
А.С постоянной скоростью. Б. Находиться в покое. В. Двигаться с ускорением.
4.Какое свойство электромагнитных волн используется в радиолокаторе?
А. Отражение. Б. Дифракция. В. Интерференция.
5.Какие явления происходят во время радиоприёма в антенне и колебательном контуре приёмника?
А.Высокочастотные модулированные колебания преобразуются в токи звуковой частоты.
Б.Индуцируются звуковые волны.
В.Под действием радиоволны происходит индуцирование электрических высокочастотных колебаний.
6.Можно ли осуществить радиосвязь с помощью радиоволн с подводной лодки, когда она находится под водой?
А. Да. Б. Нет. В. Можно, используя ультракороткие волны.
7.Электромагнитные волны металлами:
А. Отражаются и поглощаются. Б. Только отражаются. В. Только поглощаются.
8.Чему равна длина радиоволны, создаваемой радиостанцией, работающей на частоте 1,5∙106 Гц?
А. 1000 м. Б. 4500 м. В. 200 м.
9.Для какой цели радиолокация впервые была использована в астрономии?
А.Для определения масс Луны и планет. Б. Для определения скоростей движения планет. В. Для определения расстояния от Земли до Луны и планет.
10.Передача информации может производиться различными способами. Укажите неправильный ответ.
1.Во время разговора информацию переносят звуковые волны.
2.При радиопередаче информацию переносят радиоволны.
3.При чтении книг информацию переносит свет.
4.При телефонной связи информацию переносит пульсирующий ток в проводниках.
5.При телепередаче используются все указанные выше способы переноса информации.
А. 5 Б. 4 и 5 В. Все ответы правильные.
Контрольная работа № 12 по теме «Излучения и спектры»
1.К какому виду излучения относится свечение звёзд?
А. К тепловому. Б. К люминесцентному.
2.Какой спектр можно наблюдать с помощью спектроскопа от раскалённой спирали электрической лампочки?
А. Сплошной. Б. Линейчатый. В. Полосатый.
3.Инфракрасное излучение имеет длину волны:
А. Меньше 4∙10-7 м. Б. Больше 7,6∙10-7 м. В. Меньше 10-8 м.
4.Ультрафиолетовое излучение:
А. Возникает при резком торможении быстрых электронов. Б.Интенсивно испускается твёрдыми телами, нагретыми до очень высоких температур. В. Излучается любым нагретым телом.
5.Обычное стекло хорошо пропускает:
А. Видимый солнечный свет. Б. Ультрафиолетовое излучение. В. Инфракрасное излучение.
6.Каков диапазон длин волн видимого излучения?
А. 4∙10-7 – 7,6∙10-7 м. Б. 4∙10-7 – 7,6∙10-7 см. В. 4∙10-7 – 7,6∙10-7 мм.
7.Наибольшую проникающую способность имеет:
А. Ультрафиолетовое излучение. Б. Рентгеновское излучение. В. γ-излучение.
8.Какие излучения используются в медицине?
1.Инфракрасное. 2.Видимое. 3.Ультрафиолетовое. 4.Рентгеновское. 5. γ-излучение
А. 1,2,4. Б. 3,5. В. Все перечисленные излучения.
9.Рентгеновское излучение:
А. Возникает при резком торможении быстрых электронов. Б.Интенсивно испускается твёрдыми телами, нагретыми до очень высоких температур. В. Излучается любым нагретым телом.
10.Изображение предмета в темноте получают при помощи:
А.Ультрафиолетового излучения. Б. Рентгеновского излучения. В. Инфракрасного излучения.
Тест по теме «Основы специальной теории относительности»
1.Может ли время в одной системе отсчёта протекать иначе, чем в другой системе отсчёта?
А. Да. Б. Нет.
2.Молодо выглядящая женщина-астронавт, вернувшаяся из продолжительного космического полёта, бросается к седовласому старцу и в разговоре называет его своим сыном. Может ли так быть?
А. Да. Б. Нет.
3.В ньютоновской механике масса тела при переходе их одной инерциальной системы отсчёта в другую:
А. Не меняется. Б. Меняется.
4.Для наблюдателя, находящегося на Земле, линейные размеры космического корабля по направлению его движения сократились в 4 раза. Как идут часы на корабле относительно хода часов наблюдателя?
А. Быстрее в 4 раза. Б. Медленнее в 4 раза. В.Медленнее в 16 раз.
5.Какая энергия эквивалентна массе 1 мг?
А. 3∙105 Дж. Б. 9∙1025 Дж. В. 9∙1010 Дж.
Контрольная работа № 13 по теме «Квантовая физика»
1.Какое из приведённых ниже выражений наиболее точно определяет понятие фотоэффекта?
А. Испускание электронов веществом в результате его нагревания. Б. Вырывание электронов из вещества под действием света. В Увеличение электрической проводимости вещества под действием света.
2.Какое выражение позволяет рассчитать энергию кванта излучения? Укажите все правильные ответы.
А.
Б.
В.
3.При каком условии возможен фотоэффект?
А. Б.
4.Энергия фотона, соответствующая красной границе фотоэффекта, для калия 7,2∙10-19 Дж. Определите минимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, если на металл падает свет, энергия фотонов которого равна 10-18 Дж.
5.Определите длину волны света, которым освещается поверхность металла, если фотоэлектроны имеют максимальную кинетическую энергию 6∙10-20 Дж, а работа выхода из металла 6∙10-19 Дж.
Тест по теме «Атомная физика»
1.В модели атома Резерфорда:
А. Положительный заряд сосредоточен в центре атома, а электроны обращаются вокруг него. Б. Отрицательный заряд сосредоточен в центре атома, а положительный заряд распределен по всему объёму атома. В. Положительный заряд распределён по всему объёму атома, а электроны вкраплены в эту положительную сферу.
2.Какой заряд имеет α-частица?
А. Положительный. Б. Отрицательный. В. Нейтральный.
3.Состояния атомов, соответствующие всем разрешенным энергетическим уровням, кроме низшего, называются:
А. Стационарными. Б. Возбуждёнными. В. Невозбуждёнными.
4.Может ли атом при переходе в возбуждённое состояние поглотить произвольную порцию энергии?
А.Да. Б. Нет. В. Может, если порция небольшая.
5.Как изменится энергия атома водорода, если электрон в атоме перешел с первой орбиты на третью, а потом обратно?
А.Увеличилась. Б.Уменьшилась. В.Изменение энергии равно нулю.
Контрольная работа № 14 по теме «Физика атомного ядра»
1.Ядра атомов состоят:
А.Из протонов и нейтронов. Б.Из протонов, нейтронов и электронов.
В.Из протонов и электронов.
2.У всех химических элементов есть изотопы. Какое утверждение об изотопах одного и того же элемента является неверным?
А. Изотопы одного и того же элемента занимают в таблице Менделеева одно и то же место. Б. Изотопы одного и того же элемента обладают одинаковыми химическими свойствами. В. Ядра атомов у изотопов одного и того же элемента содержат одинаковое число нейтронов, но различное число протонов. Г. Ядра атомов у изотопов одного и того же элемента содержат одинаковое число протонов, но различное число нейтронов.
3.Определите число протонов Z и число нейтронов N в ядре изотопа урана .
А.Z = 92, N = 235. Б. Z = 235, N = 92. В. Z = 92, N =92. Г. Z = 92, N = 143.
Д. Z = 143, N = 92.
4.Что такое β-излучение?
А.Поток электронов. Б.Поток протонов. В.Поток ядер атомов гелия. Г.Поток квантов электромагнитного излучения, испускаемых атомными ядрами.
5.Какое из трёх типов излучений (α-, β- или γ-излучение) обладает наибольшей проникающей способностью?
А.α-излучение. Б.β-излучение. В.γ-излучение.
6.Какое утверждение, определяющее удельную энергию связи, правильное?
А.Удельная энергия связи ядра – это энергия, которая необходима для полного расщепления ядра на протоны и нейтроны.
Б.Удельная энергия связи ядра – это энергия связи ядра, разделённая на число нуклонов, т.е. энергия связи, приходящаяся на один нуклон ядра.
В.Чем больше энергия связи ядра, тем ядро менее устойчиво – его легче расщепить на части.
7.Какие реакции называются ядерными?
А.Реакции, при которых ядра поглощают энергию. Б.Изменение атомных ядер при их взаимодействии с элементарными частицами или друг с другом.
8.Какое вещество из перечисленных ниже может быть использовано в качестве ядерного горючего?
А. Уран. Б. Графит. В. Кадмий. Г Тяжелая вода.
9.Определите второй продукт ядерной реакции
А. n. Б. р. В. е. Г. γ. Д. .
10.Какое из перечисленных веществ при равной толщине дает наилучшую защиту от γ-излучения?
А. Чугун. Б. Сталь. В. Свинец.
Контрольная работа № 15 по теме «Строение и эволюция Вселенной»
1.Выразите среднее расстояние от Марса до Солнца в млн. км, если известно в астрономических единицах оно равно 1,52. (1 а.е. ≈149 600 000 км)
А.1421,2 Б.777,92 В.59,84 Г.227,4
2.Чем ближе к Солнцу находится планета, тем она движется
А. Быстрее. Б. Медленнее. В. Скорость планет на орбите одинакова.
3.Наша Галактика является:
А. Эллиптической. Б.Спиральной. В. Неправильной.
4.Какая планета относится к планетам-гигантам?
А. Меркурий. Б. Венера. В. Марс. Г.Юпитер.
5.Примером жёлтой звезды является:
А. Полярная. Б. Сириус. В. Денеб. Г. Альдебаран.
6.Что такое красные гиганты?
А.Нейтронные звёзды, излучающие электромагнитные волны в пределах узкого конуса.
Б.Горячие звёзды огромных размеров и высокой плотности.
В.Холодные звёзды огромных размеров и низкой плотности.
7.Что такое чёрные дыры?
А.Переменные звёзды.
Б.Самые далёкие тела, наблюдаемые во Вселенной.
В. Нейтронные звёзды, излучающие электромагнитные волны в пределах узкого конуса.
Г.Тела-невидимки, имеющие мощное гравитационное поле.
8.Наше Солнце расположено в Галактике
А. В центре. Б. В плоскости ближе к краю. В. В плоскости ближе к центру.
9.Что является источником энергии Солнца и звезд?
А.Термоядерные реакции. Б. Цепные реакции. В. Реликтовое излучение.
10.Звёзды, подобные нашему Солнцу, на заключительном этапе жизни предположительно становятся:
А.Маленькими и горячими белыми карликами.
Б.Нейтронными звёздами.
В.Чёрными дырами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Иностранный язык специальность 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовой подготовки) 4 курс
Данный Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для оценивания знаний, умений и компетенций студентов по дисциплине «Иностранный язык». ФОС включает в себя: паспорт оценочных средст...
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» по специальности СПО 08.02.06«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Федеральные оброзовательные стандарты по математике гр. СГПС-21....
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 40.02.01.
Фонд оценочных средств по математике студентов 1 курса...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"
Фонд оценочных средств...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...