Исследовательская работа на тему: Баллистическое движение
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование баллистического движения | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В многочисленных войнах на протяжении всей истории человечества, враждующие стороны, доказывая свое превосходство, использовали с начала камни, копья и стрелы, а затем ядра, пули, снаряды и бомбы. Успех во многом определялся точностью попадания в цель. Поэтому я решил более подробно изучить теорию баллистического движения, выяснить, какие параметры баллистического движения необходимо знать, чтобы увеличить точность попадания в цель.
Цель работы Изучение баллистического движения на уроках физики у меня вызвало большой интерес, но к сожалению эта тему в учебнике нам дана поверхностно, и я в серьез решил заинтересоваться ей. Я хочу рассказать про баллистику как науку, показать баллистическое движение в практической части.
Задачи - Изучить баллистическое движение - подтвердить теорию на основе эксперимента - выяснить какое значение имеет баллистика в жизни человека - изготовить модели
Гипотеза исследования Баллистика- раздел механики, изучающий движение тел в поле тяжести Земли. Пули, снаряды, стрелы и мячи все двигаются по баллистическим траекториям. Практическая значимость: Изучение баллистического движения имеет большое практическое значение: - в спорте для пожарного для военных
Понятие баллистики Баллистика (от греч. « ballo » - бросать, метать) Основные разделы баллистики: - внутренняя баллистика (изучает движение снарядов, мин, пуль и др. в канале ствола оружия под действием пороховых газов) - внешняя баллистика (движение снарядов, мин, пуль, неуправляемых ракет и др.)
Первыми объектами, которые создавались на основе строгих законов баллистики, были осадные метательные машины
Движение тела, брошенного под углом к горизонту На снаряд, вылетевший из ствола с определенной скоростью, в полете действуют две основные силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха.
Без учета сопротивления воздуха баллистическая траектория представляет собой расположенную над поверхностью Земли часть эллипса
углом к горизонту На снаряд, вылетевший из ствола с определенной скоростью, в полете действуют две основные силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Исследование движения тела, брошенного под (1) L= x max = v 0 2 sin2 α / g (1) v= (2) V 0 = (2)
Задание 1. Изучение зависимости дальности полета снаряда от угла наклона ствола пистолета. Угол α L изм . , м. t пол. , с h max ,м V 0 , м /c 30 0 0 ’83 0, 48 0,11 1,48 45 0 1,22 0, 47 0, 24 2,19 60 0 0,89 0, 54 0,21 2,04 90 0 0,55 0, 41 0,60 3,4 Среднее значение 0,885 0,47 0,29 2,27
Исследование движение тела, брошенного горизонтально Опыт1 Опыт2 Опыт3 Опыт4 Опыт5 Опыт6 h ,м 0,40 0,35 0,30 0,20 0,15 0,10 L ,м 0,50 0,45 0,42 0,325 0,275 0,20 t ,с 1,08 1,07 0,74 0,68 0,67 0,61 V , м /c 1,75 1,7 1,71 1,62 1,58 1,41
Закон сохранения импульса
Таблица результатов: Закона сохранения импульса m 1, кг m 2, кг L 1, м V 1, м/с p 1, кг* м/ c L 1*, м L 2*, м V 1*, м/с V 2*, м/с H , м p 1* кг* м/ c p 2* кг* м /c 0,016 0,044 0,43 1,73 0,029 0,10 0,11 0,4 0,44 0,306 0,0067 0,019 V 0 = L Вывод: На данной работе изучил движение тела, брошенного горизонтально, установил зависимость дальности полета от высоты броска и экспериментально подтвердил справедливость закона сохранения импульса.
Задание 3: Изучение точности попадания стрелы из лука в мишень.
№ L ,м T пол , с H , м V , м / с 1 18 0,89 109 3,85 2 18 0,78 109 3,85 3 30 0,7 109 6,42 4 30 0,65 109 6,42 5 30 0,7 109 6,4 Вывод : На данной работе изучил движение стрелы при выстреле из лука, выпущенного горизонтально. Нашел начальную скорость стрелы.
Заключение Без баллистики невозможно рассчитать и построить современные образцы огнестрельного оружия, без нее невозможно метко стрелять. Артиллерист, не знающий баллистики, подобен землемеру, не знающему геометрии. Он действует наугад и тогда зря тратит боеприпас. Баллистика нужна и стрелку. Зная законы полета своей пули, он будет уверенно направлять ее в цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Научно-исследовательская работа по теме "Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи "
Открытый урок по данной теме. Все этапы урока соблюдены, присутствует индивидуальная, групповая работа, изложение нового материала, этап закрепления....
Исследовательская работа на тему «Дни движения и танца»
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в ХХI веке она становится ещё и первостепенной.Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тре...
исследовательская работа "Страницы истории пионерского движения"
Введение.Тема: «Страницы истории пионерской организации»Цель: Выявить историю зарождения пионерской организации, познакомиться с замечательными делами пионерии нашей школы и развитие детск...
Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного
Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: ...
Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения
Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения...