Конспект урока "Связь между силой тяжести и массой тела" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Конспект урока "Связь между силой тяжести и массой тела" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_sila_1.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7
Базовый учебник: А.В.Перышкин «Физика 7»
Тема урока:Связь между силой и массой тела
Цель урока: Получение связи между силой тяжести и массой тела, решение задач по формулам силы тяжести и силы упругости, повторение и закрепление силы тяжести на Земле и других планетах, закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора, развитие кругозора учащихся при работе с учебником
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная и работа в группах.
Цель урока:
Образовательная – учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели и выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации;
Развивающая – продолжить работу по развитию познавательного интереса к предметам физике через применение нестандартных приёмов обучения; формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе методов рефлексивный самоорганизации.
Воспитательная – совершенствование умений слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать ответственность и аккуратность. Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с графиками и тесты, плакаты, оборудование для экспериментов
Развивающие: Способствовать развитию универсальных учебных действий:
познавательных УУД (ПУУД): умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы;
личностных УУД (ЛУУД): осознанию личностного значения изучения темы;
регулятивных УУД (РУУД): целеполагания, рефлексии, контроля и оценки;
коммуникативных УУД (КУУД): умения грамотно выражать речью свои мысли
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. | ||
2. | Мотивационный | Давайте я вам помогу, но сначала вспомним, что мы уже знаем. | Дискутируют, выдвигают гипотезы | ЛУУД: осознание личностного значения изучения темы ПУУД: умения выдвигать гипотезы КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли |
3. | Актуализация знаний | 1Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?____ 2 На книгу, лежащую на столе, со стороны стола действует…______ 3Сила, с которой тело под действием земного притяжения действует на опору или подвес, называется…_____ 4На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует_____________ 5Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется_____ 6_Камень падает на землю вследствие того, что на него действует…_________ 7Какая сила удерживает спутник на орбите?___________________ 8Какая сила удерживает тело на поверхности земли?____________ 9Тело , выпущенное из рук, падает на землю. Какая сила вызывает падение тел?_________ 10На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует_____________ 11 На рисунке изображены силы, действующие на санки и на дорогу. Как называется сила F1__________Как называется сила F 2__________ Как называется сила F3 __________ 12Сила, возникающая при деформации, называется___________________ | Ученики отвечают на вопросы, контролируя друг друга | РУУД: рефлексия содержания материала КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли РУУД: контроля и оценки |
4. | Изучение нового материала | Теперь посмотрите на следующий рисунок и сделайте сравнительный анализ. Что можно сказать о величине силы тяжести , действующей на эти тела? Для чего мы сегодня чертили графики линейной функции? найдите связь Значит нашей задачей основной является нахождение связи между силой тяжести и массой тела. Пишем тему урока. Спрашиваем, как можно нашу гипотезу проверить Получают технологическую карту на каждый стол с заданиями: Задание 1 Определить цену деления, предел измерения и погрешность динамометра Задание 2 Измерить силу тяжести, действующую на1 .2.3.4 груза Задание 3 Записать результаты опыта в таблицу Задание 4 Построить график зависимости силы тяжести от массы тела. Сделать вывод о зависимости силы тяжести от массы Определить коэффициент пропорциональности. Сказать, что это приближенное значение, связанное с погрешностями наших измерений Даем более точное значение этой величины и название ускорения свободного падения. Записываем формулу для вычисления силы тяжести. Для тех, кто хорошо дружит с математикой, объясним, как словесный вывод, полученный нами из опыта, превратился в формулу. Из курса математики вспомним, что такая зависимость называется прямо пропорциональной зависимостью, т.е. увеличение одной величины в некоторое число раз приводит к увеличению другой величины во столько же раз .Величина к является коэффициентом пропорциональности. Вывод: Сила тяжести, действующая на тело, прямо пропорциональна массе тела. Устно вычислит силу тяжести, действующую на учащихся. Спросить,. на кого больше действует, на маму или папу ит.д. | Высказывают предположения, прикрепляют пластилином векторы разной длины - Выдвигают гипотезы - . Планируют работу по проверке гипотезы, выбирают приборы для исследования. Ученики выполняют задание письменно в тетради, сравнивают проделанную работу в парах. .Записывают в тетрадь вывод. 1 | ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли ПУУД: умения делать выводы ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли ПУУД: умения делать выводы ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли ПУУД: умения выдвигать гипотезы ПУУД: умения сравнивать КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли ПУУД: умения делать вывод ПУУД: умения анализировать |
6. | Закрепление | Каков состав солнечной системы? Почему планеты удерживаются вокруг Солнца? На каких планетах ускорение больше, чем на Земле? Работаем с учебником. Находим в дополнительном материале ускорение свободного падения на других планетах, а также вычисляем силу тяжести , действующую на этих планетах на детей и выясняем, где она больше. | ПУУД: умения анализировать ПУУД: умения делать выводы РУУД: рефлексия содержания материала | |
7. | Рефлексия | Рефлексия содержания учебного материала: Рефлексия деятельности: Оцените свою деятельность на уроке, используя клише: «Я…» «Мы…» «Дело…» Рефлексия чувств, настроения, эмоций: Сравните свои чувства в начале и в конце урока. Менялось ли ваше настроение, эмоции, чувства. Если менялись, то почему? | РУУД: рефлексия содержания материала РУУД: умения контроля и оценки РУУД: рефлексии РУУД: рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Единицы силы.Связь между силой тяжести и массой тела"
План-конспект урока .7 класс. Учебник А.В Перышкин....
Методическая разработка урока физики в 7 классе: « Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».
Активная форма обучения с использовагнием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на другие....
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Комбинированный урок...
Конспект урока по физике в 7 классе «Связь между силой тяжести и массой»
Взять два одинаковых шарика – один из пластмассы, а другой из стали (одинакового цвета) и подвесить их на шляпную резинку одинаковой длины. Обратить внимание на то, что оба шарика растянули рези...
План-конспект урока "Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой", 7 класс
Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре учебного занятия:...
Ф-7 "Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела"
Презентация к уроку физики в 7 классе (программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.) по теме: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела» Презентация содержит подборку задан...