Календарно-тематическое планирование по физике (8 класс по ФГОС)
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике для 8 класса по ФГОС. Деятельность учащихся на уроке. Цифровые образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_8_klass.docx | 219.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс по ФГОС
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Использование ИКТ | Дата | Дата коррек-тировки |
Тепловые явления | |||||||
1 | Строение вещества. Тепловое движение частиц. Температура. | Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой. | Основные положения о строении вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Опытное доказательство утверждения в процессе выполнения фронтальных заданий. | Устанавливают связь между целью введения понятия «тепловое движение частиц» и «температура» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении строения вещества. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить при подведении к понятию «температура». | 1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:
2. Строение вещества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf | ||
2 | Внутренняя энергия. | Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой. | Повторение понятий: механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия. Основные положения МКТ. Введение понятия внутренняя энергия. | Устанавливают связь между целью введения понятия «внутренняя энергия» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном повторении понятий потенциальная и кинетическая энергии, корректируют высказывания напарников. Выстраивают логическую цепочку рассуждений для введения понятия «внутренняя энергия» | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7971-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf 2.Тест к уроку "Внутренняя энергия" | ||
3 | Два способа изменения внутренней энергии тела. | Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой и демонстрационным методом обучения. | Наблюдение за изменением внутренней энергии тела. Проведение фронтальных опытов, подтверждающих существование двух способов изменения внутренней энергии: механическая энергия и теплопередача | Приобретают опыт самостоятельного поиска, анализа, отбора информации. Выявляют различие между исходными фактами и гипотезами для их объяснения. Структурируют знания. Самостоятельно планируют проведение мини-исследований. Делают выводы и обобщения. | 1.Способы изменения внутренней энергии тела http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7972-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf 2. Анимация "Изменение внутренней энергии путем совершения работы" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f53a2095-f74b-4ff4-ac6f-361d4344a481/8_74.swf | ||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. | Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой, демонстрационным и видео-методом обучения. | Теплопередача. Наблюдение за процессом передачи энергии способом теплопроводности и конвекции. Сравнительная характеристика способов теплопередачи. | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с различными способами передачи энергии. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы исследовательской деятельности по выяснению различий в способах теплопередачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Корректируют результаты деятельности. Делают выводы. Формулируют понятия: «теплопроводность», «конвекция». | 1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:
2.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 3 Сайт Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7973-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf | ||
5 | Излучение. | Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного методов обучения. | Решение качественных задач с использованием знаний о теплопроводности и конвекции. Излучение. Сравнение процессов передачи энергии различными способами в веществах. | Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. Структурируют знания, вносят дополнения и коррективы. | 1..А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:
2.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 6 Сайт Классная физика: | ||
6 | Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного методов обучения. | Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». Совершенствование навыков исследовательской деятельности. | Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. Анализируют полученные результаты. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7976-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_7.swf 2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 9 Сайт Классная физика: | ||
7 | Удельная теплоемкость вещества. | Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с практическим методом обучения. | Физический смысл понятия удельная теплоемкость. Роль коэффициентов в формулах и законах физики. Совершенствование работы с таблицами. Решение задач на расчет количества теплоты, которое приобрело (потеряло) тело в процессе изменения температуры. | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с введением нового понятия. Самостоятельно планируют последовательность промежуточных действий при выполнении лабораторной работы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Делают выводы. | 1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 7 Сайт Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm | ||
8 | Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры» | Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного и исследовательского методов обучения. | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Учиться анализировать, сравнивать и делать выводы. | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. | 1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 9 Сайт Классная физика: | ||
9 | Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения. | Решая практическую задачу по определению удельной теплоемкости твердого тела, подготовиться к решению расчетных задач по теме. | Выделяют и осознают усвоенное и что еще нужно усвоить. Применяют метод информационного поиска. Структурируют знания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Корректируют, оценивают действия партнера. Сравнивают полученные результаты с эталоном. | Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы» | ||
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного методов обучения. | Решение задач на расчет количества теплоты. | Оценивают практическую необходимость использования энергии топлива. Используют аналогию при формулировании понятия «удельная теплота сгорания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П.10 Сайт Классная физика: | ||
11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, методов обучения в сочетании с беседой. | Фундаментальность законов сохранения. Проявление закона в механических и тепловых процессах. | Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов по превращениям энергии.. Анализируют результаты наблюдений, делают выводы. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П.10 Сайт Классная физика: | ||
12 | Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» | Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения | Решение задач на расчет количества теплоты в некоторых тепловых процессах | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. | |||
Изменение агрегатных состояний вещества | |||||||
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация кристаллических тел на основе МКТ. | Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, видео-метода обучения в сочетании с беседой | Строение вещества. Процесс превращения одного агрегатного состояния вещества в другое. Температура плавления и кристаллизации. | Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении различия свойств агрегатных состояний вещества.. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить для объяснения постоянства температуры плавления в процессе плавления вещества.. Анализируют результаты наблюдений, делают выводы. | Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 12,13 Сайт Классная физика: | ||
14 | Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация кристаллических тел» | Комбинированный урок с использованием практического, видео-метода обучения в сочетании с беседой | Решение задач на расчет количества теплоты в процессе кристаллизации и плавления. Работа с таблицами. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в устной и письменной форме. | Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Тестовое задание | ||
15 | Испарение и конденсация на основе МКТ. | Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, видео-метода обучения в сочетании с беседой | Испарение и конденсация. Механизм превращения жидкостей в газообразное состояние вещества. Обратное превращение. Решение качественных задач по теме. Поглощение и выделение энергии. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. Структурируют знания, вносят дополнения и коррективы. | 1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 15 Сайт Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm 2. Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 16,17 Сайт Классная физика: | ||
16 | Кипение. Температура кипения. | Комбинированный урок с использованием практического, иллюстративно-демонстрационного, видео-метода обучения в сочетании с беседой | Интенсивное испарение жидкости по всему объему – кипение. | Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. Структурируют знания, вносят дополнения и коррективы. Корректируют высказывания напарников, участвующих в диалоге. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 17,18 Сайт Классная физика: | ||
17 | Относительная влажность воздуха и ее измерение. | Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения | Относительная влажность воздуха. Практические приемы измерения относительной влажности с помощью психрометра | Устанавливают связь между целью введения понятия «относительная влажность воздуха» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении влияния влажности воздуха на здоровье человека.. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить при подведении к понятию «относительная влажность воздуха». Планируют практические действия по определению относительной влажности воздуха. Анализируют результаты, делают выводы. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 19 Сайт Классная физика: | ||
18 | Лабораторная работа № 4 «Определение относительной влажности воздуха» | Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения | Определение относительной влажности воздуха. Совершенствование навыков работы с психрометрической таблицей. | Планируют практические действия по определению относительной влажности воздуха. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Делают выводы. | Диск «Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ» из электронного учебно-методического комплекта учителя | ||
19 | Преобразование энергии в тепловых машинах | Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения | Работа над проектами «Тепловые машины. Их практическое применение. КПД тепловых машин», «Двигатель внутреннего сгорания», «Паровая турбина», «Экологические проблемы использования тепловых машин», «Холодильник». | Обосновывают необходимость использования энергии пара, газа в тепловых машинах. Самостоятельно выделяют и формулируют цель проектной работы. Самостоятельно формулируют алгоритмы действий при разработке проекта Осуществляют сотрудничество с партнерами по работе и уч Ищут и выделяют необходимую информацию. | 1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П.10 Сайт Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm 2. Тест к уроку "Принципы работы тепловых двигателей" | ||
20 | Урок-практикум защита проектов | Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения | Защита проектов | Обосновывают экологическую значимость вопроса использования тепловых машин. Презентуют свои работы, участвуют в монологической и диалогической речи. Корректируют высказывания оппонентов или выступающих. Находят компромисс. | Презентации учащихся. | ||
21 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения | Решение аналитических, качественных, графических, практических задач | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. Выстраивают логические цепочки рассуждений при решении задач. | 1.Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 12,13 Сайт Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm 2.Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Тестовое задание по теме «Агрегатные состояния вещества» | ||
22 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения | Решение аналитических, качественных, графических, практических задач | Анализируют усвоение программного материала. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. Моделируют ситуации. | Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Тестовое задание по теме «Агрегатные состояния вещества» | ||
23 | Контрольная работа №2 в тестовой форме по теме «Агрегатные состояния вещества» | Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения | Решение заданий тестов по теме «Агрегатные состояния вещества» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. | |||
Электрические явления | |||||||
24 | Строение вещества. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. | Урок повторения изученного материала с использованием дискуссионного метода обучения в сочетании с демонстрационным | Строение атома по Резерфорду. Ионы. Электризация тел. Способы электризации. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. | Устанавливают связь между целью введения понятия «электрический заряд» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении взаимодействий наэлектризованных тел.. анализируют характер электромагнитных взаимодействий. Высказывают свое мнение, выслушивают и корректируют высказывания одноклассников. Систематизируют полученные знания. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 25,26 Сайт Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm 2. Электризация тел. Электрический заряд http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf | ||
25 | Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. | Изучение нового материала с использованием лекционного метода обучения | Взаимодействие электрических зарядов. Понятие точечного заряда. Опыты Кулона с крутильными весами. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. | Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. | 1.Подборка заданий "Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов." http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdc43fae-692c-4a70-9557-2b429a27309e/85.swf 2. Интерактивный рисунок "Закон Кулона" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb8cc3ea-af18-451e-b9ab-091e0ecfc20a/8_11.swf | ||
26 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряженность электростатического поля. | Изучение нового материала с использованием видео-метода обучения в сочетании с демонстрационно-иллюстративным | Передача действия одного заряда на другой посредством электрического поля. Характеристика электрического поля. Сравнение видов материи: поля и вещества. Напряженность электрического поля – силовая характеристика электростатического поля. Направление действия поля. Единицы измерения напряженности. | Устанавливают связь между целью введения понятия «электрическое поле» и потребности в этом понятии в науке. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении различий в проявлениях электростатических полей различных источников. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить для анализа информации. Систематизируют материал. Анализируют результаты, делают выводы. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba068-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf 2.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:
3. Тест к уроку "Электрическое поле" | ||
27 | Напряжение – энергетическая характеристика электрического поля. Силовые линии напряженности. | Комбинированный урок с использованием лекционного метода обучения в сочетании с беседой Комбинированный урок с использованием видео-метода обучения в сочетании с практическим методом обучения | Напряжение – энергетическая характеристика двух точек поля, позволяющая рассчитать работу поля при перемещении заряда между этими точками. Единицы измерения. Измерение напряжения электрометром. Графическое изображение полей. Примеры карт из силовых линий электростатических полей различных источников. Использование карт электростатических полей для характеристики электростатических полей. Однородное электростатическое поле. | Формируют умение работать с физическими величинами. Планируют проведение мини-исследования при сравнении карт электростатических полей. Моделируют ситуации, выстраивают логические цепочки рассуждений, делают выводы. Оценивают возможности графического способа изображения полей, энергетические возможности объектов Анализируют усвоение программного материала. . | 1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:
2 Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя 3. Картины электрических полей http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ade4d0b-b468-4825-9779-8bb888636844/SL.htm | ||
28 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | Урок объяснения нового материала с использованием беседы как метода обучения | Ситуации, связанные с внесением проводников во внешнее электростатическое поле. Электростатическая защита. | Устанавливают связь между целью введения рассмотрения вопроса на уроке и потребностями различать проводники и диэлектрики в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении наблюдаемых явлений. Анализируют результаты, делают выводы. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 27 Сайт Классная физика: | ||
29 | Конденсатор. | Комбинированный урок с использованием демонстрационного метода обучения | Конденсатор – накопитель электрического заряда и энергии. Устройство конденсатора. Единицы измерения электроемкости конденсаторов. Определение емкости плоского конденсатора. | Оценивают необходимость выделения в отдельный вопрос и введения понятия «Конденсатор». Самостоятельно формулируют ответы на вопросы. Планируют изучение теории конденсаторов. Самостоятельно формулируют проблему, связанную с необходимостью применения конденсаторов Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Делают выводы. Участвуют в обсуждении выводов, анализируют и объясняют результаты. | А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:
| ||
30 | Энергия электрического поля конденсатора. | Урок объяснения нового материала с использованием лекционного метода обучения | Демонстрация зависимости энергии электрического поля конденсатора от емкости конденсатора и напряжения между обкладками. | Ищут и выделяют необходимую информацию для выведения формулы для расчета. Слушают учителя, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении вопроса. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и анализируют усвоенное. | Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя по теме «Конденсатор» | ||
31 | Урок контроля знаний по те «Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов». Решение задач по теме «Электростатическое поле». | Урок контроля знаний с использованием письменного контроля знаний | Решение качественных и количественных задач на определение основных характеристик электростатического поля. Самостоятельное уровневое решение задач по теме. | Планируют последовательность действий при выполнении тестов. Выделяют и осознают, что усвоено по теме. Распознают объекты, выделяют их существенные признаки. Работают в группе. Контролируют действия партнеров, корректирую результаты решения задач. | Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя по теме «Электростатика» | ||
32 | Постоянный электрический ток. Действия электрического тока. | Урок объяснения нового материала с использованием проблемного метода обучения в сочетании с демонстрационным и видео-методом, проектным методом обучения | Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Возникновение тока в лампе накаливания и в неоновой лампе при помещении ее между полюсами электрофорной машины. Экспериментальное задание «Измерение напряжения вольтметром» | Обосновывают практическую значимость понятия «постоянный электрический ток». Самостоятельно формулируют проблему, связанную с введением нового понятия. Участвуют в обсуждения исследований. Анализируют и систематизируют изученное. Высказывают в устной форме свое мнение. | 1.Электрический ток. Источники электрического тока http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf 2. Тест к уроку "Электрический ток. Источники электрического тока" 3Тест к уроку "Действия электрического тока" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf | ||
33 | Электрические цепи и их составляющие. | Урок объяснения нового материала с использованием иллюстративного метода обучения в сочетании с демонстрационным и видео-методом, проектным методом обучения | Знакомство с основными элементами электрических цепей. Выполнение практических заданий по сборке электрических цепей по схемам. | Устанавливают смысл получения знаний по теме и находят ответ на него. Прогнозируют итог обсуждения различий в свойствах веществ. Анализируют и перерабатывают информацию в соответствии с поставленными на уроке задачами. Работают в группе. Контролируют действия партнера. | 1.Электрические цепи. Направление электрического тока http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_11.swf 2.Тест к уроку "Электрические цепи. Направление электрического тока" 2. Презентация "Источники тока". | ||
34 | Сила тока. Амперметр. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | Комбинированный урок с использованием демонстрационного метода обучения, практического и проектного методов обучения. | Сила тока. Единицы измерения силы тока. Амперметр – прибор для измерения силы тока. Экспериментальное задание «Измерение силы тока в электрической цепи» | Выстраивают уважительные межличностные отношения в процессе планирования работы. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Участвуют в коллективном решении проблем. Контролируют результаты практической работы. | 1.Сайд-шоу "Сила электрического тока" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31ba0223-c24e-4e65-84cb-757b7851c6df/8_147.swf 2. Видеоролик - анимация "Направление электрического тока" | ||
35 | Напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Комбинированный урок с использованием демонстрационного метода обучения, практического и проектного методов обучения. | Напряжение. Измерение напряжения вольтметром. Совершенствование навыков по работе с электрической цепью. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Выстраивают уважительные межличностные отношения в процессе планирования работы. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Участвуют в коллективном решении проблем. Контролируют результаты практической работы. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П.39 Сайт Классная физика: | ||
36 | Электрическое сопротивление. Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении» | Урок-исследование с использованием исследовательского, практического, проектного методов обучения в сочетании с иллюстративно-демонстрационным. | Сопротивление металлических проводников. Зависимость сопротивления от геометрических параметров и удельного сопротивления проводника, от температуры. Реостат. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника. | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с зависимостью между характеристиками электрического тока. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований.. Анализируют результаты работы. Делают выводы. | 1.Анимация со звуком "Сопротивление проводника" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fad6cb42-ae6e-4d38-afe5-8d11629b1189/8_149.swf 2.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 45 Сайт Классная физика: | ||
37 | Лабораторная работа № 8 «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его геометрических параметров и характера вещества, из которого он изготовлен» | Урок-исследование с использованием исследовательского, практического, проектного методов обучения в сочетании с иллюстративно-демонстрационным методом обучения. | Сопротивление металлических проводников. Зависимость сопротивления от геометрических параметров и удельного сопротивления проводника. | Выстраивают уважительные межличностные отношения в процессе планирования работы. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Участвуют в коллективном решении проблем. Контролируют результаты практической работы. | 1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 45 Сайт Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm 2. Анимация со звуком "Сопротивление проводника" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fad6cb42-ae6e-4d38-afe5-8d11629b1189/8_149.swf | ||
38 | Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Регулирование силы тока реостатом». Закон Ома для участка электрической цепи. | Урок-исследование с использованием исследовательского, практического, проектного методов обучения в сочетании с иллюстративно-демонстрационным методом обучения. | Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка электрической цепи. | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с зависимостью между характеристиками электрического тока. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований.. Анализируют результаты работы. Делают выводы. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f8777be-52ab-4f71-a68b-cd0f2ab13f8b/8_158.swf 2. Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя по теме «Методическое пособие для проведения лабораторных работ по физике» | ||
39 | Решение задач на закон Ома для участка цепи. | Урок решения задач с использованием практического метода обучения. | Решение задач на закон Ома для участка цепи, на расчет удельного сопротивления проводника. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. | Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя по теме «Тест по теме «Электрический ток» | ||
40 | Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников» | Урок-исследование с использованием исследовательского, практического, проектного методов обучения. | Изучение последовательного соединения проводников. Законы последовательного соединения проводников. | Оценивают необходимость рассмотрения вопроса о видах соединений проводников. Самостоятельно планируют цепочку последовательных действий для выполнения работы. Работаю в группе. Контролируют действия партнера. Анализируют выводы. | 1.Последовательное соединение проводников http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf 2. Тест к уроку "Последовательное соединение проводников" 3. Диск из электронного учебно-методического комплекта учителя «Методическое пособие для проведения лабораторных работ по физике» | ||
41 | Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников» | Урок-исследование с использованием исследовательского, практического, проектного методов обучения. | Изучение параллельного соединения проводников. Законы параллельного соединения проводников. | Выстраивают алгоритм решения практической задачи на основе аналогии. Контролируют правильность сборки электрической цепи, правильность измерений. Работают в группе. Ответственно относятся к использованию измерительных приборов. Анализируют результаты измерений, делают выводы. | 1.Параллельное соединение проводников http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba074-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_18.swf 2.Тест к уроку "Параллельное соединение проводников" 3. Диск из электронного учебно-методического комплекта учителя «Методическое пособие для проведения лабораторных работ по физике» | ||
42 | Работа и мощность электрического тока. | Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой | Работа и мощность электрического тока. Единицы измерения | Устанавливают связь между целью введения понятия «работа и мощность электрического тока» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении применения этих понятий в жизни. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить. | 1.Работа и мощность электрического тока http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf 2.Тест к уроку "Работа и мощность электрического тока" 3. Слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в электрических приборах" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66dab46f-65e5-42ed-9e6d-01190bd9174f/8_195.swf | ||
43 | Лабораторная работа №12 «Измерение работы и мощности электрического тока» | Урок-исследование с использованием исследовательского, практического, проектного методов обучения. | Решение практической задачи по расчету работы и мощности электрического тока. | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с измерением работы и мощности электрического тока. Усматривают аналогию с предыдущими практическими задачами. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы деятельности. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Корректируют результаты деятельности. | 1.Лабораторная работа Зависимость КПД электрочайника от массы воды http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/409d1dbe-caa2-42df-9838-f3c44398c456/LR22_KPD_4.htm | ||
44 | Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания, электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. | Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой | Тепловое действие электрического тока. Закон сохранения энергии. | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с использованием электрической энергии, платой за электроэнергию. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы расчетной деятельности по определению платы за электроэнергию. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Готовятся к выполнению проекта | 1.Лабораторная работа Расчет потребления электроэнерги http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b350f0c1-2fd4-43e4-9053-c0289b92b1ab/LR_21_EE.htm 2. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf 3. Слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в электрических приборах" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66dab46f-65e5-42ed-9e6d-01190bd9174f/8_195.swf | ||
45 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Решение задач по теме «Постоянный электрический ток» | Урок-исследование с использованием исследовательского, практического, проектного методов обучения. | Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Решение задач по теме «Постоянный электрический ток» | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. | Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация Сайт Классная физика: | ||
46 | Урок-практикум. Защита проектов «Практическое применение электрической энергии в быту. Расход электрической энергии в быту. Плата за электричество» | Урок-практикум с использованием практического и проектного методов обучения. | Защита проектов «Практическое применение электрической энергии в быту. Расход электрической энергии в быту. Плата за электричество» | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. В устной форме информируют о практическом применении электрической энергии в быту. Высказывают свое мнение, корректируют высказывания оппонентов. | 1.Лабораторная работа Расчет потребления электроэнерги http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b350f0c1-2fd4-43e4-9053-c0289b92b1ab/LR_21_EE.htm 2.Презентации учащихся | ||
47 | Решение задач по теме «Электрические явления». Подготовка к тестовой контрольной работе | Урок-практикум решения задач с использованием практического метода обучения. | Решение задач по теме «Электрические явления». Подготовка к тестовой контрольной работе. | Выделяют и осознают усвоенное и что еще нужно усвоить. Применяют метод информационного поиска. Структурируют знания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Корректируют, оценивают действия партнера. Анализируют результаты решения задач. | 1.Видеоролик - анимация "Параллельное подключение потребителей тока" 2. Определение "Сила тока при параллельном соединении" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e38cc29-f659-4d08-b3d8-e1a086a34b58/8_175.swf | ||
48 | Контрольная работа №3 (тестовая) по теме «Электрические явления» | Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения | Выполнение тестовых разноуровневых заданий по теме «Электрические явления» | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Мобилизуют силы и энергию для преодоления препятствий при решении задач. | |||
Электромагнитные явления | |||||||
49 | Магнитные действия. Опыт Эрстеда. | Урок объяснения нового материала с использованием демонстрационного и видео-метода обучения | Наблюдение действия постоянных магнитов на железные тела, магнитную стрелку и проводник с током. Экспериментальное задание «Опыт Эрстеда». | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Вырабатывают алгоритмы действия Описывают и объясняют электромагнитные явления. | 1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Магнитное поле» | ||
50 | Магнитное поле. | Комбинированный урок с использованием практического и демонстрационного метода обучения | Экспериментальное задание «Исследование магнитных действий токов». Объяснение магнитных свойств постоянных магнитов. Действие катушки с током на железные тела. Намагничивание стального стержня. Магнитное поле | Выделяют и осознают усвоенное и что еще нужно усвоить. Применяют метод информационного поиска. Структурируют знания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Корректируют, оценивают действия партнера. Анализируют результаты решения исследовательских задач. | 1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Магнитное поле» 2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.4, П. 56 Сайт Классная физика: | ||
51 | Постоянные магниты. Лабораторная работа № 13 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Изучение взаимодействия постоянных магнитов. | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. | Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя по теме «Тест по теме «Магнитное поле» | ||
52 | Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 14 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. | Видеоролик "Действие магнитного поля на ток" | ||
53 | Переменное магнитное поле. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Возникновение переменного тока. Явление электромагнитной индукции. | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. Описывают и объясняют опыты по изучению электромагнитной индукции. | 1.Видеоролик - анимация "Получение индукционного тока" 2. А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Электромагнитная индукция» | ||
54 | Лабораторная работа № 15 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Формирование практических навыков работы с электрическими устройствами. Техника безопасности при работе. | Приводят примеры практического применения электромагнитов. Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками.ов в жизни. | Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.4, П. 58 Сайт Классная физика: | ||
55 | Лабораторная работа № 16 Изучение двигателя постоянного тока (на модели)» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Формирование практических навыков работы с электрическими устройствами. Техника безопасности при работе. | Приводят примеры практического применения электродвигателя. Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. в жизни. | А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Электромагнитная индукция» | ||
56 | Урок-практикум. Защита проектов по теме «Электромагниты и их применение» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Защита проектов по теме «Электромагниты и их применение» | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. В устной форме информируют о практическом применении электромагнитов в быту, при передаче электрической энергии. Высказывают свое мнение, корректируют высказывания оппонентов. | Презентации учащихся | ||
57 | Колебательный контур. Электромагнитные колебания | Комбинированный урок с использованием иллюстративно-демонстрационного метода обучения в сочетании с беседой. | Процессы в колебательном контуре. Электромагнитные колебания. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Используют монологическую и диалогическую формы речи. Занимаются поиском и систематизацией информации. | А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Электромагнитные колебания» часть «Электромагнитные колебания» часть | ||
58 | Электромагнитные волны. Физические основы радиосвязи и телевидения. | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Электромагнитные волны. Физические основы радиосвязи и телевидения. Работа над проектом «Современная радиосвязь и телевидение» | Приводят примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений. Прогнозируют итог обсуждения различий в свойствах электромагнитных волн различных частот. Структурируют знания по теме «Электромагнитные волны». Участвуют в обсуждении представленных вопросов. | А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Электромагнитные волны» | ||
59 | Урок-практикум. Защита проектов «Современная связь и телевидение» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Защита проектов «Современная связь и телевидение». | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность изложения подготовленного проектного материала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. В устной форме информируют о практическом применении радиоволн, обсуждают современные принципы радиосвязи. Высказывают свое мнение, корректируют высказывания оппонентов. | Презентации учащихся | ||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» | Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения | Решение разноуровневых качественных заданий по теме «Электромагнитные явления» | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Мобилизуют силы и энергию для преодоления препятствий при решении задач. | |||
Световые явления | |||||||
61 | Источники света. Прямолинейное распространение света. Элементы геометрической оптики. | Урок объяснения нового материала с использованием иллюстративно-демонстрационного, видео методов обучения. | Источники света. Прямолинейное распространение света. Элементы геометрической оптики. | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения темы «Электромагнитные волны». Вырабатывают алгоритмы действия Описывают и объясняют прямолинейность распространения света. | 1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Геометрическая оптика» | ||
62 | Лабораторная работа № 17 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». Закон отражения. | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Закон отражения. | Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. | 1.Отражение света. Законы отражения света http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf 2.Тест к уроку "Отражение света. Законы отражения света" | ||
63 | Лабораторная работа № 18 «Исследование свойств изображения в плоском зеркале» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Построение изображений в плоском зеркале | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с построением изображений в плоском зеркале. Усматривают аналогию с предыдущими практическими задачами. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы деятельности. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Корректируют результаты деятельности. | 1. Зеркала и линзы (основная школа) 2.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Геометрическая оптика» | ||
64 | Лабораторная работа № 19 «Исследование угла преломления от угла падения света» | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Исследование угла преломления от угла падения света» | Самостоятельно формулируют проблему, связанную с прохождением света через границу раздела двух сред. Усматривают аналогию с предыдущими практическими задачами. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Прогнозируют результат исследований. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы деятельности. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Корректируют результаты деятельности. | 1. А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Геометрическая оптика» 2. Электронные уроки и тесты. Физика. Свет. Оптические явления. П.5 Сайт Классная физика: | ||
65 | Лабораторная работа № 20 «Получение изображений с помощью линзы». | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Характеристика изображений, даваемых линзой. Практическое получение изображений. Сравнение изображений. | Приводят примеры использования теоретических знаний в практике. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы деятельности при получении изображений в тонких линзах. Сравнивают изображения, систематизируют знания, делают выводы. | 1. Зеркала и линзы (основная школа) 2. Электронные уроки и тесты. Физика. Свет. Оптические явления. П.8,9 | ||
66 | Лабораторная работа № 21 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы». Оптические приборы. | Комбинированный урок с использование исследовательского, практического, проектного, иллюстративно-демонстрационного методов обучения | Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. | Приводят примеры использования оптических приборов в практике. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы деятельности при измерении фокусного расстояния тонкой линзы. Сравнивают изображения, систематизируют знания, делают выводы. | 1. А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Геометрическая оптика» 2. Преломление света. Законы преломления света http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba080-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf 3.Тест к уроку "Преломление света. Законы преломления света" | ||
67 | Дисперсия света. Обобщающее повторение. | Комбинированный урок с использованием иллюстративно-демонстрационного и видео методов обучения | Оптические приборы в жизни человека. Наблюдение дисперсии. | Устанавливают связь между целью введения понятия «дисперсия света» и использовании этого понятия для объяснения оптических явлений. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении возможности использования оптических устройств. Систематизируют материал. Выделяют главное. Анализируют результаты, делают выводы. | 1. А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент: «Волновая оптика» | ||
68 | Контрольная работа по теме «Световые явления» | Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения | Решение тестовых контрольных заданий по теме «Световые явления» | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Мобилизуют силы и энергию для преодоления препятствий при решении задач. | |||
Резерв | 2 | ||||||
Итого | 70 |
Примечание:
Учитывается требование по использованию технических средств на уроке в непрерывном режиме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 7 класс с ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 7 класс с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС...