Исследовательская работа "Шум в нашей школе"
опыты и эксперименты по физике (8 класс) на тему

Хозина Ольга Вячеславовна

Человек всегжа жил в мире звуков. Как влияет шум на здоровье человека? Какие виды шумов беспокоят учащихся и учителей нашей школы? Что делать, чтобы сократить воздействие шума на психику людей в школе и дома? Эти и многие другие вопросы стали целью данного исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа « Шум в нашей школе»

Слайд 2

Цель проекта: Провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека. Вести пропаганду в борьбе с шумом Обезопасить окружающих от небезопасного шумового фона на переменах в школе

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Выяснить влияние шума на состояние человека. 2. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов. 3. Провести практические исследования уровня шума в школе. 4. Проанализировать полученные данные 5. Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся.

Слайд 4

Предмет исследования – уровень шумового фона школы. Объект исследования – состояние здоровья учащихся и учителей.

Слайд 5

Методы исследовательской деятельности Работа с источниками информации Определение уровня шума Опытно-экспериментальная работа Сравнительный анализ результатов Анкетирование школьников и учителей

Слайд 6

ШУМ Шум – это звуковые волны, воспринимаемые людьми, как неприятный, мешающий и даже вызывающий болезненные ощущения фактор. У человека чрезмерный шум вызывает множество недугов. Мы решили провести исследование в нашей школе, чтобы понять, в какой обстановке находятся ученики и наши учителя ежедневно.

Слайд 7

1 этап – анкетирование 1 вопрос: Наша школа находится на Большеохтинском проспекте. Мешает ли шум проезжающего транспорта учебному процессу? ОТВЕТЫ: Учителя – 97% ДА Учащиеся – 56% ДА, 44% НЕТ

Слайд 8

2 вопрос: Испытываете ли вы во время перемен дискомфорт от шума? ОТВЕТЫ: Учителя – 40% ДА, 60% - НЕТ (профессиональная привычка) Ученики – 29% ДА, 71% НЕТ(я и сам не прочь пошуметь)

Слайд 9

3 вопрос: Какова должна быть численность класса, чтобы не было шумно и ничто не отвлекало от учебного процесса? ОТВЕТЫ: Учителя: 17-20 человек Учащиеся: 12-15 человек

Слайд 10

2 этап – измерение шума Измерение шума производим при помощи звукового датчика(микрофона) и портативного компьютера Nova 5000 Цифровой лаборатории Архимед

Слайд 11

Замеры шума в столовой

Слайд 12

Замеры шума во время перемены

Слайд 13

Сравнив показатели замеров шума, мы видим, что шум, производимый на перемене, в 2 раза превышает шум, создаваемый учащимися в столовой.

Слайд 14

«Школьный шум» Под его влиянием у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы, снижение внимания на 15-20 %, снижается также работоспособность, количество ошибок увеличивается вдвое. Шум отвлекает внимание и становится причиной нервных расстройств.

Слайд 15

Заключение: Помимо внешнего шумового загрязнения, создаваемого транспортом, наша школа страдает и от внутреннего «школьного шума». И если с первым нам приходится мириться, то уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от самих учеников.

Слайд 16

Рекомендации: 1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 2. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами. 3. Использовать звукоизоляционные материалы во время ремонта школы. 4.Создание комнаты психологической разгрузки для учащихся и для учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).

Урок природоведения 5 класс в школе  VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

Учебно-исследовательская работа "В наших фамилиях наша история"

"Что означает моя фамилия? Откуда она произошла?" Оказывается, ответить на этот вопрос помогает нам наука антропонимика, которая занимается изучением личных имен, отчеств и фамилий....

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Исследовательский проект "Сленг нашей школы"

Молодежный сленг – социально значимое явление среди подростков. Подробное знакомство и изучение сленга поможет школьникам понять, положительно или негативно влияет на речь употребление сленговых...

Проектно - исследовательская работа "История нашей школы в лицах и воспоминаниях"

laquo;Необычная школа...» - так жители города Анжеро – Судженска называют нашу школу-интернат. И она, действительно, необычная, потому что в ней живут и учатся дети с ограниченными возмож...