Исследовательская работа "Шум в нашей школе"
опыты и эксперименты по физике (8 класс) на тему
Человек всегжа жил в мире звуков. Как влияет шум на здоровье человека? Какие виды шумов беспокоят учащихся и учителей нашей школы? Что делать, чтобы сократить воздействие шума на психику людей в школе и дома? Эти и многие другие вопросы стали целью данного исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека. Вести пропаганду в борьбе с шумом Обезопасить окружающих от небезопасного шумового фона на переменах в школе
Задачи проекта: 1. Выяснить влияние шума на состояние человека. 2. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов. 3. Провести практические исследования уровня шума в школе. 4. Проанализировать полученные данные 5. Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся.
Предмет исследования – уровень шумового фона школы. Объект исследования – состояние здоровья учащихся и учителей.
Методы исследовательской деятельности Работа с источниками информации Определение уровня шума Опытно-экспериментальная работа Сравнительный анализ результатов Анкетирование школьников и учителей
ШУМ Шум – это звуковые волны, воспринимаемые людьми, как неприятный, мешающий и даже вызывающий болезненные ощущения фактор. У человека чрезмерный шум вызывает множество недугов. Мы решили провести исследование в нашей школе, чтобы понять, в какой обстановке находятся ученики и наши учителя ежедневно.
1 этап – анкетирование 1 вопрос: Наша школа находится на Большеохтинском проспекте. Мешает ли шум проезжающего транспорта учебному процессу? ОТВЕТЫ: Учителя – 97% ДА Учащиеся – 56% ДА, 44% НЕТ
2 вопрос: Испытываете ли вы во время перемен дискомфорт от шума? ОТВЕТЫ: Учителя – 40% ДА, 60% - НЕТ (профессиональная привычка) Ученики – 29% ДА, 71% НЕТ(я и сам не прочь пошуметь)
3 вопрос: Какова должна быть численность класса, чтобы не было шумно и ничто не отвлекало от учебного процесса? ОТВЕТЫ: Учителя: 17-20 человек Учащиеся: 12-15 человек
2 этап – измерение шума Измерение шума производим при помощи звукового датчика(микрофона) и портативного компьютера Nova 5000 Цифровой лаборатории Архимед
Замеры шума в столовой
Замеры шума во время перемены
Сравнив показатели замеров шума, мы видим, что шум, производимый на перемене, в 2 раза превышает шум, создаваемый учащимися в столовой.
«Школьный шум» Под его влиянием у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы, снижение внимания на 15-20 %, снижается также работоспособность, количество ошибок увеличивается вдвое. Шум отвлекает внимание и становится причиной нервных расстройств.
Заключение: Помимо внешнего шумового загрязнения, создаваемого транспортом, наша школа страдает и от внутреннего «школьного шума». И если с первым нам приходится мириться, то уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от самих учеников.
Рекомендации: 1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 2. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами. 3. Использовать звукоизоляционные материалы во время ремонта школы. 4.Создание комнаты психологической разгрузки для учащихся и для учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).
Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Учебно-исследовательская работа "В наших фамилиях наша история"
"Что означает моя фамилия? Откуда она произошла?" Оказывается, ответить на этот вопрос помогает нам наука антропонимика, которая занимается изучением личных имен, отчеств и фамилий....
Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»
Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...
Исследовательский проект "Сленг нашей школы"
Молодежный сленг – социально значимое явление среди подростков. Подробное знакомство и изучение сленга поможет школьникам понять, положительно или негативно влияет на речь употребление сленговых...
Проектно - исследовательская работа "История нашей школы в лицах и воспоминаниях"
laquo;Необычная школа...» - так жители города Анжеро – Судженска называют нашу школу-интернат. И она, действительно, необычная, потому что в ней живут и учатся дети с ограниченными возмож...