Лабораторная работа №3 9 класс Исследование зависимости частоты и периода колебаний математического маятника от его длины
план-конспект занятия по физике (9 класс) на тему
Лобораторная работа разработана используя технологию Способа Диалектического Обучения
карты для ребят + презентация + карты для оценивания
карта для оценивания заполняется вместе с ребятами в ходе выполения каждого задания. критерии обсуждаются вместе с учителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
критерии оценивания | 12.06 КБ |
рабочие листы детям | 16.32 КБ |
презентация сопровождение | 117.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания заданий лабораторной работы №3 | ||
Задание | Критерии оценивания / Баллы за выполненное задание | Максимальный балл |
Цель работы | ||
Запишите определение понятий в таблицу, распределив по ячейкам для каждого понятия - определяемое понятие, родовой и видовые признаки | ||
Установите соответствие между физическими величинами, обозначением физической величины и единицами физической величины(соедините стрелками) | ||
Сформулируйте суждение (исходя из темы и цели лабораторной работы) которое докажете или опровергните в ходе проведения опыта | ||
Запишите результаты измерений в таблицу | Проведены по три измерения(расчета) всех физических величин и записаны в таблицу/ 0,5 балла за каждую заполненную ячейку таблицы | 7,5 балла |
Расчеты | Верно записана формула для расчета периода колебаний/ 1 балл Верно произведены расчеты периодов для трех опытов/ 0,5 балла за каждый расчет Верно произведены расчеты частоты колебаний по двум формулам для каждого опыта/ 0.5 балла за каждый расчет | 5,5 балла |
Вывод в виде умозаключения (доказательство или опровержение суждения) |
Предварительный просмотр:
Тема: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Цель работы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.
Ход работы:
1. Запишите определение понятий в таблицу, распределив по ячейкам для каждого понятия - определяемое понятие, родовой и видовые признаки: частота колебаний, период колебаний, свободные колебания.
Определяемое понятие | Родовой признак | Видовые признаки |
2. Установите соответствие между физическими величинами, обозначением физической величины и единицами физической величины(соедините стрелками) :
Частота | l | секунда |
Период | Ʋ | секунда |
Длина | N | Герцы |
Количество колебаний | t | сантиметры |
Время | T |
3. Сформулируйте гипотезу в форме суждения (исходя из темы и цели лабораторной работы) которое докажете или опровергните в ходе проведения опыта.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Запишите результаты измерений в таблицу
№ опыта Физическая величина | 1 | 2 | 3 |
l, см | |||
N | |||
t, с | |||
Т, с | |||
Ʋ, Гц |
Расчеты:
Т1=
Т2=
Т3=
Рассчитайте частоту колебаний маятника двумя способами (Ʋ= 1/Т и Ʋ= N/t)
Ʋ1=
Ʋ2=
Ʋ3=
Вывод в виде умозаключения (доказательство или опровержение гипотезы): ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: в ыяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. или о пытным путем узнать как зависит период и частота нитяного маятника от его длины.
1. Запишите определение понятий в таблицу, распределив по ячейкам для каждого понятия - определяемое понятие, родовой и видовые признаки: частота колебаний, период колебаний, свободные колебания. Определяемое понятие Родовой признак Видовые признаки частота колебаний Число колебаний в единицу времени период колебаний Промежуток времени в течении которого тело совершает одно полное колебание свободные колебания колебания происходящие только начальному запасу энергии
2. Установите соответствие между физическими величинами, обозначением физической величины и единицами физической величины(соедините стрелками) : Частота l секунда Период Ʋ секунда Длина N Герцы Количество колебаний t сантиметры Время T
3. Сформулируйте гипотезу в форме суждения (исходя из темы и цели лабораторной работы) которое докажете или опровергните в ходе проведения опыта.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Выполнение опыта
Вывод в виде умозаключения ( доказательство или опровержение гипотезы): ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Увеличивая длину нити маятника, период колебаний маятника увеличивается, а частота колебаний маятника уменьшается. Следовательно меняя длину маятника, мы изменяем его период и частоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа по теме "Исследование зависимости температуры остывающей воды от времени"
Данно лабораторной работы нет в учебнике физики 8 класс Пёрышкина до 2012 года издания, хотя в программе она есть....
Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели
Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной ...
Лабораторная работа « Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Разработка урока физики в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити"...
Лабораторная работа "Период колебаний математического маятника"
ПЕриод колебаний математического маятника...
Урок физики по теме: "Период колебаний математического маятника"
Урок-исследование по теме: "Период колебаний математического математического маятника" в 9 классе. Данную разработку целесообразно использовать при изучении новой темы. На уроке дается понят...
Урок №39. Тема урока «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
краткий план (основа для развернутого)...
201. Виртуальная лабораторная работа по физике «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» - http://efizika.ru/html5/201/index.html
201. Виртуальная лабораторная работа по физике «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» - http://efizika.ru/html5/201/index.html.Цель работы: определит...