Лабораторная работа №3 9 класс Исследование зависимости частоты и периода колебаний математического маятника от его длины
план-конспект занятия по физике (9 класс) на тему

Волкова Ирина Александровна

Лобораторная работа разработана  используя технологию Способа Диалектического Обучения 

карты для ребят + презентация + карты для оценивания

карта для оценивания заполняется вместе с ребятами в ходе выполения каждого задания. критерии обсуждаются вместе с учителем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания заданий лабораторной работы №3

Задание

Критерии оценивания / Баллы за выполненное задание

Максимальный балл

Цель работы

Запишите определение понятий в таблицу, распределив по ячейкам для каждого понятия - определяемое понятие, родовой и видовые признаки

Установите соответствие между физическими величинами, обозначением физической величины и единицами физической величины(соедините стрелками)

Сформулируйте суждение (исходя из темы и цели лабораторной работы) которое докажете или опровергните в ходе проведения опыта

Запишите результаты измерений в таблицу

Проведены по три измерения(расчета) всех физических величин и записаны в таблицу/ 0,5 балла за каждую заполненную ячейку таблицы

7,5 балла

Расчеты

Верно записана формула для расчета периода колебаний/ 1 балл

Верно произведены расчеты периодов для трех опытов/ 0,5 балла за каждый расчет

Верно произведены  расчеты частоты колебаний по двум формулам для каждого опыта/ 0.5 балла за каждый расчет

5,5 балла

Вывод в виде умозаключения (доказательство или опровержение суждения)



Предварительный просмотр:

Тема: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Цель работы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.

Ход работы:

1.  Запишите определение понятий в таблицу, распределив по ячейкам для каждого понятия - определяемое понятие, родовой и видовые признаки: частота колебаний, период колебаний, свободные колебания.

Определяемое понятие

Родовой признак

Видовые признаки

2. Установите соответствие между физическими величинами, обозначением физической величины и единицами физической величины(соедините стрелками) :

Частота

l

секунда

Период

Ʋ

секунда

Длина

N

Герцы

Количество колебаний

t

сантиметры

Время

T

3. Сформулируйте гипотезу в форме суждения (исходя из темы и цели лабораторной работы) которое докажете или опровергните в ходе проведения опыта.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Запишите результаты измерений в таблицу

№ опыта

Физическая величина

1

2

3

l, см

N

t, с

Т, с

Ʋ, Гц

Расчеты:

Т1=

Т2=

Т3=

Рассчитайте частоту колебаний маятника двумя способами (Ʋ= 1/Т и Ʋ= N/t)

Ʋ1=

Ʋ2=

Ʋ3=

Вывод в виде умозаключения (доказательство или опровержение гипотезы): ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18.12.2018г. Лабораторная работа №3 Тема : Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Слайд 2

Цель работы: в ыяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. или о пытным путем узнать как зависит период и частота нитяного маятника от его длины.

Слайд 3

1. Запишите определение понятий в таблицу, распределив по ячейкам для каждого понятия - определяемое понятие, родовой и видовые признаки: частота колебаний, период колебаний, свободные колебания. Определяемое понятие Родовой признак Видовые признаки частота колебаний Число колебаний в единицу времени период колебаний Промежуток времени в течении которого тело совершает одно полное колебание свободные колебания колебания происходящие только начальному запасу энергии

Слайд 4

2. Установите соответствие между физическими величинами, обозначением физической величины и единицами физической величины(соедините стрелками) : Частота l секунда Период Ʋ секунда Длина N Герцы Количество колебаний t сантиметры Время T

Слайд 5

3. Сформулируйте гипотезу в форме суждения (исходя из темы и цели лабораторной работы) которое докажете или опровергните в ходе проведения опыта.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Слайд 6

Выполнение опыта

Слайд 7

Вывод в виде умозаключения ( доказательство или опровержение гипотезы): ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Слайд 8

Увеличивая длину нити маятника, период колебаний маятника увеличивается, а частота колебаний маятника уменьшается. Следовательно меняя длину маятника, мы изменяем его период и частоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по теме "Исследование зависимости температуры остывающей воды от времени"

Данно лабораторной работы нет в учебнике физики 8 класс Пёрышкина до 2012 года издания, хотя в программе она есть....

Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели

Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной ...

Лабораторная работа « Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Разработка урока физики в 9 классе по теме "Лабораторная работа "Зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити"...

Лабораторная работа "Период колебаний математического маятника"

ПЕриод колебаний математического маятника...

Урок физики по теме: "Период колебаний математического маятника"

Урок-исследование по теме: "Период колебаний математического математического маятника" в 9 классе. Данную разработку целесообразно использовать при изучении новой темы. На уроке дается понят...

201. Виртуальная лабораторная работа по физике «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» - http://efizika.ru/html5/201/index.html

201. Виртуальная лабораторная работа по физике «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» - http://efizika.ru/html5/201/index.html.Цель работы: определит...