Урок "Три состояния вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Олчонова Анжела Андреевна

Урок для 7 классов по теме "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sostoyaniya_veshchestva.rar2.56 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 4

Форму твердого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы загнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие. В обычных условиях трудно сжать или растянуть твердое тело. Твердое тело имеет собственную форму и объем.

Слайд 5

В отличие от твердых тел жидкости легко меняют свою форму, они принимают форму сосуда, в котором находятся. Например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан, оно принимает форму стакана .Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объем. В обычных условиях только маленькие капельки жидкости моют свою форму — шара! Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости. Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объем.

Слайд 6

Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы. Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объем. Когда мы сжимаем теннисный мячик, то тем самым меняем объем воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещенный в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем.

Слайд 7

Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение. Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях. Так, например, вода, замерзая, становится твердым телом (лед), при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды), т. е. жидкое, твердое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Отсюда можно сделать вывод, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному.

Слайд 8

Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд.

Слайд 9

Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем.

Слайд 10

В твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.

Слайд 11

Расположение молекул воды в трех разных состояниях показано на рисунке 31: газообразном — водяной пар (рис. 31, а), жидком — вода (рис. 31, б) и твердом — лед (рис. 31, в).

Слайд 12

Решение задач Может ли мед быть твердым, а воздух — жидким? При каких условиях? 2. Какие из перечисленных ниже веществ обычно находятся в газообразном, твердом или жидком состоянии: олово, керосин, водород, серная кислота, парафин, полиэтилен, нефть, воздух, капрон? 3. Почему воздушный шарик, заполненный воздухом, сжать легче, чем заполненный водой? 4. Закрытая бутылка наполовину заполнена керосином. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки керосин отсутствует?

Слайд 13

Л. 85. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости? Л. 87. Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот? Л. 88. Могут ли быть в газообразном состоянии ртуть, железо, свинец? Л. 89. Летним вечером над болотом образовался туман. Какое это состояние воды? Л. 90. В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние воды? Л. 91. Свежий, хотя и невидимый, след (например, зайца) собака «берет». Однако со временем она его учуять не может. Объясните это явление. Л. 93. Кусок олова нагрели, и оно перешло в жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга? Л. 94. Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?

Слайд 14

Что интересного вы сегодня узнали? Что осталось для вас непонятным? Что хотелось бы вам еще узнать?

Слайд 15

Домашнее задание §11, 12 задание 3, Л.84. Повторить изученный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Три состояния вещества". Физика 7 класс.

Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов....

урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"

Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...

тест по теме: Агрегатные состояния вещества

тематический тест для 8 класса...

Урок повторенияи обобщения по теме:"Агрегатные состояния вещества"

В интересной увлекательной форме повторить,закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме....

Урок обобщающего повторения по теме :"Изменение агрегатного состояния вещества"

Цели: Развивающая :повысить творческую активность учащихся, расширить их кругозор, применить знания в различных областях, активизировать мышление школьников. Обучающая: повторить основные формул...

анализ урока на тему "агрегатные состояния вещества" 8кл

Анализ урока «Агрегатное состояние вещества» физика 8 класс.Готовясь  к уроку я прежде всего ставлю для себя цель - слова  Уильяма Блейка – “ Истину нельзя объяснить так, чтобы её поня...