Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Шиханова Ирина Ивановна

     Рабочая программа по физике  для 8 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rp_8_klass.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИКА»

для 8  класса

(базовый уровень)

Составитель:

Шиханова И.И., учитель физики МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

Проверила:

Павлуцкая Н.М., проректор по НИД ГАУДПО РБ «БРИОП», д.п.н.

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ООО) на основании:

- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897”;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";

- закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия";

- требованиям к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным);

- рабочей программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС.

Согласно учебному плану школы предмет физика относится к области естественно-научного цикла и на его изучение в восьмом классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчета 2 часа  в неделю. Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курса физики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Учебник «Физика. 8 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание – М.: Дрофа, 2015.
  2. Сборник задач по физике 7-9 кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В. Филонович. –М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ.

Считаем целесообразным использовать данный учебно-методический комплекс.

Цели изучения физики:

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих  задач:

  • приобретение обучающимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

   Принципы  и подходы к формированию программы:

   Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает  деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах.

    Программа направлена на обеспечение обучения, воспитания, развития и адаптации здоровых детей, обучающихся в нашей школе, а так же детей испытывающих в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Дети указанной категории имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы, оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка. В рамках психолого-педагогической классификации трудности, которые испытывают эти дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатки самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний. Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

- повысить уровень личностного развития и образования;

- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

- повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

и предусматривает:

- организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта;

- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

- использование вариативных форм получения образования;

Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся с ОВЗ, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ),  восполнению пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического развития.

Кроме того, возникает необходимость скоординировать работу по выявлению одаренных учащихся и организовать развитие их одаренности. В процессе такой работы развивается мышление ученика и его способности, выявляются одаренность и талант. Основные принципы работы с одаренными детьми:

1) Дифференциация процесса обучения;

2) Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;

3) Развитие самостоятельности учащихся.

Считаем целесообразным предусмотреть индивидуальную работу с учащимися, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Личностные, метапредметные и  предметные результаты.

В программе по физике для 8 класса основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами изучения курса являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

Учебно-тематический план.

Основные разделы.

Количество часов.

1

Тепловые явления.

25 часов

2

Электрические явления.

27 часов

3

Электромагнитные явления.

7 часов

4          Световые явления.                                                                             9 часов

                                                                                                                Итого: 68 часов

Содержание тем учебного курса

I. Тепловые явления. (25 ч.)

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения.

Построение графика по результатам экспериментов. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов.

Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям.

Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения.

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

II.Электрические явления. (27 ч.)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

III. Электромагнитные явления. (7 ч.)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

IV. Световые явления. (9 ч.)

Источники света.

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Получение изображения при помощи линзы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по физике (базовый уровень)

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
  • уметь описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • умение решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ, РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

класс

темы лабораторных работ

необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 1 чел.)

8

№ 1

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

  • Стакан с горячей водой – 1
  • Термометр - 1

№ 2 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  • Калориметр – 1
  • Измерительный цилиндр (мензурка) – 1
  • Термометр – 1
  • Стакан – 1

№ 3 Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  • Калориметр – 1
  • Измерительный цилиндр (мензурка) – 1
  • Термометр – 1
  • Стакан – 2
  • Весы с разновесами – 1
  • Металлический цилиндр – 1

№4

Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

  • Термометр – 2
  • Кусок х/б ткани – 1
  • Стакан с водой – 1
  • Психрометрическая таблица - 1

№ 5

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках.

  • Источник питания  – 1
  • Низковольтная лампа на подставке – 1
  • Ключ – 1
  • Амперметр – 1
  • Соединительные провода

№ 6

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  • Источник питания  – 1
  • Низковольтная лампа на подставке – 1
  • Ключ – 1
  • Вольтметр – 1
  • Резисторы – 2
  • Соединительные провода

№ 7

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Определение сопротивления проводника.

  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Амперметр – 1
  • Ползунковый реостат – 1
  • Соединительные провода
  • Вольтметр – 1
  • Исследуемый проводник

№ 8

Регулирование силы тока реостатом.

  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Амперметр – 1
  • Ползунковый реостат – 1
  • Соединительные провода

№ 9

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Амперметр – 1
  • Вольтметр – 1
  • Низковольтная лампа на подставке – 1
  • Соединительные провода
  • Часы с секундной стрелкой

№ 10

Сборка электромагнита и испытание его действия.

  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Ползунковый реостат – 1
  • Соединительные провода
  • Компас – 1
  • Катушка – 1
  • Железный сердечник – 1

№ 11

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Соединительные провода
  • Модель электродвигателя – 1

№ 12

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

  • Экран – 1
  • Лампа с колпачком и прорезью в нем – 1
  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Соединительные провода
  • Зеркало - 1

№ 13

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

  • Экран – 1
  • Лампа с колпачком и прорезью в нем – 1
  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Соединительные провода
  • Плоскопараллельная стеклянная пластина -1

№ 14

Получение изображения при помощи линзы.

  • Собирающая линза  – 1
  • Экран – 1
  • Лампа с колпачком и прорезью в нем – 1
  • Источник питания  – 1
  • Ключ – 1
  • Соединительные провода

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Тема лабораторной работы

Источник

№ 2

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 169 (лабораторная работа 1)

№ 3

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 170 (лабораторная работа 2)

№ 5

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 171 (лабораторная работа 3)

№ 6

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 172 (лабораторная работа 4)

№ 7

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Определение сопротивления проводника.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 174 (лабораторная работа 6)

№ 8

Регулирование силы тока реостатом.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 173 (лабораторная работа 5)

№ 9

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 175 (лабораторная работа 7)

№ 10

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 175 (лабораторная работа 8)

№ 11

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 176 (лабораторная работа 9)

№ 14

Получение изображения при помощи линзы. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Учебник:

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.

стр. 176 (лабораторная работа 10)

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ

Нормы  оценок за лабораторную работу

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • Выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • Самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
  • Соблюдает требования правил безопасности труда;
  • В отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
  • Без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).

Оценка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил 2-3 недочета или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» выставляется тогда, когда работа выполнена не полностью, и объём выполненной части не  позволяет получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не сделал работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.

Оценки за устный ответ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
  • Правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
  • Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • Может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3»    ставится,   если   большая   часть   ответа   удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых  формул,  но  затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразование формул;

допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

  • Работа выполнена полностью и правильно, возможен один недочет.

Отметка «4»:

  • Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Отметка «3»:

  • Работа выполнена не менее чем на 2/3, или допущена одна грубая ошибка и два недочета; одна грубая и одна негрубая ошибка; не более трёх негрубых ошибок; одна негрубая ошибка и три недочета, четыре-пять недочетов.

Отметка «2»

  • Число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено меньше чем 2/3 всей работы.

Отметка  «1»

  • Работа не выполнена.

При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка "5":

  • В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка "4":

  • В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух негрубых ошибок.

Отметка "3":

  • В логическом рассуждении нет грубых ошибок, но допущена грубая ошибка в математических расчётах.

Отметка "2":

  • Имеются грубые ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка "1":

  • Отсутствие ответа на задание.

Перечень ошибок

Ошибка считается грубой, если учащийся:

  1.  не знает определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, их единиц;
  2.  не умеет выделить в ответе главное;
  3.  не умеет применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход ее решения; не знает приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, неправильно понимает условие задачи или истолковывает решение;
  1. не умеет читать и строить графики и принципиальные схемы;
  2. не умеет подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
  3. не умеет определять показание измерительного прибора;
  4. нарушает требования правил безопасности труда при выполнении эксперимента.

К негрубым ошибкам относятся:

  1. неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений;
  2. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем;
  3. пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;
  4. нерациональный выбор хода решения.

Недочетами считаются:

  1. нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований при решении задач;
  2. арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;
  3. отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
  4. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  5. орфографические и пунктуационные ошибки.


           Календарно-тематическое планирование.

№ п/п 

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата план.

Дата факт.

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 7-го класса.

Повторение

Основные физические понятия и вопросы за курс 7-го класса.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

2/2

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

Изучение нового материала

Температура, тепловое равновесие, тепловое движение, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия.

Умение различать виды энергии, измерять температуру, анализировать   взаимное превращение различных видов энергии

Закрепление умений измерять физические величины, умение работать с текстовой информацией.

убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.

3/3

Способы изменения внутренней энергии.

Изучение нового материала

Внутренняя энергия, совершение  работы, теплопередача,

Умение приводить примеры изменения внутренней энергии путем совершения работы, теплообмена. Различать эти способы.

Умение работать с текстом, анализировать результаты опытов, использование информационных ресурсов (презентации)

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Комбинированный  

Теплопроводность

Умение различать виды теплопередачи, знать их особенности

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

5/5

Конвекция. Излучение.

Комбинированный

конвекция (искусственная и естественная), излучение.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование положительной мотивации к поиску информации

6/6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике..

Повторение и обобщение

Внутренняя энергия, теплообмен, виды теплообмена.

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

Анализировать виды теплообмена, встречающиеся в природе и технике. Умения приводить свои примеры.

Умение работать в группе, формирование познавательных интересов.

7/7

Количество теплоты.  Удельная теплоемкость вещества.

Изучение нового материала

Количество теплоты, масса,  удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Понимать физический смысл удельной теплоемкости.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.

8/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении 

Повторение

Количество теплоты, масса,  удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Q от массы, разности температур и рода вещества.

умение работать с буквенными выражениями.

наблюдать,  делать умозаключения,

самостоятельность в практических умений;

9/9

Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"

Закрепление

Количество теплоты,  масса, температура, теплообмен.

Измерение температуры, перевод единиц измерения в систему СИ

Развитие умений работать с таблицами, количественные расчеты, использование округления в физике.

Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять.

10/10

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

Закрепление

Количество теплоты,  масса, температура, теплообмен.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности

11/11

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Изучение нового материала

Сгорание топлива.

Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе.

формирование представлений о сохранении  и превращении энергии. Расчет количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании топлива.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием таблиц, работы со степенями.

Формирование аккуратности при оформлении работ, самостоятельности в приобретении новых знаний.

12/12

  1. Обобщающее
  2. повторение «Тепловые явления»

Обобщение и повторение

Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять знания по данной теме в различных ситуациях.

Приобретение опыта анализа информации для решения поставленных задач.

Умение работать в группе, формирование мотивации образовательной деятельности.

13/13

Контрольная работа № 1"Тепловые явления" 

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

14/14

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Различные агрегатные состояния вещества.

Комбинированный

Агрегатные состояния вещества, молекулярное строение.

Умение различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения.

Умение систематизировать знания в виде таблицы. Умение работать с текстовой информацией.

Формирование ваужительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.

15/15

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Изучение нового материала

Кристаллизация и плавление, графическое представление тепловых процессов.

Понимание и способность объяснять явления плавления и кристаллизации, их графическое представление.

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения графических задач

16/16

Удельная теплота плавления.

Комбинированный

Количество теплоты, удельная теплота плавления,  масса, энергия, теплообмен.

Понимание физического смысла удельной теплоты плавления, решение простейших количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

17/17

Испарение и конденсация.

Комбинированный

Количество теплоты, парообразование и конденсация, испарение, кипение, температура кипения.

Уметь объяснять причины парообразования и конденсации, изменение внутренней энергии в этих процессах.

 

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

18/18

Относительная влажность воздуха и ее измерение

 Повторение и закрепление

Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности.

Умение пользоваться психрометрической таблицей, умение рассчитывать влажность воздуха.

формирование умений работать с информационными ресурсами ( психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи.

19/19

Лабораторная работа № 2 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра"

Закрепление

Относительная влажность, цена деления, погрешность измерения, психрометрическая таблица.

Овладение навыками прямых измерений, нахождения цены деления, относительной влажности воздуха.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

20/20

Кипение,  удельная теплота парообразования

Изучение нового материала

Кипение и конденсация, температура кипения, удельная теплота парообразования.

Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования, умение читать и строить графики тепловых процессов.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Умение аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе, аккуратность, наблюдательность, активность

21/21

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Закрепление

Количество теплоты, теплообмен, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, уравнение теплового баланса

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся;

22/22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Комбинированный

Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.

Принцип действия холодильника.

Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.

Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться информационными ресурсами (интернет)  

формирование ценностных отношений к результатам обучения

23/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Изучение нового материала

Паровая турбина, нагреватель, холодильник, КПД теплового двигателя, работа газа при расширении.

Понимание принципа действия паровой турбины,  овладение математическими расчетами.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

24/24

Повторение темы "Тепловые явления"

Обобщение и повторение

Агрегатные состояния вещества, фазовый переход, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

25/25

Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества" 

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

26/26

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Коррекция УУД

Самоанализ и самоконтроль

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (22 часов)

27/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

Изучение нового материала

Способы электризации, взаимодействие зарядов.

Умение выявлять электрические явления, объяснять взаимодействие заряженных тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

28/2

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

Комбинированный

Ш.Кулон,

Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие.

Умение исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей  учащихся

29/3

Строение атома.

Комбинированный

Вещество, молекула, атом, ядро, протон, нейтрон, электрон,

Ион.

Понимание модели строения вещества.

формирование умений строить модели и выдвигать гипотезы.

Формирование умений участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

30/4

Объяснение электризации тел.

Повторение и закрепление

закон сохранения заряда, электризация, взаимодействие зарядов.

Формирование способности объяснять явления электризации тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

31/5

Электрический ток. Электрические цепи.

Комбинированный

Электрический ток, источник тока, гальванический элемент.

Понимание принципа действия источников тока, механической аналогии электрического тока.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

32/6

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Комбинированный

Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока,

Понимание причин возникновения электрического тока в металлах на основе их строения, обнаружение тока по его действиям(тепловому, световому, химическому, магнитному)

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

33/7

Сила тока.

Изучение нового материала

Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр.

Выполнение расчетов по формуле силы тока, нахождение неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи, перевод единиц в СИ.,

Формирование умений по пользованию амперметром.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

34/8

Измерение силы тока. Амперметр. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

Закрепление

Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода…

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения силы тока на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

развитие внимательности собранности и аккуратности

35/9

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 4.

Изучение нового материала

Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение.

Овладение навыками по сборке электрической цепи,  измерения напряжения на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

36/10

Электрическое сопротивление проводников.

Комбинированный

Электрическое сопротивление. Ом.

Умение пользоваться методами научного исследования.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

37/11

Закон Ома для участка цепи.

Изучение нового материала

Закон Ома для участка цепи. ВАХ проводника.

Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения результатов эксперимента.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

38/12

Расчет сопротивления проводников.

Комбинированный

Удельное сопротивление проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение.

Владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

39/13

Реостаты. Лабораторная работы № 5,6"Регулирование силы тока реостатом", "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

Закрепление

Сила тока, напряжение, сопротивление, амперметр, вольтметр, последовательное и параллельное соединение проводников.

Умение измерять  (косвенно) сопротивление проводника, определять цену деления и погрешность измерений.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

40/14

Последовательное соединение проводников.

Изучение нового материала

Сила тока, напряжение, сопротивление.

 Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

41/15

Параллельное соединение проводников

Комбинированный

Сила тока, напряжение сопротивление.

Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

42/16

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)

Закрепление

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи…

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

43/17

Работа и мощность электрического тока

Изучение нового материала

Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, единицы измерения: Джоуль, Ватт.

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

44/18

Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

Закрепление

Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

45/19

Нагревание проводников электрическим током

Изучение  нового материала

Закон Джоуля-Ленца.

Понимание и способность объяснять нагревание проводников электрическим током.

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

46/20

Короткое замыкание. Предохранители.

Повторение

Короткое замыкание. Предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Понимание смысла закона Джоуля-Ленца.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники.

47/21

Решение задач

Обобщение и повторение

Знание законов, умение их объяснять, на основании теоретических знаний умение объяснять и понимать различные электрические явления.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

48/22

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток"

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)

49/1

Анализ к/раб и коррекция УУД. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Комбинированный

 Магнитное поле, силовые линии, взаимодействие проводников с током, магнитные силы.

Умение описывать магнитное поле графически, словесно.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач.

развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

50/2

Магнитное поле катушки с током

Изучение нового материала

Магниты, магнитные полюса, электромагнит, сердечник.

Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного поля катушки от силы тока, числа витков и наличия сердечника.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

51/3

Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.

Повторение

Электромагнит, электромагнитное реле, сепаратор.

Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

52/4

Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Закрепление  

Электромагнит, магнитное поле, магнитное действие.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

53/5

Постоянные магниты.

Комбинированный

Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли.

Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, поведение компаса в магнитном поле Земли.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

54/6

Электродви-

гатель.

Закрепление

Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби. КПД электродвигателя.

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

  1. Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

55/1

Источники света

Изучение нового материала

Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

56/2

Прямолинейное распространение света

Закрепление

Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.

Овладение навыками геометрического построения тени и полутени , понимание физической природы солнечных и лунных затмений.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

57/3

Отражение света. Законы отражения

Изучение нового материала

Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей.

Понимание и способность объяснять  отражение света, понимание смысла закона отражения света.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Самостоятельность в приобретении практических умений.

58/4

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света

Комбинированный

зеркальное и рассеянное отражение, равное отражение, симметричное отражение.

Геометрическое построение зеркального отражения, умение объяснять свойства зеркального отражения, понимание отличий между ним и рассеянным отражением.

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

59/5

Преломление света.

Комбинированный

Падающий луч, преломленный луч, угол падения, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

60/6

Линзы. Изображения, даваемые линзами

Изучение нового материала

Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное расстояние, главная оптическая ось, ход лучей.

Геометрическое построение хода основных лучей, проходящих через линзу, умение различать линзы.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

61/7

Лабораторная работа №9 "Получение изображения при помощи линзы"

Закрепление

Линза, экран, рабочее поле, цена деления, расстояние, величина изображения.

Умение измерять фокусное расстояние линзы, получать изображения, даваемые линзами.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

62/8

Оптическая сила линзы. Фотографический аппарат

Комбинированный

Фокус, фокусное расстояние, диоптрия, обратная пропорциональность.

Имение измерять оптическую силу линзы, понимание физического смысла оптической силы линзы.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы  и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

63/9

Контрольная работа № 4 "Световые явления"

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

64/10

 Анализ к.р и коррекция УУД. Глаз и зрение. Очки

Комбинированный  

Глаз как оптическая система, близорукость, дальнозоркость, аккомодация, очки.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

65/1-68/4

Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса. Итоговая контрольная работа.

повторение материала за курс физики 8 класса

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика -8 кл

2017

М.: Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2010

М.:Просвещение

3.

А.В.Чеботарева

Тесты по физике. 8 класс

2011

М.: Экзамен

4.

Р.Д.Минькова, В.В.Иванова

Тетрадь для лабораторных работ по физике

2012

М.: Экзамен

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2011

М.: Экзамен

6.

А.В.Чеботарева

Дидактические карточки-задания по физике

2010

М.: Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...