Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Шиханова Ирина Ивановна

     Рабочая программа по физике  для 7 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx82.43 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

 на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______ от ________ 2017   года

____________ /В.С. Трифанова/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от ________ 2017   года

____________ /Л.И.Некипелова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№______ от _____________ 2017   года

____________ /_Т.А.Смолина__/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ФИЗИКА

на 2017-18 учебный год

КЛАСС:  7

                                Составитель: Шиханова Ирина Ивановна  

          Квалификация: учитель физики

первой категории

                   

                                             Малый Куналей, 2017

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по физике  для 7 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»)

Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Физика-7», А.В.Перышкин 2012г.

   Цели изучения физики:

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

    Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих  задач:

  • приобретение обучающимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

   Принципы  и подходы к формированию программы:

   Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает  деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах.

    Программа направлена на обеспечение обучения, воспитания, развития и адаптации здоровых детей, обучающихся в нашей школе, а так же детей испытывающих в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Дети указанной категории имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы, оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка. В рамках психолого-педагогической классификации трудности, которые испытывают эти дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатки самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний.

Личностные, метапредметные и  предметные результаты.

    В программе по физике для 7 класса основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

     Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами изучения курса являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

         Место предмета в учебном плане

    Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рабочую ученую программу включены элементы учебной информации по темам,  перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений , указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.

   Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курса физики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание – М.: Дрофа, 2015.
  2. Сборник задач по физике 7-9 кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В. Филонович. –М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ. 2011                

                   

Учебно-тематический план.

Основные разделы (блоки).

Количество часов.

1

Физика и физические методы изучения природы.

4 часа

2

Первоначальные сведения о строение вещества.

6 часов

3

Механические явления.

Блок 1: Взаимодействие тел.

Блок 2: Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Блок 3: Работа и мощность. Энергия.

58 часов

23 часа

19 часа

16 часов

                                                                                                                Итого: 68 часов

                                                                                              Резерв: 2 часа

Содержание тем учебного курса

                            I. Физика и физические методы изучения природы. (4 ч.)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

                          II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

                            III. Механические явления. (58 ч)

                            Блок 1: Взаимодействие тел. (23 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

 Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. 

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема твёрдого тела.

5.Определение плотности твердого вещества.

6.Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

                          Блок 2: Давление твердых тел, жидкостей и газов. (19 ч)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

                           Блок 3: Работа и мощность. Энергия. (16 ч.)

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Выяснение условия равновесия рычага.

9.Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости.

                                  IV. Повторение. (2 ч.)

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по физике (базовый уровень)

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя.
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.
  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны
  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления
  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.
  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой
  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии
  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п 

Тема урока.

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Введение (4часа)

1/1

Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Изучение нового материала

предмет физика

физические явления

физические тела

материя, вещество, поле

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

2/2

Физические величины. Погрешность измерений.

Изучение нового материала

физическая величина

цена деления шкалы

погрешность измерения

формирование научного типа мышления

формирование умений работы с физическими величинами

убежденность в возможности познания природы

3/3

Лабораторная работа

№ 1

,,Определение цены деления измерительного прибора».

Закрепление

физическая величина

цена деления шкалы

погрешность измерения

овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

4/4

Физика и техника.

Повторение

И. Ньютон

Дж. Максвелл

С.П. Королев

Ю.А. Гагарин и др

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

5/1

Строение вещества. Молекулы.

Изучение нового материала

материальность объектов и предметов

молекула

атомы

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

6/2

Лабораторная работа№ 2

,, Измерение размеров малых тел,,

Закрепление

метод рядов

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

7/3

Диффузия  в газах, жидкостях и твердых телах

Комбинированный

диффузия

хаотичное движение

выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

убедиться в возможности познания природы

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Комбинированный

взаимное притяжение,

отталкивание

капиллярность

смачивание

не смачивание

овладение знаниями о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

9/5

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.

Изучение нового материала

объем, форма тела

кристаллы

создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов

анализировать свойства тел

описывать строение конкретных тел

10/6

«Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

Обобщение и повторение

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности

Взаимодействие тел (21 час)

11/1

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

Изучение нового материала

относительность

механическое движение

состояние покоя

тело отсчета

материальная точка

траектория

пройденный путь

равномерное

неравномерное

формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

овладение средствами описания  движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

12/2

Скорость. Единицы скорости.

Комбинированный

скорость

путь

время

скалярная величина

векторная величина

средняя скорость

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

обеспечения безопасности своей жизни

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

13/3

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Закрепление

графики зависимости скорости и пути от времени

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

 применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование эффективных групповых обсуждений,

развитие внимательности собранности и аккуратности

развитие межпредметных связей

формирование умения определения одной характеристики движения через другие

14/4

Явление инерции. Решение задач.

Комбинированный

действие другого тела

инерция

Г. Галилей

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения.

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

15/5

Взаимодействие тел.

Изучение нового материала

взаимодействие

изменение скорости

формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

Комбинированный

более инертно

менее инертно

инертность

масса тела

миллиграмм, грамм, килограмм, тонна

продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

17/7

Лабораторная работа

№ 3

,,Измерение массы тела на рычажных весах,,

Закрепление  

рычажные весы

разновесы

овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умения сравнивать массы тел

приобретение опыта  работы в группах, вступать в диалог

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

18/8

Лабораторная работа

№ 4

 «Измерение объема тел»

Закрепление  

измерительный цилиндр

отливной стакан

миллилитр

см³   м³   дм³

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

19/9

Плотность вещества.

Изучение нового материала

плотность

ρ  

выяснение физического смысла плотности

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

20/10

Лабораторная работа

№ 6

«Определение плотности твердого тела»

Закрепление  

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

21/11

Расчет массы и объема тела по его плотности

Закрепление

длина

ширина

высота

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся;

22/12

Контрольная работа №1

 «Механическое движение. Плотность»

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

23/13

Анализ к/раб и коррекция УУД. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Комбинированный

деформация

сила,  модуль, направление, точка приложения

ньютон

всемирное тяготение

сила тяжести

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

24/14

Сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный

сила упругости

Роберт Гук

дельта

жесткость

упругая деформация

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

25/15

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

Комбинированный  

вес тела

опора, подвес

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

26/16

Решение задач на различные виды сил

Закрепление

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

27/17

Динамометр. Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Изучение нового материала

динамометр

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

28/18

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

Изучение нового материала

равнодействующая сила

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

29/19

Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Изучение нового материала

трение

сила трения

трение скольжения

трение качения

трение покоя

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

30/20

Лабораторная работа №8

«Определение центра тяжести плоской пластины».

Закрепление

пластина

центр тяжести

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

31/21

Трение в природе и технике.

Повторение

подшипники

вкладыши

ролики

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

32/1

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

Изучение нового материала

давление

сила давления

площадь поверхности

Блез Паскаль

паскаль

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

умение отличать явление от физической величины,

давление от силы;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

33/2

Измерение давления твердого тела на опору

Закрепление

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности

выяснить  способы измерения давления в быту и технике

34/3

Давление газа.

Изучение нового материала

давление газа

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

35/4

Закон Паскаля.

Комбинированный

закон Паскаля

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

36/5

Давление в жидкости и газе.

Комбинированный

столб жидкости

уровень

глубина

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

37/6

Расчет давления на дно и стенки сосуда

Изучение нового материала

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

развитие навыков устного счета

применение теоретических положений и законов

38/7

Решение задач на расчет давления

Закрепление

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формулировать и осуществлять этапы решения задач

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

39/8

Сообщающие сосуды

Изучение нового материала

сообщающиеся сосуды

поверхность однородной жидкости

фонтаны

шлюзы

водопровод

сифон под раковиной

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление

Комбинированный

атмосфера

атмосферное давление

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

41/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Комбинированный

Торричелли

столб ртути

мм рт. ст.

ртутный барометр

магдебургские полушария

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

42/11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Комбинированный

анероид

нормальное атмосферное давление

высотомеры

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

43/12

Манометры.

Повторение и обобщение

трубчатый манометр

жидкостный манометр

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

44/13

Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление»

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

45/14

Поршневой жидкостной насос.

Закрепление

поршневой жидкостный насос

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

46/15

Гидравлический пресс

Комбинированный

 гидравлический пресс

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники

47/16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Изучение нового материала

вес жидкости

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

48/17

Закон Архимеда.

Комбинированный

закон Архимеда

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

49/18

Совершенствование навыков расчета силы Архимеда

Закрепление

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формулировать и осуществлять этапы решения задач

развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

50/19

Лабораторная работа № 10

«Измерение  выталкивающей  силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Закрепление

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

проверить справедливость закона Архимеда

51/20

Плавание тел.

Изучение нового материала

тело тонет

тело плавает

тело всплывает

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

52/21

Лабораторная работа № 11

«Выяснение условий плавания тел»

Закрепление

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

53/22

Плавание судов, водный транспорт.  Воздухоплавание

Повторение

парусный флот

пароход

осадка корабля

ватерлиния

водоизмещение

подводные суда

ареометр

аэростат, стратостат

подъемная сила

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

54/23

Контрольная работа №4 «Архимедова сила»

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Работа и мощность. Энергия  (13 часов)

55/1

Механическая работа. Мощность.

Изучение нового материала

механическая работа

джоуль

мощность

ватт

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

56/2

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Изучение нового материала

рычаг - блок, ворот

наклонная плоскость – клин, винт

плечо силы

точка опоры

выигрыш в силе

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

57/3

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

Комбинированный

момент сил

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

58/4

Лабораторная работа№ 13

«Выяснение условия равновесия рычага»

Закрепление

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте правила моментов сил

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

59/5

«Золотое» правило механики

Комбинированный

выигрыш в силе

проигрыш в пути

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

60/6

Коэффициент полезного действия.

Комбинированный

работа полезная

работа полная

КПД

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

61/7

Решение задач на КПД простых механизмов

Закрепление

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

62/8

Лабораторная работа№ 14

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Закрепление

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

оценивать границы погрешностей результатов измерений;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы  и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

63/9

Энергия.

Изучение нового материала

энергия

изменение энергии

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

64/10

Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности

Закрепление

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

65/11

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

Повторение и обобщение  

потенциальная энергия

кинетическая энергия

превращение энергии

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

наблюдать превращение одного вида энергии в другой;

объяснять переход энергии от одного тела к другому

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

осознание важности физического знания

66/12

Контрольная работа №5

  « Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

67-68/13-14

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

повторение материала за курс физики 7 класса

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

График проведения лабораторных работ.

 

                             Тема.

             Что проверяется.

    Дата.

1

Определение цены деления измерительного прибора.

Умение определять цену деления мензурки и с ее помощью определять объем жидкости.

2

Измерение размеров малых тел.

Умение определять размеры тел способом рядов, определять истинный размер молекул.

3

Измерение массы тела на рычажных весах.

Умение пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

4

Измерение объема тела.

Умение определять объем твердого тела с помощью измерительного цилиндра.

5

Определение плотности твердого тела.

Умение определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

6

Определение силы с помощью динамометра

Умение градуировать пружину, получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.

7

Измерение выталкивающей (архимедовой) силы

Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ

8

Выяснение условий плавания тел в жидкости.

Умение выяснять экспериментально условия, при которых тело плавает и при каких тонет.

9

Выяснение условий равновесия рычага

Умение на практике определять условие равновесия рычага.

10

Определение КПД наклонной плоскости

Умение вычислять КПД наклонной плоскости

Список  литературы.

 Для учителя
1. «Поурочные разработки по физике. 7 класс», В. А. Волков, С. Е. Полянский, 2005 г.
2. «Сборник задач и упражнений по физике. 7 класс», Л. А. Прояненкова, Г. П. Степанова, И. Я. Крутова, 2006 г.
3. Качественные задачи по физике в 6-7 классах, М. Е. Тульчинский, 1976 г.
4. «Физика-7. Самостоятельные и контрольные работы», Л. А. Кирик, 2006 г.
5. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, под ред. А. А. Покровского, 1979 г.
6. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»  
7. Журнал «Физика в школе»
Для учащихся:
1. Учебник «Физика-7», А. В. Перышкин, 2012 г.
2. Сборник задач по физике, А.В. Перышкин, 2012 г.

Контрольно измерительные материалы:

1.    Н. В. Ильина            "Тематический контроль по физике"

                                          Москва: изд-во "Интеллект-Центр" – 2007 г.

2.    О. Ф. Кабардин         "Физика. Тесты"

                                            Москва: изд-во "Дрофа" – 2009 г.

3.    Р. В. Коноплич          "Сборник тестовых заданий для тематического

                                            и итогового контроля"

                                           Москва: изд-во "Интеллект-Центр" – 2006 г.

4.    А. А. Фадеева           "Тесты по физике. 7 – 11 классы"

                                           Москва: изд-во "АСТ" – 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...