тех.карта 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Физика.
УМК: Пёрышкин А. В.
Тема: «Источники света. Распространение света»
Тип урока: Комбинированный урок.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная , индивидуальная, парная, групповая.
.Цель урока: Ввести понятие источника света и познакомить учащихся с прямолинейным распространением света. Объяснить природу солнечных и лунных затмений.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.
Основные понятия: «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», «точечный источник света», «тень», «полутень»,» «оптические явления», «геометрическая оптика».
Межпредметные связи: Информатика, ИЗО.
Используемые ЭОР:
- Свет. Источники света (N 206048) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.1. Урок 1
- Распространение света в однородной среде (N 206049) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.2. Урок 2
- Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe-rasprostranenie-sveta.html
N п/п | Этап урока, время (мин.), задачи | Методы и приемы работы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся ФОУД | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | |||||
1 | Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя, | Объявление темы и плана урока Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. фронтальная | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Целепола гание | Умение настраи ваться на занятие |
2 | Актуализация знаний (8 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся | Беседа, эксперимент, метод иллюстраций | Какую роль играет свет в нашей жизни? Задание: Закройте на несколько секунд глаза или прикройте их ладонями. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет? Слайд 2 ЦОР 1 Задание:Какие примеры световых явлений приведены на слайде? Приведите свои примеры световых явлений? Какая наука изучает световые явления? Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся | Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы (фронтальная парная) | Выполняют самостоятельно задание | Компетенция обучающихся в области физики | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимокон троль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности. |
3 | Введение нового материала (20 мин) Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света Знакомство с терминами «точечный источник света», «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений | Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения. | Слайд 3 ЦОР 1 Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядку Слайд 4ЦОР 1 Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примеры Слайд 5 ЦОР 1+демонстрация лампочки и фонарика Задание:Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи Слайд 2 ЦОР 2 или проведение этого опыта при наличии оборудования Задание:Какой вывод можно сделать из этого опыта? Слайд 3 ЦОР 2 Задание:Запишите формулировку закона прямолинейного распространения света. Кто этот закон сформулировал? Слайд 4 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение Слайд 5 ЦОР 2 Задание: Почему мы видим четкую тень? Запишите определение точечного источника света. Какие примеры точечных источников света можно привести? Слайд 6 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень? Слайд 8 ЦОР 2 Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры (фронтальная и индивидуальная формы работы) Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдение за физическим экспери ментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию | Формиро вание исследова тельских действий, исследова тельской культуры, умения наблюдать, делать выводы | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент | Согласования усилий по решению учебной задачи, договари ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимо контроль | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
4 | Первичное закрепление материала (8 мин) Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока | Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль, работа в парах | ЭОР 4 Задание: выполнить 9 тестовых заданий, проверить себя Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя | Выполняют самостоя тельно задание | Компетенция обучающихся в области физики | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимо контроль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности |
5 | Выполнение учащимися контрольного задания (3 мин) Проверка усвоения нового материла | Прием «Составление кластера», | Задание: на доске составить кластер по ключевому слову «Свет» (работают все, 1 ученик фиксирует слова) Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников | 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме, составляют кластер фронтальная и индивидуальная формы работы | Выполняют самостоя тельно задание | Выделение существенной информации. Логические умозаклю чения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
6 | Подведение итогов(2 мин) Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке | Беседа | Обсуждение кластера Рефлексия по уроку:
Выводы по уроку Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы | Высказывают свое мнение | Рефлекси руют. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем | Уметь формули ровать собственное мнение | Само регу ляция эмоциона льных и функцио нальных состояний. | Саморегуля |
7 | Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Устное сообщение учителя | ЭОР 3 Задание: проведите 3 опыта дома, ответьте на вопросы, зафиксируйте результаты опытов и выводы в тетради Инструктирует по работе с ЭОР 3, формулирует задание, комментирует его | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности | Регуляция учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая карта класса.
Цель: отслеживание результатов коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными возможностями....
Информационная карта класса
Информационная карта класса на конкурс "Самый здоровый класс"...
Сводная педагогическая карта класса надомного обучения
Карта может быть использована как медико-психолого-педагогическая характеристика клюбого класса. Поможет классному руководителю и психологу при работе с детьми. В данном документе учитываются очень мн...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Социальная карта класса
необходимая документация по классу для классного руководителя...
Социальная карта класса
бланк...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...