Урок№5 Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Лабораторная работа в 7 классе с применением рабочих листов и ЭОР (плеер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.53 КБ |
rabochiy_list_dlya_uchenika.docx | 15.44 КБ |
izmerenie_razmerov_malyh_tel._rabochiy_list.xls | 10.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок № 5 Тема урока: Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
ФИО (полностью) | Алпатова Наталья Александровна | |
Место работы | МОУ СОШ №5 г. Вольск Саратовская область | |
Должность | Учитель информатики и физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | № 5 Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | |
Базовый учебник | А.В. Перышкин, «Физика» , 7, Дрофа, 2009 |
Цель урока:
- познакомить учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением
- повторить перевод единиц измерения.
Задачи
- образовательные:
- сформировать понятие измерения размеров малых тел, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величин;
- продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента.
- развивающие:
- сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы;
- развивать умение анализировать учебный материал;
- развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания.
- воспитательные:
- воспитать умения и навыки коллективной работы;
- содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Тип урока лабораторная работа с применение ЭОР.
Формы работы учащихся словесная, использование информационно-коммуникационных технологий, ЭОР, беседа, фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор; интернет, класс с ПК, рабочий лист, материал к опытам: линейка, пшено, горох, нитка, волос, иголка, тонкая проволока, плеер OMS, модуль http://www.fcior.edu.ru/card/308/izmerenie-diametra-provoloki.html.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. (Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.
- Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы проведем лабораторную работу. На столах у Вас находятся рабочие листы.
Давайте прочитаем тему и цель лабораторной работы. Посмотрите на оборудование, проверьте, все ли на столах находится.
- Выполнение работы:
- Выполнение тренировочных заданий. (1, 2, 3) за ПК
- Садитесь за ПК, откройте на рабочем столе заготовку рабочего листа в MS Excel. Ответьте на вопросы
1. Как с помощью линейки можно измерить диаметр волоса, нитки, тонкой проволоки. Приведите пример.
_______________________________________________________________________________
2. Стопка монет состоит из 30 штук, длина стопки составляет 32 см. Чему равна толщина монеты?(мм, см, м)
_______________________________________________________________________________
3. Сопоставьте физические величины и их единицы:
длина | температура | масса | скорость | время | площадь | объем |
- Работа с модулем http://www.fcior.edu.ru/card/308/izmerenie-diametra-provoloki.html измерение диаметров проволоки, зерна, бумажного листа:
1. Число витков равно______мм, _____см, _______м.
2. Диаметр проволоки равен __________________________________________________________
3. Нахождение диаметра зерна. Вычисления:___________________________________________
Толщина бумажного листа. Расчеты_______________________________________________________________ - - Выполнив задания в таблице сохраните её и продолжаем работу дальше на рабочих заготовках.
Работа с оборудованием. 1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Определите диаметр пшена, гороха, нитки, волоса, иголки, тонкой проволоки.
3. Для каждого вида малых тел измерения проведите не менее 2 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц.
4. Для каждого малого тела вычислите среднее значение измеряемой величины, используя формулу (1-ая величина+2-величина)/2
5. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Тело | № опыта | Кол-во частиц в ряду | Длина ряда, мм | размер частицы, | среднее значение размера частицы | ||
мм | см | м | |||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
тонкая проволока | 1 | ||||||
2 |
- - Далее рассмотрим ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт.
Длина ряда __________ мм = ______________см = ________________ м
Диаметр частицы на фото ___________мм = ___________ см = _____________ м
Увеличение при фотографировании __________ раз
Реальный размер частицы ________мм = ____________ см = ______________ м
Экспериментальное задание.
Как можно измерить толщину листа в книге?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подведение итогов.
– Ответьте на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Какое значение имеют размеры малых частиц точное или приближенное? Почему?
2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел?
- Сделайте вывод своей работы.
Вывод работы:
V. Сдайте рабочие листы. Урок закончен.
Предварительный просмотр:
7 класс
Рабочий лист к интерактивной лабораторной работе
Определение размеров малых тел.
Оборудование: линейка, пшено, горох, нитка, волос, иголка, тонкая проволока.
Тренировочные задания и вопросы:
1. Как с помощью линейки можно измерить диаметр волоса, нитки, тонкой проволоки. Приведите пример.
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Стопка монет состоит из 30 штук, длина стопки составляет 32 см. Чему равна толщина монеты?(мм, см, м)
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Сопоставьте физические величины и их единицы:
длина | температура | масса | скорость | время | площадь | объем |
Слова для справок: кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.
План работы:
I.Работа с модулем http://www.fcior.edu.ru/card/308/izmerenie-diametra-provoloki.html измерение диаметров проволоки, зерна, бумажного листа:
1. Число витков равно______мм, _____см, _______м.
2. Диаметр проволоки равен __________________________________________________________
3. Нахождение диаметра зерна. Вычисления:___________________________________________
Толщина бумажного листа. Расчеты_______________________________________________________________
II.Работа с оборудованием. 1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Определите диаметр пшена, гороха, нитки, волоса, иголки, тонкой проволоки.
3. Для каждого вида малых тел измерения проведите не менее 2 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц.
4. Для каждого малого тела вычислите среднее значение измеряемой величины, используя формулу (1-ая величина+2-величина)/2
5. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Тело | № опыта | Кол-во частиц в ряду | Длина ряда, мм | размер частицы, | среднее значение размера частицы | ||
мм | см | м | |||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
| 1 | ||||||
2 | |||||||
тонкая проволока | 1 | ||||||
2 |
ВЫЧИСЛЕНИЯ:_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт.
Длина ряда __________ мм = ______________см = ________________ м
Диаметр частицы на фото ___________мм = ___________ см = _____________ м
Увеличение при фотографировании __________ раз
Реальный размер частицы ________мм = ____________ см = ______________ м
Экспериментальное задание.
Как можно измерить толщину листа в книге?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Какое значение имеют размеры малых частиц точное или приближенное? Почему?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод работы: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Оценка: _________Дата:__________Работу проверил(а):___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов....
урок по теме: Определение размеров малых тел
В данном разделе представлен материал для проведения урока лабораторной работы по физике в 7 классе по теме: "Определение размеров малых тел". Презентация для учеников , подробный план урока, самоанал...
урок по теме: Определение размеров малых тел
В данном разделе представлен материал для проведения урока лабораторной работы по физике в 7 классе по теме: "Определение размеров малых тел". Презентация для учеников , подробный план урока, самоанал...
Урок - лабораторная работа "Измерение размеров малых тел"
Лабораторная работа 7 класс...
Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел", 7 класс
Описание лабораторной работы "Измерение размеров малых тел" разработано для обучающихся 7 класса, изучающих предмет "Физика" по программе А.В.Перышкина...
Лабораторная работа.Измерение размеров малых тел.
Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....
урок физики в 7 классе по теме "Измерение размеров малых тел"
Представлена полная разработка урока, включающая в себя: план-конспект урока, презентацию к уроку....