Разработка урока.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Работа и мощность электрического тока».
Форма организации обучения: учебно-практическое занятие.
Цели урока:
1) Определить работу и мощность электрического тока.
2) Сформировать экспериментально-практические умения и навыки нахождения работы и мощности электрического тока.
3) Развить познавательный интерес учащихся в процессе экспериментально-практической деятельности.
4) Воспитать добросовестное отношение к учебному труду, самостоятельности и ответственности за свои действия.
Оборудование:
а) Набор стандартного демонстрационного оборудования: источник питания, ключ, провода, амперметр, вольтметр, лампочка.
б) Набор лабораторного оборудования.
в) Раздаточный материал: физика 8кл.
Структура урока.
I. Организационный момент. Постановка цели урока. 2мин.
II. Проверка домашнего задания. 10мин.
III. Мобилизационное повторение, подготовка к изучению нового материала. 5мин
IV. Изучение нового материала, демонстрационный эксперимент: нахождение работы мощности электрического тока. 8мин.
V. Лабораторная работа. Закрепление нового материала. Лабораторно-практическое задание №7. Учебник Физика 8 А.В. Перышкин стр. 175 12мин.
VI. Самостоятельная работа. Проверка усвоения знаний: самостоятельная работа №22 начальный, средний уровень Л.А. Кирик стр. 91, 92. 5мин.
VII. Постановка домашнего задания. §51-52. Задание №7 учебник Физика 8 стр. 119-123. 2мин.
В.И. Лукашик, Е.В. Ивнова. Сборник задач по физике № 1405;1417.
VIII. Подведение итогов урока. 1мин.
IX. Резерв упр. 25(1,2,3) стр. 121 учебника.
Использованы современные технологии: ИКТ; обучение в сотрудничестве; проблемное обучение, разноуровневое обучение, групповой метод обучения.
Ход урока.
I.Озвучить цели и задачи урока, его значение и место в системе других уроков, краткое содержание и его план. Записать тему урока.
II. Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос.
1) К доске вызываются 3 ученика для решения и разбора домашних задач.
а) Задача на расчет сложных смешанных цепей определение токов и напряжений. Л.А. Кирик 8 кл. самостоятельная работа №21 достаточный уровень №4.
б) Задача на закон Ома. В.И. Лукашик №1320, 1380.
в) Начертить схемы по фотографиям. Задача № 1362. В.И. Лукашик.
2) С классом проводится устный фронтальный опрос на закрепление основных понятий. Что такое: сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, законы последовательного и параллельного соединения, правила сборки и соблюдение техники безопасности?
3) Проводится анализ и разбор решенных домашних задач, самопроверка с доски.
III. Переход к изучению нового материала, актуализация знаний. Для повторения правил и порядка сборки, измерения силы тока и напряжения
IV. Объяснение нового материала учителем.
1) Математический вывод формулы работы и мощности электрического тока.
U=A/q => A=Uq ; I=q/t => A=UIt
Работа измеряется в Дж. [A]=1Дж=1В1А1с
P=A/t => P=UI
Мощность измеряется в Вт. [P]=1Вт=1В1А
2) Выясним, какие приборы необходимы для проведения эксперимента.
3) Проводим демонстрационный эксперимент. Находим А и Р для электрической лампочки. Прогнозируемый результат Р=0,2 Вт.
4) Сравниваем с «номинальным», который написан на лампе. Делаем вывод.
V. Выполнение лабораторной работы №7 стр. 175, согласно описанию. Работа выполняется в лабораторных тетрадях, используется стандартное оборудование в группах 2 человека. Для повышения интереса предлагаем найти работу и мощность электродвигателя. Делаем вывод, подводим итог.
Заключительный этап: сборка оборудования. Ожидаемый результат: Мощность лампочки 0,2 Вт. Электродвигателя – 1,2 Вт.
VI. Проверка усвоения знаний(дифференцированный подход), разноуровневая самостоятельная работа на два варианта. Л.А. Кирик Физика 8. Самостоятельно контрольные работы №22 стр. 91.
I Вариант. Начальный уровень: выбор ответа № 1, 3, 5, 7. Средний уровень: решение задачи№1.
II Вариант. Начальный уровень: № 2, 4, 6, 8. Средний уровень: задача№2.
VII. Домашнее задание. §51-52. Творческое задание №7 – самостоятельно выяснить наличие электроприборов дома и их мощность. В.И. Лукашик № 1447 – простая расчетная задача. В.И. Лукашик № 1405 – качественная задача на понимание мощности и сравнении.
VIII. Итоги урока. Выяснить, что мы узнали на уроке. Выяснить практическое значение этих знаний в жизни.
IX. Резервное упражнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...