Рабочая программа по физике 11 класса, профильный уровень, к учебнику О.Ф.Кабардина, О.В.Орлова, рассчитана на 5 часов в неделю.
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику О.Ф.Кабардина, профильный уровень. Соответствует первому стандарту (не ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11klpo_fizike_profilnyy.docx | 68.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики от «___»_______________2018г, протокол №___ Руководитель ШМО________ (М.А.Бурлакова) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________2018г. Заместитель директора по УВР ______________________(Е.В.Самончева) | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________2018г. Председатель педагогического совета ____________________ (_Н.В.Карагодина) |
Учебная рабочая программа
по физике
для 11 класса
на 2018 - 2019 учебный год
учителя физики1 кв. категории
Ковтун Аллы Михайловны
Утверждена приказом от
«___»_________2018г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена по учебнику «Физика. 11 класс Углубленный уровень» под редакцией А.А. Пинского, О.Ф.Кабардина , М.,Просвещение» 2017г. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.
- . Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)
- Примерная образовательная программа среднего общего образования. Профильный уровень X-XI классы.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенской средней общеобразовательной школы №1» Касторенского района Курской области на 2018 – 2019 учебный год
- Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенской средней общеобразовательной школы №1» Касторенского района Курской области
- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю. Согласно календарного графика данная программа рассчитана на ___часов.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика как наука. Методы научного познания природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание
(5 часов в неделю)
Электромагнитные колебания и волны (55 ч)
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
Демонстрации
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка в цепи переменного тока.
Резонанс в последовательной цепи переменного тока.
Сложение гармонических колебаний.
Генератор переменного тока.
Трансформатор.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
Поляризация электромагнитных волн.
Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.
Детекторный радиоприемник.
Интерференция света.
Дифракция света.
Полное внутреннее отражение света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света. Спектроскоп. Фотоаппарат.
Проекционный аппарат. Микроскоп. Лупа .Телескоп
Лабораторные работы
Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.
Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.
Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.
Измерение показателя преломления стекла.
Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.
Физический практикум (8 ч)
Квантовая физика (34 ч)
Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.
Демонстрации
Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения.
Лазер. Счетчик ионизирующих частиц.
Камера Вильсона. Фотографии треков заряженных частиц.
Лабораторные работы
Наблюдение линейчатых спектров
Физический практикум (6 ч)
Строение Вселенной (8 ч)
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Демонстрации
1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.
2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.
3. Фотографии галактик.
Наблюдения
1. Наблюдение солнечных пятен.
2. Обнаружение вращения Солнца.
3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.
4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.
Экскурсии (8 ч) (во внеурочное время)
Обобщающее повторение (20 ч)
Резерв свободного учебного времени. Часы и работы физпрактикума подобраны согласно наличия оборудования.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
• смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
• описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
• приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
• описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
• применять полученные знания для решения физических задач;
• определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
• измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
• приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды;
• определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе
№урока | Тема | Кол-во часов | По авт.программе | Кол-во к.р. | Кол-во л.р. | Физпрактикум факт/ по авт. программе |
I. | Повторение материала 10 класса | 12 | 0 | 0 | ||
1 | Повторение темы «Механика» | 4 | 0 | 0 | ||
2 | Повторение темы «Молекулярная физика» | 4 | 0 | 0 | ||
3 | Повторение темы «Электродинамика» | 4 | 0 | 0 | ||
II. | Электромагнитные колебания и волны | 77 | 77 | |||
1 | Электромагнитные колебания и физические основы электротехники | 20 | 20 | 1 | 3 | |
2 | Электромагнитные волны и физические основы радиотехники | 11 | 11 | 1 | 0 | |
3 | Световые волны | 14 | 14 | 1 | 2 | |
4 | Оптика | 16 | 16 | 1 | 0 | |
5 | Элементы теории относительности | 6 | 6 | 1 | ||
III. | Квантовая физика | 51 | 51 | |||
1 | Световые кванты | 9 | 9 | 1 | ||
2 | Физика атома | 13 | 13 | 1 | ||
3 | Физика атомного ядра | 18 | 18 | 1 | ||
4 | Элементарные частицы | 6 | 6 | 1 | ||
5 | Физпрактикум | 5 | 5 | |||
IV. | Строение и эволюция Вселенной | 12 | 12 | |||
1 | Природа тел Солнечной системы | 5 | ||||
2 | Звезды и звездные системы | 7 | 1 | |||
V | Обобщающее повторение | 12 | 1 | |||
ИТОГО фактически | 164 | 164 | ||||
Резерв. По программе | 11 175 | 11 |
№ п/п | Дата | Тема урока | ||
фактически | По плану | |||
Обобщающее повторение (12ч) | ||||
03.09 | Повторение темы «Механика» | |||
04.09 | Повторение темы «Механика» | |||
05.09 | Повторение темы «Механика» | |||
06.09 | Повторение темы «Механика» | |||
07.09 | Повторение темы «Молекулярная физика» | |||
10.09 | Повторение темы «Молекулярная физика» | |||
11.09 | Повторение темы «Молекулярная физика» | |||
12.09 | Повторение темы «Молекулярная физика» | |||
13.09 | Повторение темы «Электродинамика» | |||
14.09 | Повторение темы «Электродинамика» | |||
17.09 | Повторение темы «Электродинамика» | |||
18.09 | Повторение темы «Электродинамика» | |||
Раздел: « Электромагнитные колебания и волны»(77 часов) | ||||
Электромагнитные колебания и физические основы электротехники (20ч) | ||||
19.09. | Гармонические колебания. Сложение колебаний. §1-2,3* | |||
20.09. | Свободные электромагнитные колебания §4 | |||
21.09 | Решение задач | |||
24.09 | Собственная частота электромагнитных колебаний в контуре. Автоколебательный генератор. §5,6* | |||
25.09 | Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. §7 | |||
26.09 | Активное сопротивление §8 | |||
27.09 | Индуктивное и емкостное сопротивления §9 | |||
28.09 | Лабораторная работа №1 «Измерение силы тока в цепи с конденсатором» | |||
01.10 | Лабораторная работа №2 «Измерение индуктивного сопротивления катушки» | |||
02.10 | Решение задач | |||
3.10 | Закон Ома для электрической цепи переменного тока §10 | |||
4.10 | Мощность в цепи переменного тока §11 | |||
5.10 | Резонанс в электрических цепях переменного тока §12 | |||
8.10 | Решение задач | |||
9.10 | Трансформатор §13,14* | |||
10.10 | Лабораторная работа №3 «Определение числа витков в обмотке трансформатора» | |||
11.10 | Передача и использование электрической энергии §15 | |||
12.10 | Решение задач | |||
15.10 | Зачет по теме «Электромагнитные колебания и физические основы электротехники» | |||
16.10 | Контрольная работа №1 « Электромагнитные колебания и физические основы электротехники» | |||
Электромагнитные волны и физические основы радиотехники (11ч) | ||||
17.10 | Открытие и генерация электромагнитных волн. §16-17* | |||
18.10 | Отражение и преломление электромагнитных волн §18-19 | |||
19.10 | Интерференция электромагнитных волн §20 | |||
22.10 | Дифракция и поляризация электромагнитных волн §21 | |||
23.10 | Эффект Доплера §22 | |||
24.10 | Решение задач | |||
25.10 | Решение задач | |||
26.10 | Принцип радиотелефонной связи §23 | |||
6.11 | Телевидение. Развитие средств связи. §24,25 Радиоастрономия §26 | |||
7.11 | Зачет по теме «Электромагнитные волны и физические основы радиотехники» | |||
8.11 | Контрольная работа №2 «Электромагнитные волны и физические основы радиотехники» | |||
Световые волны (14ч) | ||||
9.11 | Электромагнитная природа света. Скорость света §27 | |||
12.11 | Интерференция света §28 | |||
13.11 | Решение задач | |||
14.11 | Применение интерференции §29 | |||
15.11 | Дифракция света §30 | |||
16.11 | Дифракционная решетка. Голография §31,32* | |||
19.11 | Лабораторная работа №4 «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции света от щели» | |||
20.11 | Лабораторная работа №5 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» | |||
21.11 | Дисперсия света §33 | |||
22.11 | Поляризация света §34 | |||
23.11 | Спектр электромагнитных излучений §35 | |||
26.11 | Решение задач | |||
27.11 | Зачет по теме «Световые волны» | |||
28.11 | Контрольная работа №3 по теме «Световые волны» | |||
Оптика (16ч) | ||||
29.11 | Принцип Ферма. Преломление и отражение света §37 | |||
30.11 | Решение задач | |||
3.12 | Зеркала. Решение задач | |||
4.12 | Линзы. Решение задач | |||
5.11 | Решение задач | |||
6.11 | Решение задач | |||
7.11 | Глаз как оптическая система §40 | |||
10.11 | Решение задач | |||
11.11 | Световые величины §41 | |||
12.11 | Решение задач | |||
13.12 | Оптические приборы §42 | |||
14.12 | Решение задач | |||
Решение тестовых заданий. Подготовка к ЕГЭ | ||||
17.12 | Решение тестовых заданий. Подготовка к ЕГЭ | |||
18.12 | Зачет по теме «Оптика» | |||
19.12 | Контрольная работа №4 по теме «Оптика» | |||
Элементы теории относительности (6 часов) | ||||
20.12 | Предельность и абсолютность скорости света. Принцип относительности. §43 | |||
21.12 | Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время. §44-45 | |||
24.12 | Энергия, импульс и масса в релятивистской динамике §46 | |||
25.12 | Релятивистские законы сохранения §47 | |||
26.12 | Закон взаимосвязи массы и энергии для системы частиц §48 | |||
28.12 | Контрольная работа №5 по теме «Элементы теории относительности» | |||
11.1 | Квантовая физика (51ч) | |||
14 | Световые кванты (9ч) | |||
15 | Световые кванты §49 | |||
16 | Фотоэффект §50 | |||
17 | Решение задач | |||
18 | Фотоэлементы. Применение фотоэффекта §51 | |||
21 | Химическое действие света §52 | |||
22 | Световое давление. Импульс фотона §53 | |||
Физика атома (13 ч) | ||||
23 | Строение атомов. Атомные спектры §55,56 | |||
24 | Постулаты Бора. §57 | |||
25 | Объяснение происхождения линейчатых спектров §58,59 | |||
28 | Волновые свойства частиц вещества §60 | |||
29 | Соотношение неопределенностей §61 | |||
30 | Элементы квантовой механики §62 | |||
31 | Спин электрона. Многоэлектронные атомы §63 | |||
1.02 | Атомные и молекулярные спектры §65 | |||
4 | Лазер §66 | |||
5 | Решение тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ | |||
6 | Решение тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ | |||
7 | Зачет по теме «Физика атома» | |||
8 | Контрольная работа №7 по теме № «Физика атома» | |||
Физика атомного ядра (18ч) | ||||
11 | Атомное ядро. Состав атомных ядер §67,68 | |||
12 | Энергия связи ядра §69 | |||
13 | Ядерные спектры §70 | |||
14 | Радиоактивность §71 | |||
15 | Закон радиоактивного распада §72 | |||
18 | Ионизирующие излучения §73 | |||
19 | Методы регистрации ионизирующих излучений §74 | |||
20 | Ядерные реакции §75 | |||
Решение задач | ||||
21 | Цепные ядерные реакции §76 | |||
22 | Ядерный реактор §77 | |||
25 | Ядерная энергетика §78 | |||
26 | Решение тестов для подготовки к ЕГЭ | |||
27 | Решение тестов для подготовки к ЕГЭ | |||
28 | Решение тестов для подготовки к ЕГЭ | |||
1.03 | Решение тестов для подготовки к ЕГЭ | |||
4 | Зачет по теме «Физика атомного ядра» | |||
5 | Контрольная работа № 8 по теме «Физика атомного ядра» | |||
Элементарные частицы (6ч) | ||||
6 | Элементарные частицы и античастицы §79,80 | |||
7 | Превращение элементарных частиц | |||
11 | Классификация элементарных частиц §81 | |||
12 | Законы сохранения в микромире §82 | |||
13 | Фундаментальные элементарные частицы §83 | |||
14 | Контрольная работа №9 по теме «Элементарные частицы» | |||
Строение и эволюция Вселенной (12ч) | ||||
Природа тел Солнечной системы (5ч) | ||||
15 | Планеты Солнечной системы §84 | |||
18 | Малые тела Солнечной системы §85 | |||
19 | Солнце §86 | |||
20 | Происхождение Солнечной системы §87 | |||
21 | Практическая работа | |||
22 | Планеты Солнечной системы §84 | |||
5.04 | Малые тела Солнечной системы §85 | |||
8 | Солнце §86 | |||
9 | Происхождение Солнечной системы §87 | |||
10 | Практическая работа | |||
Звезды и звездные системы (7 часов) | ||||
11 | Физические характеристики звезд §88 | |||
12 | Практическая работа | |||
15 | Строение Галактики §89 | |||
16 | Практическая работа | |||
17 | Строение и эволюция Вселенной §90 | |||
18 | Зачет по теме «Строение и эволюция Вселенной» | |||
19 | Контрольная работа №10 по теме «Строение и эволюция Вселенной» | |||
Физпрактикум (15 ч) | ||||
22 | Физпрактикум | |||
23 | Физпрактикум | |||
24 | Физпрактикум | |||
25 | Физпрактикум | |||
26 | Физпрактикум | |||
29 | Физпрактикум | |||
30 | Физпрактикум | |||
6.05 | Физпрактикум | |||
7 | Физпрактикум | |||
8 | Физпрактикум | |||
13 | Физпрактикум | |||
14 | Физпрактикум | |||
15 | Физпрактикум | |||
16 | Физпрактикум | |||
17 | Физпрактикум | |||
20 | Обобщающее повторение | |||
21 | Обобщающее повторение | |||
| 22 | Обобщающее повторение | ||
23 | Обобщающее повторение | |||
| 24 | Итоговый урок |
Учебно – методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Литература
Учебник «Физика. 11 класс Углубленный уровень» под редакцией А.А. Пинского, О.Ф.Кабардина
Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.
В.Г.Разумовский: «Контроль знаний по физике»
Демидова: «Оптимальный банк заданий по физике»
Демидова, Лукашева: Тематические и типовые варианты ЕГЭ 2018 по физике
Ю.И.Дик и др. :Большой справочник школьника и поступающих в ВУЗы
Москалев А.Н., Г.А.Никулова: Готовимся к единому государственномуэкзамену. Физика
Программа «Физика. 10-11 классы. Углубленный уровень» М.Ю.Королев, Е.Б.Петрова, ,М., «Просвещение», 2017г
Учебник «Физика. 10 класс» под ред. А.А.Пинского и О.Ф.Кабардина,М., « Просвещение», 2014г
Задачник. 10-11 классы (Л.П.Баканина, В.Е.Белонучкин, С.М.Козел)
Тренировочные тесты «ЕГЭ. Физика.2018г», М. Демидова, «Национальное образование»
Тренировочные тесты «ЕГЭ. Физика.2019г», М. Демидова, «Национальное образование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа по физике 10 класса, углубленный уровень, к учебнику О.Ф.Кабардина, О.В.Орлова,ФГОС,рассчитана на 5 часов в неделю.
Рабочая программа по физике, 10 класс, учебник Кабардина, 5 часов в неделю, углубленный уровень...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....
Рабочая программа 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа Иностранный язык 10-11 класс (профильный уровень)...