Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физики
статья по физике на тему
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физика и ЗОЖ | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Валиуллина Рамзия Хамзовна
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физики
Здоровье – это важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни. По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Состояние здоровья подрастающего поколения не случайно традиционно привлекает пристальное внимание всех способных мыслить граждан. Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.
Дети являются будущим нации, которые должны определять ее благополучие, ее экономическое и духовное процветание, это особая социальная группа, специфическая общность людей, а так же будущая рабочая сила страны, поэтому их здоровье имеет большое значение.
На данный момент, здоровье зависит от экологии, наследственности, условия и образ жизни. Согласно результатам исследований, проведенных Всероссийским фондом социальных исследований, был сделан вывод, что состояние здоровья детей и подростков на протяжении последних 10-15 лет постоянно ухудшается, что в перспективе угрожает существованию нации.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что на современном этапе развития общества необходим интегральный подход к проблемам воспитания и обучения личности новой формации, здорового, мобильного, конкурентоспособного, нравственно зрелого, профессионально-культурного человека, готового к активной жизнедеятельности. Аргументы обусловили актуальность необходимостью сохранения здоровья детей в процессе их обучения в школе, а так же на уроках физики. Без грамотного, целенаправленного решения проблемы формирования культуры здоровья учащихся, использование эффективных оздоровительных технологий, нетрадиционных подходов школа лишена возможности выполнять свою задачу по сохранению здоровья школьников. Дети и подростки, которые не заботятся о своем здоровье, не могут быть здоровыми в современных условиях жизнедеятельности.
В современной России значимой проблемой является укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения. В современных условиях, по мнению многих ученых и значительного количества государственных деятелей, ее решение лежит, скорее, в педагогической плоскости, а именно, связано с формированием здорового образа жизни молодежи. Из этого следует, что исследование текущих характеристик образа жизни указанного контингента, их систематический мониторинг являются необходимым компонентом здоровьесберегающей деятельности образовательной организации.
Проблемы формирования, сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранения физического, психического и духовного здоровья всегда была важна для общества и являлась предметом изучения медико-биологических, психолого-педагогических, социальных и философских исследований.
Главная задача педагога, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время учебы, а так же сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важнейший фактор, для сохранения здоровья, при организации учебной деятельности по физике:
1. Правильное распределение учебной нагрузки;
2. Соблюдать правила поведения и технику безопасности;
3. Проведение физкультминуток;
4. Использование ИКТ в меру;
5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований;
На уроках физики можно каждую изучаемую тему связать с ЗОЖ, а так же можно и нужно приводить примеры. Следует объяснять влияние разных явлений и процессов на здоровье человека, проводить интеллектуальные игры и беседы на тему ЗОЖ, организовать просмотр фильмов, презентаций.
Мне кажется, индивидуальная исследовательская работа школьников на различные темы связанные сохранением здоровья или пагубного влияния различных факторов на организм будет более эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"
Ямало-Ненецкий автономный округ как область, географически относящаяся к районам высоких широт, является дискомфортной территорией с интенсивным природным и техногенным прессингом на здоровье лю...
Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни через содержание уроков физики
Представлен личный опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики....
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
На уроках физики вопросам сохранения здоровья уделяется достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогани...
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках английского языка
Здоровье человека – тема актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Одной из самых важных задач на сегодняшний день в системе образования считается сохранен...
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии.
В статье содержится материал по проблеме введения тематики здорового образа жизни в содержание предмета биологии. Дано примерное планирование тем курса биологии, содержащих материал по вопросам ЗОЖ....
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья....
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии
Выступление на методическом объединении учителей...