Конспект урока физики в 8 классе на тему "Закон Джоуля-Ленца"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Гайнутдинова Резеда Николаевна

Урок физики в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_dzhoulya-lentsa.pptx1.41 МБ
Файл zakon_dzhoulya-lentsa.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему провода линий передач не натягиваются между опорами, как струна, а слегка провисают?

Слайд 2

Что такое электрический ток? Сформулируйте закон Ома. Что называется сопротивлением проводника? Чему равна работа электрического тока? Перечислите действия тока. Давайте вспомним!

Слайд 4

05.03.18 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца .

Слайд 5

Сформулируем цели урока! №1 проводник с током нагревания причины выяснить №2 закон Джоуля - Ленца усвоить

Слайд 6

Цели урока: №1. Выяснить причины нагревания проводника с током. №2. Усвоить закон Джоуля - Ленца.

Слайд 7

А. Р абота электрического тока 1. q / t Б. М ощность электрического тока 2. I U t В. С ила тока 3. U/R Г. Напряжение 4. UI Д. Закон Ома 5. A/q Установите соответствие:

Слайд 8

Сравни с эталоном! А. Р абота электрического тока 2. I U t Б. М ощность электрического тока 4. UI В. С ила тока 1. q / t Г. Напряжение 5. A/q Д. Закон Ома 3. U/R

Слайд 9

Тепловое действие тока Электрический ток нагревает проводник.

Слайд 10

Электрический ток в металлическом проводнике – это упорядоченное движение электронов. Провод – это кристалл из ионов, поэтому электронам приходится «течь» между ионами, постоянно наталкиваясь на них. При этом часть кинетической энергии электроны передают ионам , заставляя их колебаться сильнее. Кинетическая энергия ионов в узлах кристаллической решетки увеличивается, следовательно, увеличивается внутренняя энергия проводника и, следовательно, его температура. А это и означает, что проводник нагревается. Почему же проводники нагреваются? Рассмотрим на примере движения одного электрона по проводнику.

Слайд 11

В жидких и газообразных проводниках движущиеся электроны и ионы наталкиваются на молекулы, как бы «раскачивают» их, увеличивают их кинетическую энергию , что и означает возрастание температуры жидкости или газа. Химическое действие тока + Рассмотрим на примере движения одного электрона и положительного иона в жидком проводнике ( в растворе медного купороса CuSO 4 ).

Слайд 12

- + В неподвижных металлических проводниках вся работа электрического тока идет на увеличение их внутренней энергии ( на участке цепи не совершается механическая работа и ток не производит химического действия). А ∆ Е вн Q Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам путем теплопередачи. Q = А Учитывая, что А = UIt , получим Q = Uit . Зная, что , что U = IR , получим Q = I 2 Rt . Q = I 2 Rt Направление электрического тока

Слайд 13

Q = I 2 Rt количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления и времени прохождения тока по проводнику. Количество теплоты, выделившееся за время t , определяется законом Джоуля - Ленца: Джоуль Джеймс Прескотт Ленц Эмилий Христианович

Слайд 14

А Медь Сталь Никелин - + Вещество Удельное сопротивление, Ом мм 2 /м Нагрев проводника Медь 0,017 Сталь 0,1 Никелин 0,42 Нагревание проводников электрическим током зависит от их сопротивления. Чем больше сопротивление проводника, тем сильнее он нагревается. Чтобы проводник нагревался сильнее, он должен обладать большим удельным сопротивлением. • • ? Какой из проводников нагреется сильнее при прохождении по цепи электрического тока? Размеры проводников одинаковые. I Слабый Средний Сильный К Размеры проводников одинаковые. Q = I 2 Rt R = ρ l/S

Слайд 16

Дано t = 3 мин R = 20 Ом I = 5 A Q = ? СИ 180 с - - Решение: Q = I 2 R t Q = 25 A 2 • 20 Ом • 180 с = = 90000 Дж = 90 кДж Ответ: Q = 90 кДж ? Определите количество теплоты, выделяемое проводником, сопротивление которого 20 Ом, в течение 3 минут. Сила тока в проводнике 5 А.

Слайд 18

Закончи фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл … Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …

Слайд 19

Домашнее задание Читать §53 , Решить упр.27 №1,2



Предварительный просмотр:

План урока

Предмет  физика                     класс 8                    № урока 46             Дата 6.03.2018

Тема урока

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Цель урока

Изучить закон Джоуля-Ленца, показать универсальность закона сохранения и превращения энергии

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о нагревании проводника электрическим током, закон Джоуля-Ленца, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности при нагревании проводников током, регулятивными УУД при решении задач на закон, познавательными УУД на примерах гипотез для объяснения нагревания проводников, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, анализировать и излагать его, работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о нагревании проводников электрическим током, законе Дж-Ленца и практическую значимость изученного материала, сформировать познавательный интерес, развивать творческие и интеллектуальные способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение к творцам науки и техники, друг к другу, к учителю.

Общие предметные: понимать явление нагревания проводников током, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по изучению нагревания проводников, объяснять полученные результаты и делать выводы. Применять знания на практике для объяснения принципа работы технических устройств и приборов, обнаруживать зависимость количества теплоты от силы тока, сопротивления и времени.

Частные предметные: понимать явление нагревания проводников током, смысл закона Джоуля-Ленца, измерять количество теплоты, применять знания в повседневной жизни.

Основные понятия

Закон Джоуля-Ленца, электрический ток, проводник с током, количество теплоты, внутренняя энергия

Учебно – методическое обеспечение

Учебник, демонстрация нагревания проводников из различных веществ  электрическим током, презентация.

1.Орг. момент.

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Актуализация знаний.

4. Самоопределение к деятельности

5.Первичное закрепление нового материала

6.Физкультминутка

7.Закрепление

8.Рефлексия

10.Домашнее задание

Приветствие.

Постановка вопроса с использованием проблемной ситуации (слайд 1)

Устный опрос (слайд 2)

Как вы думаете, от чего зависит,  на сколько сильным будет удлинение проводника? (слайд 4)

Объянение нового материала (слайд 5-8)

Решение качественной задачи  (слайд 9)

Гимнастика для глаз

Решение задач

Закончите фразу со слайда (на выбор учащихся)

§53, упр.27 №1,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики 10 класс "Аморфные и кристаллические тела"

Конспект урока  физики по теме "Аморфные и кристаллические тела"Урок рассчитан на 45 минут.Рекомендации: за 4 недели до урока создать практическую группу по выращиванию кристаллов соли, за 1 неде...

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

Конспект урока физики 7 класса "Атмосферное давление"

Конспект интернет - урока в 7 классе...

Конспект урока физики 6 класс по теме "Испарение"

конспект урока содержит описание целей и задач к уроку , постановку проблемы, для использования данного урока необходимо скачать дополнительные материалы к уроку 61. презентацию ;2. презентации  ...

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...

Конспект урока физика 8 класс "Выяснение условия плавания тел"

Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу; экспериментально исследовать условия плавания тел, совершенствовать умения учащихся наблюдать и анализировать явления; находить не...