Конспект урока физики 6 класс по теме "Испарение"
план-конспект урока по физике (6 класс) по теме
конспект урока содержит описание целей и задач к уроку , постановку проблемы, для использования данного урока необходимо скачать дополнительные материалы к уроку 6
1. презентацию ;
2. презентации - это интересно;
3 презентации - вопросы проверялкина и почемучки.
4 текстовый файл - это интересно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
В низовьях испаряется вода,
Чтоб возвратиться облаком к истокам
М. де Упамцио
Тема урока « Испарение и конденсация»
Мотивация: Физика наука о природе , о явлениях, которые протекают в ней. Сегодня мы познакомимся с достаточно распространенными явлениями их проявлением и научным объяснением.
Цель урока: познакомиться с видом парообразования – испарением , определить от чего зависит испарение. Выяснить роль испарения в жизни человека и Земли.
Задачи урока:
- Образовательные . дать физические понятия, связанные с испарением, конденсацией на уровне эксперимента.
- Развивающие : Учить учащихся находить в информации главное, анализировать, делать выводы, предсказывать результат и сравнивать .
- Воспитывать культуру умственного труда. Формировать умение проводить физические опыты.
- Здоровьесберегающие: Построить работу учащихся так , чтобы систематически проходила смена деятельности , следить за посадкой учащихся во время работы с учебником, соблюдать технику безопасности во время проведения фронтальных опытов.
Тип урока: исследовательский
Оборудование:
- Мультимедиа проектор
- Презентация « Испарение и конденсация»
- Склянки с водой и спиртом на каждую парту
- Пипетка для каждого ученика
- Термометр на каждую парту
- Листы бумаги по 5 штук для каждого ученика.
- Листы – задания для каждого ученика.
Ход урока
- Оргмомент
- Задание на дом : творческое задание
подобрать отрывки из произведений по теме:
подобрать загадки, пословицы, поговорки, приметы по тем;
подобрать материал по теме:
« Значение испарения для человека и Земли»
« Это интересно»
- Формирование новых знаний , умений и навыков
Кадр №1 – Запись темы урока в тетради
Кадр №2 – Формулировка проблемного вопроса
Представьте лето , пляж, теплый песок, мы купаемся в море. Выйдя на берег нам становится холодно . Почему? ( выдвижение ребятами предположений, гипотез)
Чтобы ответить на этот вопрос сточки зрения науки физики мы познакомимся с новыми физическими явлениями для начала выясним физическую природу этих явлений.
фронтальная беседа:
- Вспомним строение вещества.
- Что можно сказать о молекулах.
- От чего зависит скорость движения молекул?
Кадр №3
Рассмотрим данный кадр .Если какая- нибудь достаточно быстрая молекула окажется у поверхности жидкости, то она может преодолеть притяжение соседних молекул и вылететь из жидкости. Вылетевшие с поверхности молекулы образуют над нею пар. У оставшихся молекул в жидкости при взаимодействии с другими молекулами меняются скорости . некоторые молекулы приобретают при этом скорость достаточную для того, чтобы, оказавшись у поверхности вылететь из жидкости. и вновь процесс повторяется, поэтому жидкость испаряется постепенно.
Вопрос : Что же такое испарение?
Вопрос А при любой ли температуре будет происходить испарение?
А может ли быть процесс обратный испарению, т е может ли пар перейти в жидкость?
Кадр №4
Вопрос Мокрое белье , вывешенное зимой на улицу , замерзает , но через некоторое время даже в сильный мороз становится сухим . Почему? Сделайте вывод : При любой ли температуре происходит испарение.
Кадр №5 – работа с определением « Испарение»
Кадр №6 - работа с определением « Конденсация»
Кадр №7- - запись в тетрадь ОК.
Кадр №8 Формулировка вопроса « От чего зависит скорость
испарения?»
Выполнение эксперимента №1( работу выполняют все учащиеся)
Сделайте вывод: Как процесс испарения зависит от рада жидкости.
Кадр № 9 - формулировка вывода
Кадр №10 - запись в тетради
Выполнение эксперимента №2
Сделайте вывод : Как процесс испарения зависит от температуры.
кадр №11 – формулировка вывода
Кадр №12 – запись в тетради
Выполнение эксперимента №3
Сделайте вывод : Как процесс испарения зависит от площади поверхности.
Кадр №13 – формулировка вывода
Кадр№14 - запись в тетради
Выполнение эксперимента №4
Сделайте вывод : Как процесс испарения зависит от наличия ветра
Кадр №15 - формулировка вывода
Кадр №16 – запись в тетради
Кадр 17 « От чего же зависит скорость испарения жидкости?»
кадр №18 - формулировка вывода.
Выполнение задания №5 ( работа с учебником стр 87( 90) )
Кадр №19 –Вывод ,что происходит с температурой жидкости при испарении
Вопрос Что такое испарение?
Кадр № 20 Формулировка определения испарения
А теперь попробуем ответить на наш проблемный вопрос, прозвучавший в начале урока.(Кадр №21)
Кадр № 22
Какое же значение имеет испарение в жизни человека и Земли ?
( кадр 21- 39 ) - выступления учащихся
3 . Применение знаний , формирование умений и навыков, компетентностей.
(кадры 40 – 50)- решение качественных задач
- Почему испаряющаяся слюна помогает слону в жару от перегрева?
- Как собака в жаркий день понижает температуру своего тела?
- Для чего нужен веер?
- Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же остывший. Почему?
- Почему хвойные деревья в 8-10 раз меньше испаряют влаги , чем лиственные в тоже время года?
- На лесных дорогах лужи долго не высыхают . Почему?
- В какое время суток лучше срезать листья салата, чтобы они были сочными: ранним утром или вечером после жаркого дня?
- Почему реки мелеют преимущественно в летнее время, когда стоит сухая и жаркая погода?
- для чего разрезают на части картофель, яблоки и другие овощи и фрукты , предназначенные для сушки7
- Почему овощи всегда на 1-2 градуса холоднее окружающей среды?
- Какой суп быстрее остынет жирный или не жирный? Почему?
4. Контроль и коррекция
Работа с конспектом : ( кадр №51)
Что происходит при испарении?
От чего зависит испарение?
При каких условиях происходит испарение?
Как зависит температура тела от испарения?
Выполнение теста « Проверь себя»( кадр № 52)
5. Рефлексия
Так почему же всегда в жару слон купается в пруду?( кадр 53)
Тест « Сегодня на уроке»
Покажите такое количество пальцев руки , которое соответствует вашему состоянию на уроке.( кадр 54)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики 10 класс "Аморфные и кристаллические тела"
Конспект урока физики по теме "Аморфные и кристаллические тела"Урок рассчитан на 45 минут.Рекомендации: за 4 недели до урока создать практическую группу по выращиванию кристаллов соли, за 1 неде...
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Конспект урока физики с презентацией по теме "Лазеры", 11 класс
Конспект урока в 11 классе по базовой двухчасовой программе, учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, «Физика-11» для базового уровня – М.: Илекса, 2007 г. В презентации, используемой в качестве сопр...
Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Явление трения. Сила трения».
Конспект содержит экспериментальное задание по определению силы трения....
План-конспект урока физики в 8 классе (комбинированный урок) Электрическое напряжение.
Дидактическая цель: создать условия для приобретения учащимися блока новой учебной информации, развития их познавательного интереса к физике, формирования общих учебных умений. Цели урока:образов...
конспект урока физики в 7 классе "физика и техника"
План-конспект урока физики в 7 классе "Физика и техника"...
Конспект урока физики в 11 классе+ презентация к уроку
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Треки частиц...