Умники и умницы
план-конспект урока по физике (5, 6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МСКОУ Глуховская общеобразовательная школа-интернат VII вида
Открытое мероприятие, конкурс по произведения А.С. Пушкина: «Умники и умницы»
(Содержит вопросы физической направленности,
по определению и объяснению физических явлений и законов)
Подготовлено и проведено учителем физики
МСКОУ ГОШИ №2 Постоялко Т.П.
Ногинск 30.06.2017 г.
30.06.2016г . Учащиеся 5-7 классов
Подготовила и учитель физики (классный руководитель 6-б класса) Т.П. Постоялко.
Интеллектуальная игра, посвященная творчеству А.С. Пушкина
УМНИКИ И УМНИЦЫ
Цели: закрепить пройденный материал по литературе по теме «Творчество А.С. Пушкина, познакомить ребят с интересными фактами из биографии поэта; развивать интерес к творчеству Пушкина; формировать нравственно-эстетические чувства.
(На доске – портрет Пушкина)
В игре участвуют 3 ученика, которые были заранее предупреждены о теме конкурса. Каждому из участников может помогать группа поддержки, но обращаться к ней можно в исключительных случаях. Остальные ребята тоже могут отвечать на вопросы, на которые не смогли дать ответ участники. Зарабатывать баллы или получать поощрительные призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на нашей сегодняшней викторине, посвящённой великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Вы все знаете стихотворные сказки Пушкина, а на уроках литературы читали рассказы этого замечательного поэта. Сегодня 30 мая, закончился учебный год, но мы не прощается с творчеством Пушкина. Надеюсь, что летом вы прочитаете много произведений великого русского поэта.
Сегодня мы не только вспомним произведения поэта, но и проведем конкурс, по на лучшее знание творчества Пушкина.
Ребята, Пушкин не всегда был взрослым. Каждый человек бывает ребенком, подростком, а потом становится взрослым. вот и Пушкина сначала звали не Александром, а Сашей.
Первый вопрос, который я задам, тоже будет учитываться при подсчёте баллов.
Скажите, в каком году и в какое время года родился поэт?
(Учитель выслушивает ответы, выясняет, что скоро наступит дата рождения поэта.)
Ведущий: Согласно биографической справки, Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода, оставившего яркий след в истории России. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «арапа Петра Великого» - Ибрагима Ганнибала.
Раннему увлечению Александра Пушкина литературой способствовала прекрасная домашняя библиотека.
Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим конкурс по произведениям Пушкина не просто так, а в честь Дня рождения великого русского поэта.
Ведущий. Прошу, дорогие участники на сцену. Для того, чтобы определить вашу дорожку, я предлагаю вам ответить на вопросы блиц-турнира. За каждый правильный ответ вам присваивается 1 балл. Хочу напомнить, что в игре задействованы три дорожки – красного, жёлтого и зелёного цветов. Каждая – в 3 этапа. Цвет дорожки зависит от уровня сложности заданий.
- За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (Три щелчка)
- В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить отца? (В комара.)
- Кто вёл учёт золотым орехам белочки в городе князя Гвидона? (Дьяк.)
- Сколько было лет Людмиле из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (Семнадцать.)
- На чём спал Балда в поповом доме? (На соломе.)
- Куда послала работать старика старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», став столбовой дворянкой? (На конюшню.)
Ведущий. Ну, что же, наш блиц-турнир окончен, и право первым выбирать дорожку мы отдаёт ученику, набравшему наибольшее количество очков.
(Участники распределяют между собой игровые дорожки.)
И первый наш тур обращён к сказкам любимого поэта. Итак, начинаем.
(На сцену выходит маленький мальчик в образе А.С. Пушкина и читает стихотворение «И.И. Пущину».)
Юный поэт:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провидение:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
(На доске (на листе бумаги) нарисован кроссворд. Каждому из участников задаётся один вопрос, на который нужно ответить, используя подсказку.)
1 А | ||||||||||||
2 | Л | |||||||||||
3 | Е | |||||||||||
4 | К | |||||||||||
5 С | ||||||||||||
6 | А | |||||||||||
7 | Н | |||||||||||
8 | Д | |||||||||||
9 Р | ||||||||||||
10 П | ||||||||||||
11 | У | |||||||||||
12 Ш | ||||||||||||
13 К | ||||||||||||
14 | И | |||||||||||
15 | Н |
- Как звали няню поэта? (Арина)
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». (Елисей)
- Чудо-предмет, говорящий всю правду. (Зеркальце)
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна. (Яблоко)
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина. (Салтан)
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
- Жилище старика со старухой. (Землянка)
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
- Сказочный персонаж, исполнявший желания. (Рыбка)
- Пернатый сторож, извещавший об опасности. (Петушок)
- Название острова, мимо которого проплывали корабли. (Буян)
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз. (Шмель)
- Непременный атрибут старухи. (Корыто).
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три)
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке». (Дадон)
(Участник, угадавший наибольшее количество слов, проходит во второй тур, сделавший наибольшее количество ошибок, выбывает. Ему вручаются утешительные призы: сказки А.С. Пушкина, блокнот, ручка)
Ведущий: К сожалению, нас должен покинуть один из участников…(имя)… Самое главное – не расстраиваться, так как впереди ждут все незабываемые победы. Поэтому пожелаем друг другу терпения и успеха!
Начинаем второй тур. Для вас приготовлены отрывки из произведений, по которым вы должны определить, из каких сказок они взяты.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился, шум утих, и царь забылся.
(«Сказка о золотом петушке»)
Пошёл, сел у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Ведущий: как замечательно, что вы так хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, но только один из вас пройдёт в финал нашей интеллектуальной игры. И по итогам второго конкурса в финал проходит…
(При необходимости можно провести дополнительный конкурс, в котором определится победитель.
Ребятам предлагается назвать по очереди основных действующих лиц поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Участник, назвавший наибольшее число героев, выходит в финал.)
(Ответы детей: князь Владимир, Людмила, Руслан, Баян, Рогдай, Фарлаф, Ратмир, Черномор, Наина, Финн, Голова, жена Ратмира.)
(Выбывшему участнику преподносят утешительные призы).
Внимание! Прошу чёрный ящик. (Выносят чёрный ящик.)
Сейчас вам предстоит определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идёт речь.
Внимание! Тишина! Деталь предмета, которую князь Гвидон получил при крещении. Умело используя её, он сумел погубить Чародея и освободить царевну Лебедь. (Шнурок от нательного креста).
Но на этом наша встреча ещё не заканчивается, так у нас остались вопросы к зрителям. За каждый правильный ответ вам вручается медаль «Умники и умницы» и поощрительный приз (блокнот или ручка).
Юный поэт. Кто эта юная дева?
До утра юная княжна
Лежала, тягостным забвеньем,
Как будто страшным сновиденьем,
Объята - наконец она
Очнулась, пламенным волненьем
И смутным ужасом полна;
Душой летит за наслажденьем,
Кого-то ищет с упоеньем;
«Где ж милый, - шепчет, - где супруг?»
Зовёт и помертвела вдруг.
(Людмила из поэмы «Руслан и Людмила».)
Ведущий. Ребята, а какие слова говорила злая царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Юный поэт. (читает правильный ответ)
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Кем стали три девицы из «Сказки о царе Салтане и о его сыне князе Гвидоне»? (Ткачихой, поварихой, царицей)
Кто из героинь А.С. Пушкина самая жадная? (Старуха из «Сказки о рыбаке и золото рыбке».)
Юный поэт. Про кого же этот стих?
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
И покой себе устроить;
Тут – соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(Дадон из «Сказки о золотом петушке»)
Ведущий. А как Балда перехитрил бесёнка во второй раз?
Юный поэт (читает правильный ответ).
Да жду вон этой тучки;
Зашвырну туда свою палку
Да начну с вами, чертями, свалку.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер, посвящённый прекрасному поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Отдельное спасибо нашим смелым умницам и умникам. Мне бы хотелось, дорогие ребята, чтобы вам понравилась и запомнилась наша сегодняшняя встреча, которая, надеюсь, была не последней. Мы не прощаемся, а всего лишь говорим: «До скорой встречи!»
Юный поэт.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Непоколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросала судьбина
И счастье куда бы ни повеяло,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
(Звучит вальс из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.)
Подготовить атрибуты: три дорожки (красную, жёлтую, зелёную); 3 листа с кроссвордом, 3 листа – вопросы к кроссворду; стихи для Юного поэта; призы, грамоты, медали.
1 А | ||||||||||||
2 | Л | |||||||||||
3 | Е | |||||||||||
4 | К | |||||||||||
5 С | ||||||||||||
6 | А | |||||||||||
7 | Н | |||||||||||
8 | Д | |||||||||||
9 Р | ||||||||||||
10 П | ||||||||||||
11 | У | |||||||||||
12 Ш | ||||||||||||
13 К | ||||||||||||
14 | И | |||||||||||
15 | Н |
СТИХИ ЮНОГО ПОЭТА - выучить заранее (можно хорошо, выразительно читать,)
- Юный поэт
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провидение:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
- Юный поэт. Кто эта юная дева?
До утра юная княжна
Лежала, тягостным забвеньем,
Как будто страшным сновиденьем,
Объята - наконец она
Очнулась, пламенным волненьем
И смутным ужасом полна;
Душой летит за наслажденьем,
Кого-то ищет с упоеньем;
«Где ж милый, - шепчет, - где супруг?»
Зовёт и помертвела вдруг.
(Людмила из поэмы «Руслан и Людмила».)
Ведущий. Ребята, а какие слова говорила злая царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?
- Юный поэт. (читает правильный ответ)
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Кем стали три девицы из «Сказки о царе Салтане и о его сыне князе Гвидоне»? (Ткачихой, поварихой, царицей)
Кто из героинь А.С. Пушкина самая жадная? (Старуха из «Сказки о рыбаке и золото рыбке».)
- Юный поэт. Про кого же этот стих?
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут – соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(Дадон из «Сказки о золотом петушке»)
Ведущий. А как Балда перехитрил бесёнка во второй раз?
- Юный поэт (читает правильный ответ).
Да жду вон этой тучки;
Зашвырну туда свою палку
Да начну с вами, чертями, свалку.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер, посвящённый прекрасному поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Отдельное спасибо нашим смелым умницам и умникам. Мне бы хотелось, дорогие ребята, чтобы вам понравилась и запомнилась наша сегодняшняя встреча, которая, надеюсь, была не последней. Мы не прощаемся, а всего лишь говорим: «До скорой встречи!»
- Юный поэт.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Непоколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросала судьбина
И счастье куда бы ни повеяло,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
- Как звали няню поэта?
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чудо-предмет, говорящий всю правду.
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна.
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина.
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде».
- Жилище старика со старухой.
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
- Сказочный персонаж, исполнявший желания.
- Пернатый сторож, извещавший об опасности.
- Название острова, мимо которого проплывали корабли.
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз.
- Непременный атрибут старухи.
- Сколько раз закидывал старик невод в море?
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке».
- Как звали няню поэта?
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чудо-предмет, говорящий всю правду.
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна.
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина.
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде».
- Жилище старика со старухой.
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
- Сказочный персонаж, исполнявший желания.
- Пернатый сторож, извещавший об опасности.
- Название острова, мимо которого проплывали корабли.
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз.
- Непременный атрибут старухи.
- Сколько раз закидывал старик невод в море?
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке».
- Как звали няню поэта?
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чудо-предмет, говорящий всю правду.
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна.
- Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина.
- Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде».
- Жилище старика со старухой.
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
- Сказочный персонаж, исполнявший желания.
- Пернатый сторож, извещавший об опасности.
- Название острова, мимо которого проплывали корабли.
- Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз.
- Непременный атрибут старухи.
- Сколько раз закидывал старик невод в море?
- Имя царя в «Сказке о золотом петушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...