Методические особенности применения модельного конструктора «Живая физика» (на примере модели «Математический маятник»)
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Робикова Валентина Михайловна

Рассмотрены особенности применения на уроке одной из моделей конструктора "Живая физика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_mayatnik.pptx410.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические особенности применения модельного конструктора «Живая физика» ( на примере модели «Математический маятник») Робикова Валентина Михайловна 201 8

Слайд 2

Демонстрационная модель предназначена для использования на уроках повторения темы «Механические колебания » на 1 курсе НПО (базовый уровень) параллельно с проведением натурных опытов с нитяным маятником при качественном исследовании периода колебаний.

Слайд 3

1. Демонстрации независимости периода колебаний от массы груза и влияние гравитации следует проводить с максимальной длиной нити, и только затем показать зависимость периода от длины нити, постепенно уменьшая длину. Это связано с тем, что при увеличении длины нити ее приходится выпрямлять, и при этом можно случайно отделить диск от троса. Методические рекомендации : 2. При изменении одного из параметров для достижения большей наглядности новый график следует строить на фоне предыдущего. Для этого в данной модели снят флажок с команды «Автоматическая очистка» в пункте меню «Среда».

Слайд 4

3. При построении нескольких графиков в одном окне кнопкой «Изображение» можно изменять цвет линии. Для этого перед нажатием кнопки надо выделить окно графика. Разноцветные графики будут нагляднее, и их легче сравнивать.

Слайд 5

4. Максимальная длительность процесса, установленная на графике, достаточна для демонстрации затухания колебаний.

Слайд 6

Демонстрация 1. Независимость периода колебаний математического маятника от массы груза . Записываем график колебаний с исходным грузом, затем с помощью регулятора «Диск 1: масса» меняем значение массы и снова показываем график (другим цветом). Точка в окне « Диск 1: Х-координата» движется по той же синусоиде. Очень эффектно выглядит закрашивание линии другим цветом.

Слайд 7

Демонстрация 2 . Зависимость периода колебаний математического маятника от ускорения свободного падения. Кнопкой «Гравитация» устанавливаем гравитацию Земли g = 9,81 м/с 2 . Записываем график, затем той же кнопкой меняем гравитацию на лунную g = 1,67 м/с 2 . Записываем новый график другим цветом. Сравниваем периоды колебаний по графикам.

Слайд 8

Демонстрация 3. Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити. Записываем график колебаний с исходной длиной, затем с помощью регулятора «Трос 3: длина покоя» уменьшаем длину и снова показываем график (другим цветом). Сравниваем периоды колебаний по графикам.

Слайд 9

Демонстрация 4 проводится на следующем уроке. Демонстрация 4. Построение графика затухающих колебаний. Кнопкой «Сопротивление среды» устанавливаем обычное сопротивление, увеличиваем амплитуду колебаний и записываем график.

Слайд 10

Замечание : Демонстрации проводятся в режиме разработки. Модель не годится для работы в режиме наблюдения. В этом режиме не работает кнопка « Изображение», т.е . все графики одного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические особенности применения мультимедийных изданий в учебном процессе

Выступление на межрайонной научно-практической конференции работников образования в с.Каракулино. Дана краткая характеристика электронных изданий. Представлены методические возможности использования э...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...

Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели

Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной ...

Методические рекомендации "Применение ИКТ на уроках физики"

Хочется поделиться опытом своего применения ИКТ на уроках физики и рассказать о некоторых плюсах данных технологий...

Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

Основной курс физики в школе начинается в 7 классе. Юных семиклассников на первых уроках физики переполняют эмоции, оттого что им предстоит изучать увлекательный предмет, не похожий ни на один из тех,...