Методическая разработка к практикуму по решению задач по теме "Основы динамики"
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему

Робикова Валентина Михайловна

Практикум включает несколько уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_zadachi_dinamika_k_att.pptx303.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум по решению з адач на движение тела п од действием нескольких сил Урок № 8 / 26 по теме «Основы динамики» (базовый уровень ) Тема урока: Преподаватель В.М.Робикова

Слайд 2

На предыдущем уроке учились строить чертеж к задаче, построение выполнялось учителем на доске, затем изображение закрывалось и учащиеся повторяли его в тетради с последующей проверкой. Учащимся сообщаются номера всех задач, которые предстоит решить. На экране, который будет закреплен за группой до конца темы – номер задачи и набор инструментов для построения чертежа.

Слайд 3

В задачах этого урока все построения проводятся учащимися на доске и в тетрадях. Обсуждаются вопросы о моделировании тела материальной точкой, об изображении вектора скорости – в стороне от тела в пределах рисунка. Задание: автобус движется по горизонтальной поверхности.

Слайд 4

После выявления характера движения добавляем вектор ускорения. 0 y x Выбираем систему координат. Здесь следует обратить внимание на главный критерий выбора: удобство для решения задачи.

Слайд 5

Следующий шаг – изображение сил. На этом этапе сравниваем величину сил и, соответственно, длину стрелок. У учащихся неизменно возникает вопрос, с какой силы начинать построение. Устанавливаем порядок изображения сил: сначала сила тяжести, действующая всегда, затем реакция опоры, и далее две силы, наличие которых в задаче н еобязательно: сила трения и сила, приложенная извне, сила тяги.

Слайд 6

После того, как построения в трех задачах выполнены, выполняем аналитическую часть каждой задачи. Записываем основное уравнение динамики в соответствии с тем, каков характер движения тела в задании. Далее пользуемся порядком решения, приведенном в приложении сборника задач. Классную работу заканчиваем записью проекций уравнения на оси Ох и Оу . Количественную часть решения первой задачи учащиеся выполняют дома. Две задачи с движением по наклонной плоскости будем решать на следующем уроке. В двух последующих задачах задано движение по наклонной поверхности.

Слайд 7

При подготовке урока использована программа: SMART Notebook 11 для интерактивной доски ( собственная разработка) ДЗ: Закончить решение задачи № 434


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Решение задач на проценты"

Цель урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа,  числа по его процентам, совершенствование вычислительных навыков учащихся....

Методическая разработка: Кодирование графической информации. Решение задач.

Документ содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Задачник разбит на типы задач, исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подх...

Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием»

Одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. В настоящее время большое число будущ...

Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием»

Одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. В настоящее время большое число будущ...

Методическая разработка урока по информатике "Решение задач с применением графа при подготовке к ЕГЭ" - 2014 г.

Урок выстроен по ФГОС на районный конкурс методических разработок уроков «Современный урок в условиях реализации ФГОС» номинация "Урок с позиции УУД"...

Практикум по решению задач на тему "Динамика" 10 класс

Задачи разноуровневые с решением.  Применяются для повторения темы "Законы динамики" с целью закрепления полученных навыков  применять знания при решении задач, Может использоваться при подг...