Великих много, а Ленц один!
учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМА
Физика 11 класс
I. Общая информация
Название экспериментариума | Великих много, а Ленц один! | ||||||
Возрастная группа обучающихся (класс) | 11 класс | ||||||
Разработчик экспериментариума | Додонова Ирина Александровна | ||||||
Методическое объединение разработчика экспериментариума | Учителей физики | ||||||
Цель экспериментариума | Формирование научных представлений учащихся о структуре магнитного поля Земли, развитие культуры проектирования и проведения исследовательской деятельности у обучающихся при изучении темы «Электромагнитная индукция» | ||||||
Задачи экспериментариума |
| ||||||
Педагогические технологии | Информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии, технологии проблемного, проектного обучения, мини-исследование | ||||||
Используемые площадки проведения | Классная комната, исследовательская лаборатория, библиотека, студии, лагерь. | ||||||
Краткое описание (аннотация) экспериментариума | В блоке основного образования обучающиеся в ходе выполнения заданий решают возникшую в начале учебного занятия проблемную ситуацию, осуществляя при этом самостоятельный поиск необходимой информации и лабораторные исследования электромагнитной индукции. Обнаруженные зависимости и выводы, подтверждённые выполнением разноуровневых заданий оформляются в виде таблицы и вывода | ||||||
Темы занятий в рамках экспериментариума | Блок общего образования | Блок дополнительного образования | Блок образовательной деятельности в лагере | ||||
Явление самоиндукция. Явление самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Решение экспериментальных задач по теме: «Электромагнитная индукция» | Использование электромагнитной индукции при работе в студиях. | Явление электромагнитной индукции в повседневной жизни лагеря. | |||||
Объем учебного времени | Реализаторы кол-во академических часов | ||||||
Учитель | Педагогический работник лагеря | Педагог дополнительного образования | |||||
Блок общего образования | 4 | 0 | 0 | ||||
Блок дополнительного образования | 1 | 0 | 1 | ||||
Блок образовательной деятельности в лагере | 1 | 1 | 0 | ||||
6 | |||||||
Общие ожидаемые результаты экспериментариума | |||||||
1. | Продукты, созданные обучающимися | Выступления агитбригад, сообщения о электромагнитной индукции, электрическом поле. Отчеты по исследованию лелектромагнитному полю. | |||||
2. | Эффекты экспериментариума (предметные, метапредметные, личностные) | Достижение обучающимися таких образовательных результатов:
-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, - определение оптимального соотношения цели и средств |
II. Информация о рабочей группе экспериментариума
Состав рабочей группы: | Направления деятельности (задачи) | |
1. | Учитель | Разработка экспериментариума, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы, Организация взаимодействия школы, лагеря студий. |
2. | Педагогический работник лагеря | Беседы по использованию электромагнитной индукции в электроприборах лагеря, мобильных устройствах. |
3. | Педагог дополнительного образования | Использование законов электромагнитной индукции при работе в студии, секции, профильного отряда. |
III. Сопровождение экспериментариума
Перечень | Назначение | Кол-во | ||
1. Материально-техническое сопровождение | ||||
1. | Ноутбук | 12 шт | ||
2. | трубки | 12 шт | ||
3. | Катушки | Возникновение индукционного тока | 12 шт | |
4. | Полосовой магнит | Взаимодействие с катушкой | 12 шт | |
5. | Бумага А4 | 2 пачки | ||
2. Транспортное обеспечение | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. Информационное-техническое обеспечение | ||||
1. | Компьютерная сеть | |||
2. | Словари, справочники | |||
Приложения к технологической карте
Приложение 1. Блок общего образования
Приложение 1. Блок общего образования
Предмет | Физика | ||||
Реализатор | Учитель физики Додонова Ирина Александровна | ||||
Тема занятия в рамках экспериментариума | Наблюдение действия магнитного поля на ток | ||||
Кол-во часов в рамках экспериментариума | 2 | ||||
Цель занятия в рамках экспериментариума | Создание условий для самостоятельного открытия обучающимися понимания, что такое электромагнитная индукция. | ||||
Форма реализации | Исследование | ||||
Место проведения | Школа | ||||
Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП | Темы занятий (по КТП) | Кол-во часов (по КТП) | |||
Явление самоиндукция. Явление самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Решение экспериментальных задач по теме «Электромагнетизм» СИД по теме: по теме «Электромагнитная индукция» | 1 1 1 1 1 | ||||
Модель занятия и хронометраж | Ход этапов занятия | Формы взаимодействия/ обучения детей | Площадки проведения обучения | Примерное время | |
| Инструктаж по ПТБ (фронтально) | Кабинет физики | 3 мин | ||
| Создание проблемной ситуации (фронтально) | 2 мин | |||
| Обсуждение плана действий по решению проблемы – получение заданий (фронтально) | 5 мин | |||
| Выдвижение гипотезы (по группам) | 5 мин | |||
Теоретический материал по теме | Библиотека Кабинет физики | 30 мин | |||
Решение экспериментальных заданий – заполнение таблицы результатами измерений и вычислений (по группам) | |||||
Выводы | Кабинет физики | 5 мин | |||
Подведение итогов – обобщение результатов работы экспедиции (фронтально) | Кабинет физики | 30 мин | |||
Самооценка индивидуальной работы и взаимооценка работы в группах (индивидуально, работа в группах) | Кабинет физики | 3 мин | |||
| Рекомендации по дальнейшему оформлению и демонстрации результатов своих открытий (фронтально) | 5 мин | |||
| Кабинет физики | 2 мин | |||
| 1 мин | ||||
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | - учащийся должен:
уметь: -определять направление индукционного тока, - умение описывать и объяснять физические явления
- выполнение закрепляющего задания по итогам изученного материала. -умение работать в группе, в паре | ||||
Критерии оценки результатов | В соответствии со следующими критериями выставляются отметки (по шкале от «2» до «5»):
| ||||
Формы контроля результатов | Выполнение исследовательских заданий Заполнение рефлексивно-оценочной части Самооценка индивидуальной работы Взаимооценка работы в группах Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое игровое пособие "Один-много"
Эффективному развитию устной речи дошкольников способствует своевременное формирование навыка словоизменения. Представленное дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации...
Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)
Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.Задачи:1. Формировать умение образовывать формы множественного числа имен...
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Самарский край: много национальностей - один народ"
Актуальность программы связана с тем, что в обществе в последнее время наблюдается нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Политическая сит...
Презентация "Бог один, религий много"
Презентация для начальной и основной школы (среднего звена) по предмету ОРКСЭ....
Материал к открытому уроку по ОРКСЭ. Тема "Бог один, религий много".
Открытый урок для учащихся начальной школы и среднего звена основной школы по МХК и ОРКСЭ....
Презентация "Один-много" (к логопедическому занятию в 1 классе "Звук [ы] буква ы" для обучающихся с ОНР 3 уровня)
Презентация направлена на развитие лексико-грамматического строя речи в ключе раскрытия темы "Звук [ы] буква ы" (отработка единственного и множественного числа имен существительны...