Работа есть искусство?
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМА №3
ФИЗИКА (7 класс)
I. Общая информация
Название экспериментариума | Работа есть искусство? | |||||
Возрастная группа обучающихся (класс) | 7 кл. | |||||
Разработчик экспериментариума | Додонова Ирина Александровна | |||||
Методическое объединение разработчика экспериментариума | МО учителей физики | |||||
Цель экспериментариума | Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся при изучении темы «Механическая работа. Мощность» | |||||
Задачи экспериментариума |
| |||||
Педагогические технологии | Квест-марафон, бриколаж | |||||
Используемые площадки проведения |
| |||||
Краткое описание (аннотация) экспериментариума | В течение занятия обучающиеся смогут примерить на себя одну или несколько из предложенных им ролей, открывающих для них новые знания: инженер-конструктор, создающий динамичную Lego-модель для последующего изучения характеристик её движения; исследователь-экспериментатор, рассчитывающий работу и мощность при подъёме/спуске по ступеням/дороге; учёный-теоретик, решающий занимательные реалистичные физические задачи; научный работник искусства, знакомящийся с крымскими культурными деятелями и произведениями искусства, после чего самостоятельно создающий шедевры на тему единства МИРа (Мощности, Искусства и Работы) с расчётом затраченной при этом работы и своей мощности. | |||||
Темы занятий в рамках экспериментариума | Блок общего образования | Блок дополнительного образования | Блок образовательной деятельности в лагере | |||
Искусство в работе | ||||||
Работа в искусстве | ||||||
Объем учебного времени | Структурные блоки экспериментариума | Реализаторы/ количество академических часов | ||||
Учитель | Педагогический работник лагеря | Педагог дополнительного образования | ||||
Блок общего образования | 4 | 1 | ||||
Блок тематического партнёрства | 2 | |||||
Блок дополнительного образования | 2 | |||||
Блок образовательной деятельности в лагере | 1 | |||||
Сумма | 6 | 2 | 2 | |||
Общие ожидаемые результаты экспериментариума (продукты и эффекты) | ||||||
1. | Продукты, созданные обучающимися | Портфолио творческих личностей «МИР» (одно от класса, наполненное творчески оформленными отчётами каждого обучающегося по единству мощности, искусства и работы: инфографика; задачи в рисунках, сценках, видео; лирические и прозаические сочинения; собственное художественное видение связи работы, мощности и искусства) | ||||
2. | Эффекты экспериментариума (предметные, метапредметные, личностные) |
|
II. Информация о рабочей группе экспериментариума
Состав рабочей группы: | Направления деятельности (задачи) | |
Учитель | Разработка экспериментариума, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в экспериментариуме, проведение аттестации обучающихся по экспериментариуму, участие в презентации творческих продуктов. Организация межструктурного взаимодействия (школа, партнёр, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение экспериментариума, и специалистом, курирующим заключение договоров. | |
Тематический партнёр | Предоставление зала с мультимедийным оборудованием для проведения учителем занятия с обучающимися. Организация экскурсионной программы в одном из залов. Проведение тематической интерактивной игры с использованием магнитной карты полуострова. | |
Педагогический работник лагеря | Сопровождение учеников во время выездных занятий. Организация посещения школьниками студий дополнительного образования («РОСИЗО», «Керамика» и др.). Подготовка обучающихся к презентации результатов их работы. | |
Педагог дополнительного образования | Обзор по крымским (гурзуфским) деятелям искусства. Содействие обучающимся в оформлении материалов творческого портфолио |
III. Сопровождение экспериментариума
№ | Перечень | Назначение | Кол-во | |||
1. Материально-техническое сопровождение | ||||||
Таблицы по физике | Усвоение нового материала | 2 шт. | ||||
Наборы «Lego» | Сборка динамичной модели для расчёта их работы и мощности при движении. Проведение исследования | 12 шт. | ||||
Ноутбуки с выходом в интернет и программным обеспечением «Lego» | Поиск новой информации. Проведение исследования | 4 шт. | ||||
Динамометры | Проведение исследования | 12 шт. | ||||
Весы (электронные) | Проведение исследования | 4 шт. | ||||
Секундомер | Проведение исследования | 12 шт. | ||||
Измерительная рулетка | Проведение исследования | 4 шт. | ||||
Линейка | Проведение исследования | 12 шт. | ||||
Флипчарт (офисная доска, мольберт) с 1-2 листами ватмана | Фронтальная работа | 1 шт. | ||||
Фото- и видеозаписывающее устройство | Демонстрация исследований, оцифровка результатов | 1 шт. | ||||
Бумага А4 | Раздаточный материал | 1 уп. | ||||
Цветная бумага А4 | Раздаточный материал | 50 л. | ||||
Цветной принтер | Раздаточный материал | 1 шт. | ||||
Цветные карточки | Жеребьёвка (деление на группы) | 1 уп. | ||||
Цв.бумага | Оформление портфолио | 1 н. | ||||
Фломастеры/карандаши/мелки восковые | 2 уп. | |||||
Точилка | 4 шт. | |||||
Ластик | 4 шт. | |||||
Скотч | 4 шт. | |||||
Ножницы | 4 шт. | |||||
Клей | 4 шт. | |||||
2. Транспортное обеспечение | ||||||
Автобус | Школа – музей магнитиков «Форт Уна» - школа | 1 | ||||
Автобус | Школа – студия «РОСИЗО» - школа | 1 | ||||
3. Информационно-техническое обеспечение | ||||||
Библиотекарь | Поиск информации, доступ к ноутбукам с выходом в интернет, цветная печать | 1 | ||||
Специалист по ИКТ | Обеспечение качественного доступа к Интернету и рабочего состояния ноутбуков | 1 | ||||
Экскурсовод музея магнитиков «Форт Уна» | Проведение экскурсии, обеспечение условий для занятия школьников с учителем | 1 | ||||
Специалист студии «РОСИЗО» | Обзорный виртуальный экскурс по крымским (гурзуфским) деятелям искусства. Оформление плакатов и методических карточек | 1 |
Приложения к технологической карте
Приложение 1. Блок общего образования
Приложение 2. Блок дополнительного образования
Приложение 3. Образовательная деятельность в лагере
Приложение 4. Раздаточный материал (листы Портфолио творческих личностей)
Приложение 1. Блок общего образования
Учебное занятие № 1 | |||||
Предмет | Физика | ||||
Реализатор(ы) | Додонова Ирина Александровна | ||||
Тема занятия в рамках экспериментариума | Искусство в работе | ||||
Кол-во часов в рамках экспериментариума | 2 | ||||
Цель занятия в рамках экспериментариума | Создание условий для самостоятельного открытия обучающимися понимания условий совершения механической работы и установления зависимости работы и мощности от других величин | ||||
Форма реализации | Творческая лаборатория | ||||
Место проведения | Лаборатория «Lego» (кабинет физики), территория школы | ||||
Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП | Темы занятий (по КТП) | Кол-во часов (по КТП) | |||
Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. | 2 | ||||
Модель занятия и хронометраж | Ход этапов занятия | Формы взаимодействия/ обучения детей | Площадки проведения обучения | Время | |
| Знакомство и инструктаж по ПТБ на учебных занятиях по физике в форме экспериментариума. | Автобус | 5 мин | ||
| Вводная беседа по тематике смены «Мир искусства»: мир искусства… создают → творческие люди → оценка их деятельности → кто больше работает? → как измерить работу творческого и обычного человека? → Кому необходимо уметь это делать? → Если творчество – это труд, работа, то… → Постановка и обсуждение ключевого проблемного вопроса экспериментариума «Работа есть искусство?». И как её всё-таки высчитать?.. | 10 мин | |||
| Определение темы (объекта/направления) исследования. Формулировка целей экспериментариума. Знакомство обучающихся с предлагаемым планом работы. Формирование 4-ёх групп по физическим ассоциациям (цветные карточки с разной информацией о физ.величинах, входящих в расчётные формулы для работы и мощности; у каждой величины карточки своего цвета; сила, перемещение, время, масса) для работы с кейсами. Когда группы сформируются и получат задания, её участники распределят роли и составят алгоритм действий. | 10 мин | |||
| Проверка распределения обучающихся по группам и заполнение фронтально на доске таблицы физ.величин. Путём логических рассуждений вывод формул для расчёта работы и мощности, введение их обозначений и единиц измерения. | Музей «Форт Уна» | 20 мин | ||
| Работа в группах по материалам 3-ёх ролевых кейсов с возможностью перехода от одного к другому (для этого группа внутри себя делится на три творческие лаборатории, которые занимают соответствующее рабочее место): 1) «Инженеры-конструкторы» собирают динамичную Lego-модель и вычисляю её работу и мощность при движении; 2) «Исследователи-экспериментаторы» изучают работу и мощность школьников при подъёме/спуске по школьной лестнице/дороге; 3) «Учёные-теоретики» решают занимательные реалистичные физические задачи на расчёт работы и мощности деятелей искусства | Музей «Форт Уна» Лаборатория «Lego», территория школы | 30 мин | ||
| Оформление группами листов Портфолио творческих личностей, подготовка к презентации продуктов своей деятельности на Ассамблее научных деятелей искусства «МИР» (Мощность, Искусство, Работа) | в течение свободного от работы в кейсе времени | |||
| Краткое обобщение материала, обмен достигнутыми результатами | Автобус | 10 мин | ||
Работа с рефлексивно-оценочной частью листов Портфолио | 5 мин | ||||
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
| ||||
Критерии оценки результатов | В соответствии со следующими критериями выставляются отметки (по шкале от «2» до «5»):
| ||||
Формы контроля результатов | Выполнение исследовательских заданий, физических задач и творческих работ Заполнение рефлексивно-оценочной части Самооценка индивидуальной работы Взаимооценка работы в группах Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятия | ||||
Учебное занятие № 2 | |||||
Предмет | Физика | ||||
Реализатор(ы) | Учитель физики Мамеева-Шварцман И.М. | ||||
Тема занятия в рамках экспериментариума | Работа в искусстве | ||||
Кол-во часов в рамках экспериментариума | 2 | ||||
Цель занятия в рамках экспериментариума | Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся в ходе составления/оформления листов Портфолио (выполнение исследовательских заданий по механической работе и мощности в искусстве). Развитие художественного воображения путём знакомства школьников с крымскими деятелями искусства (художниками) и создания своих произведений. Формирование эстетического вкуса при оформлении материалов портфолио | ||||
Форма реализации | Творческая мастерская | ||||
Место проведения | Студия «РОСИЗО» / Школа, библиотека | ||||
Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП | Темы занятий (по КТП) | Кол-во часов (по КТП) | |||
Механическая работа. Мощность. Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | 2 | ||||
Модель занятия и хронометраж | Ход этапов занятия | Формы взаимодействия/ обучения детей | Площадки проведения обучения | Примерное время | |
| Установление готовности класса к занятию | Автобус | 3 мин | ||
| Перевоплощение обучающихся в «научных работников искусства», которым предстоит создавать художественные образы на тему единства мощности, искусства и работы (МИР), рассчитывая затраченную при этом работу и свою мощность. Обобщение итогов предыдущего занятия по частично заполненным листам Портфолио. | 7 мин | |||
| Обсуждение заданий. Определение темы (направления) и целей работы в экспериментариуме. | 5 мин | |||
Формирование 3-х творческих мастерских, в которых будут созидать представители от каждой группы. Формулировка целей, планирование работы и определение роли каждого члена в работе группы. | Студия «РОСИЗО» | 5 мин | |||
| 1-3) Исследование работы и мощности при выполнении представителями группы одним из средств (1-карандаш, 2-фломастер, 3-восковый мелок) рисунков из одинакового количества (например, 7) прямых линий равной длины (например, 7 см): включить таймер, придумать рисунок, без чернового наброска сразу делать цветное изображение с одновременным взятием показаний динамометра (сила нажатия средства рисования) для одной линии; выключить таймер с готовностью картинки; заполнить таблицу измерениями и расчётами. | 30 мин | |||
| Заполнение на флипчарте (стенде/доске) сравнительной таблицы с данными измерений и расчётов в творческих мастерских. Оформление заполненных листов Портфолио. | 10 мин | |||
| За 30 минут до завершения занятия начать презентацию листов Портфолио научных деятелей искусства с комментариями групп по выполненной работе и сравнительным анализом результатов исследований работы и мощности при выполнении рисунков (от чего зависит величина затраченной работы и мощность художника во время создания шедевров?). Выявление самой работоспособной и самой мощной (продуктивной) группы. | 20 мин | |||
| Заполнение рефлексивно-оценочной части листов. Окончательное комплектование Портфолио. | Автобус | 10 мин | ||
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
| ||||
Критерии оценки результатов | В соответствии со следующими критериями выставляются отметки (по шкале от «2» до «5»):
| ||||
Формы контроля результатов | Заполнение таблицы результатами выполненных измерений и вычислений Формулировка выводов по итогам проведенных исследований Заполнение страниц рефлексии Самооценка индивидуальной работы Взаимооценка работы в группах Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение учебного занятия |
Приложение 2. Блок дополнительного образования
Заполняется педагогом дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная программа | |
Реализатор(ы) | Педагог допобразования Семёнов С.С. |
Тема занятия в рамках экспериментариума | |
Кол-во часов в рамках экспериментариума | 2 |
Форма реализации | |
Место проведения | Школа, столовая, библиотека и т.д. |
Модель занятия и хронометраж |
|
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Конкретные продукты работы обучающихся в кружках допобразования |
Критерии оценки результатов | Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании |
Формы контроля результатов | Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа. |
Приложение 3. Образовательная деятельность в лагере
Заполняется педагогическим работником лагеря
Образовательная программа лагеря | |
Реализатор(ы) | Педагогический работник лагеря Петров П.П. |
Тема занятия в рамках экспериментариума | |
Кол-во часов в рамках экспериментариума | 2 |
Форма реализации | |
Место проведения | Школа, столовая, библиотека и т.д. |
Модель занятия и хронометраж |
|
Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Защита проектов, устное выступление с использованием презентации медиапродукта и предоставлением материала на бумажном и/или электронном носителях, проведение экскурсии, защита исследовательских работ, флешмоб, театрализация, сценарии, выставки изобразительных продуктов и предметов прикладного творчества, макеты, модели, рецензии |
Критерии оценки результатов | Критерии оценки результатов при безотметочном оценивании |
Формы контроля результатов | Возможные варианты: наблюдение, анкетирование, опрос, мониторинг, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, графическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа. Есть такое место – город Конаково, город доброты и красоты.
Вы вышли из поезда, на плечах рюкзак, и больше ничего лишнего – вы настоящий турист. Надеюсь, что у вас в руках распечатанная ка...
Исследовательская работа "Есть женщины в русских селеньях"
Из опыта работы учителя истории МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района» Зеленцовой Светланы Николаевны с одаренными детьми. Формирование умений и навыков ис...
Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у книги"
Наше время — время великих достижений науки, техники, «время замечательных открытий». Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книга — самое могучее и самое ун...
Исследовательская работа «Есть такая профессия – Родину защищать»
Уважаемые коллеги предлагаю вам работу своей учкницы, теперь уже выпускницы Пеленис Влады.Может быть кому - то она пригодится для проведения урока "Мужества" или мероприятия по патриотическо...
Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у выжигания по дереву"
Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у выжигания по дереву"...
Творческая работа "Есть место для подвига"
Творческая работа о жизненном пути ветерана ВОВ Степаненко Григория Федоровича....