Календарно-тематическое планирование по физике для 7 - 8 классов по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8 класс) по теме
Программа по физике для 7 - 9 классов разработана в соответствии:
- с требованиями к результатам обученияФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
- с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);
- с авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.)
- с возможностями линии УМК по физике для 7–9 классов системы учебников «Вертикаль». ( А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса);
- с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся воспитанников (см. основную образовательную программу основного общего образования Школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fizika_7_klass_fgos.docx | 74.87 КБ |
ktp_fizika_8_klass_fgos.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шараповская средняя школа»
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР «30» августа 2018 г. | «Утверждаю»: Директор школы: __________В.Н.Вшивкин |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Лаврова Анна Николаевна
с. Шарапово
2018 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № | Дата (п) | Дата(ф) | Тема урока | Основные понятия | Универсальные учебные действия | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||||
Физика и её роль в познании окружающего мира (4 часа) | |||||||||
1 | 1 | Что изучает физика. Техника безопасности в кабинете физики. | Наука. Виды наук. Научный метод познания. Физика - наука о природе. Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело. | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. | ||
2 | 2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | Физические методы изучения природы. Наблюдения. Свойства тел. Физические величины. Измерения. Измерительные приборы. Цена деления. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. | ||
3 | 3 | Лабораторная работа№1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения. Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра | Анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся работать в группе | Предлагают способы повышения точности измерений. | ||
4 | 4 | Физика и техника. | История физики. Наука и техника. Физическая картина мира | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения | Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми | Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. | ||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | |||||||||
5 | 1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Владеют вербальными и невербальными средствами общения | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости | ||
6 | 2 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | Измерение размеров малых тел. Проведение исследования | Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. | Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. | Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений. | ||
7 | 3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия | Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | Наблюдают и объясняют явление диффузии. | ||
8 | 4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Наблюдают и объясняют явление диффузии. | ||
9 | 5 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел | Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества | ||
10 | 6 | Повторение темы: «Первоначальные сведения о строении вещества» | Дискретное строение вещества, модели газа жидкости и твердого тела | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | ||
Взаимодействие тел (23 часа) | |||||||||
11 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Механическое движение. Траектория. Путь.. Равномерное и неравномерное движение Скалярные и векторные величины. Единицы пути | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Приводят примеры механического движения. Изображают различные траектории | ||
12 | 2 | Скорость. Единицы скорости | Скорость. Средняя скорость Единицы скорости | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | Сравнивают различные виды движения. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи | ||
13 | 3 | Расчет пути и времени движения | Определение пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении | Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | ||
14 | 4 | Инерция. Решение задач | Изменение скорости тела и его причины. Инерция. Проявление явления инерции в быту и технике. | Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения. | ||
15 | 5 | Взаимодействие тел. | Понятие взаимодействия. Изменение скоростей взаимодействующих тел | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | ||
16 | 6 | Масса тела. Единицы массы. | Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы. | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | ||
17 | 7 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Способы измерения массы. Весы. Лабораторная работа № 3 | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера | Составляют план и последовательность действий | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия | Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания». | ||
18 | 8 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра. | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
| Измеряют объем тел. | ||
19 | 9 | Плотность вещества | Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки | Составляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. | ||
20 | 10 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов. "Определение плотности твердого тела" | Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и последовательность действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Измеряют плотность вещества. | ||
21 | 11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Решают качественные, расчетные задачи. | ||
22 | 12 | Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества». | Движение и его характеристики. Масса, плотность. | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Решают качественные, расчетные и графические задачи. | ||
23 | 13 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса. Плотность вещества». | Систематизация и уточнение полученных по теме знаний, проведение проверочного тестирования по изученной теме | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Решают качественные, расчетные и графические задачи. | ||
24 | 14 | Сила. Сила тяжести. | Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил. Явление тяготения. Сила тяжести. | Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. | ||
25 | 15 | Сила упругости. Закон Гука. | Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных | Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Приводят примеры деформаций. | ||
26 | 16 | Вес тела | Вес тела. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Различают упругую и неупругую деформации. | ||
27 | 17 | Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. | Измерение сил, единицы силы | Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. | ||
28 | 18 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Учаться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. | ||
29 | 19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Изображают силы в выбранном масштабе. | ||
30 | 20 | Сила трения. Трение покоя | Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. | ||
31 | 21 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». | Измерение силы трения с помощью динамометра. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий | Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, | Измеряют силу трения скольжения | ||
32 | 22 | Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел" | Скорость, путь и время движения. Средняя скорость. Плотность, масса и объем тела. Силы в природе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | ||
33 | 23 | Обобщающее занятие по теме «Взаимодействие тел» | Проявление и применение явлений инерции, тяготения, упругости и трения в природе и технике | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей | Оценивают достигнутый результат | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | ||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) | |||||||||
34 | 1 | Давление. Единицы давления. | Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Способы увеличения и уменьшения давления | Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. | ||
35 | 2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Вычисление давления в случае действия одной и нескольких сил. Вычисление силы, действующей на тело и площади опоры по известному давлению | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. | ||
36 | 3 | Давление газа | Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. | ||
37 | 4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
38 | 5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Решают качественные, расчетные задачи. | ||
39 | 6 | Сообщающиеся сосуды | Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
40 | 7 | Вес воздуха. Атмосферное давление | Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
41 | 8 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
42 | 9 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
43 | 10 | Манометры. Решение задач | Методы измерения давления. Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
44 | 11 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | Гидравлические машины (устройства): пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия. | ||
45 | 12 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». | Давление жидкости, давление газа, закон Паскаля. Решение задач. | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Решают качественные, расчетные задачи. | ||
46 | 13 | Контрольная работа №3 по теме "Давление твердого тела и жидкости" | Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. | Анализируют условия и требования задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Решают качественные, расчетные задачи. | ||
47 | 14 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы | Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
48 | 15 | Архимедова сила | Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения. Закон Архимеда. | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями. | ||
49 | 16 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Выполнение л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Исследуют и формулируют условия плавания тел. | ||
50 | 17 | Плавание тел
| Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности. | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Исследуют и формулируют условия плавания тел. | ||
51 | 18 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Условия плавания тел. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Оценивают достигнутый результат Осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Знание условий плавания тел в жидкости. | ||
52 | 19 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения | Осознают качество и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания. | ||
53 | 20 | Давление твердых тел, жидкостей и газов (урок-консультация) | Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Решают качественные, расчетные задачи. | ||
54 | 21 | Контрольная работа №4 по теме "Давление жидкости. Архимедова сила" | Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | ||
Работа и мощность. Энергия (11 ч) + 3 часа резерв | |||||||||
55 | 1 | Механическая работа | Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы | Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. | ||
56 | 2 | Мощность. Единицы мощности. | Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. | ||
57 | 3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил | Механизм. Простые механизмы. Рычаг и наклонная плоскость. Равновесие сил | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. | ||
58 | 4 | Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе. | Плечо силы. Момент силы. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Составляют план и последовательность действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Предлагают способы преобразования силы | ||
59 | 5 | Лабораторная работа №10 « Выяснение условий равновесия рычага». | Выполнение л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага" Измерение расстояний и выяснение условий равновесия рычага. | Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном | Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном | Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Проверяют условия равновесия рычага. | ||
60 | 6 | Блоки. «Золотое правило" механики | Блоки. Подвижные и неподвижные блоки. Полиспасты. Использование простых механизмов. Равенство работ, "золотое правило" механики | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения. | ||
61 | 7 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | Анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы | Учатся устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Изучают условия равновесия тел | ||
62 | 8 | Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
| Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости, блока, полиспаста | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. | ||
63 | 9 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. | ||
64 | 10 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | Превращение одного вида механической энергии в другой. Работа - мера изменения энергии. Закон сохранения энергии | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. | ||
65 | 11 | Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" | Вычисление кинетической, потенциальной и полной механической энергии тела. Определение совершенной работы и мощности | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Решают качественные и расчетные задачи. | ||
66 | 12 | Итоговая контрольная работа | Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Решают качественные и расчетные задачи. | ||
67 | 13 | "Я знаю, я могу..." | Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Составляют презентации | ||
68 | 14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов. | Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Понимают законы физики |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шараповская средняя школа»
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР «30» августа 2018 г. | «Утверждаю»: Директор школы: __________В.Н.Вшивкин |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Лаврова Анна Николаевна
с. Шарапово
2018 год
Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 8 классе (68 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 7 класс с ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 7 класс с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС...