Разработка урока 7 класс по теме: " Сила
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Урок по теме "Сила"( 7 класс)Урок строится как мысленное путешествие по стране «Сила». Ребята побывают в разных уголках страны, выполняя разные задания, заполняя маршрутные лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass_sily.docx | 368.07 КБ |
puteshestvie_po_teme_sily_fizika7_klass.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по стране « Силы»
Физика 7класс. МБОУ « СОШ№7»
Педагог: Данилова Любовь Николаевна.
Тип урока: Урок закрепления обобщения, проверки знаний и умений.
Цели:
Образовательные :
- закрепить ранее изученный материал о силах, умение решать качественные и расчетные задачи,
- восстановить в памяти учащихся основные формулы, понятия.
Развивающие :
- развивать умение анализировать свою деятельность,
- развивать умение контролировать свое время и управлять им,
- развивать умение адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в их исполнение.
Воспитательные:
- воспитание экологического сознания , знания основных принципов и правил отношения в природе,
- воспитание уважения к личности, доброжелательное отношение к окружающим,
- воспитание позитивной моральной самооценки.
Оборудование
- Высказывание: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно нам идти.» Писатель Л.Н.Андреев.
- Учебник «Физика»-7 А.В. Перышкин.
- Карта путешествия
- Раздаточный материал : карточки с заданиями на каждую парту, карточки с названиями сил, сигнальные карточки, маршрутные листы.
- Компьютерная презентация.
- Приборы: динамометры, бруски, пружина
Предварительная подготовка
Повторение дома материала § 24-33(23-32)
Методы и приемы: частично – поисковый, проблемный, сравнение, анализ,
сопоставление. Самооценка
Организация урока:
Урок строится как мысленное путешествие по стране «Сила». Ребята побывают в разных уголках страны, выполняя разные задания, заполняя маршрутные лист.
Во время путешествия предстоит решить ряд задач, ответить на вопросы, вспомнить законы и формулы, быть участником экспериментов, выполнять задания, оценивать свои ответы, работать в микрогруппах, проводить самопроверку, думать сравнивать, анализировать. В конце путешествия подводятся итоги, выставляются оценки.
Отличительные черты урока: разнообразие работ, участие всех, свобода выбора, выстраивание системы знаний
Этапы урока:
I. Начальный этап:
1.Мотивация настрой на путешествие.
2.Вступительное слово учителя. Подготовка к путешествию.
II. Основной Этап .
Путешествие по стране « Сила»
- Станция «Теория». Игра «Да -нет». Всего – 4 балла.
- Город « Символ». Всего можно набрать 2- балла
- Озеро «Формула». Всего можно получить 4 – формулы
- Пещера «Эксперимент». Всего-2балла.
- НФВЗ. Домашнее задание.
- Гора «Олимп». Всего от 1 до 5 баллов.
- Итоги. Подводится итог путешествия
III. Итоговый этап Рефлексия
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
I. Начальный этап:
1.Мотивация настрой на путешествие. Вступительное слово учителя.
Слайд 1 :Музыка
2. Подготовка к путешествию.
| Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Учитель: Прежде чем приступать к путешествию посмотрим, готовы ли мы к нему? Что необходимо проверить ?
| Готовятся к работе, заполняют путевые листы | Настрой на работу |
(На столах сигнальные карточки)
Задание Просигналь ответ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
1. Под действием какой силы лягушка –путешественница из сказке В.М. Гаршина отпустив прутик шлепнулась в пруд? 2.Какая сила удерживает гвоздь в стене? 3. Под действием какой силы распрямляется пружина? 4.Какая сила отсутствует ,когда космонавт находится на орбитальной станции? 5.Какая сила управляет всеми планетами солнечной системы7 | Выясняет готовность детей, проводит эксперимент, подводит к решению проблемы, как систематизировать силы. | Анализируют, сигнализируют, наблюдают, сравнивают, делают выводы. | Увидеть необычное в обычном Возникновение интереса |
Учитель: Попробуйте объединить силы в группы…. С точки зрения науки - механики .силы объединены так. (слайд) Подумайте дома над этой проблемой…. Пора в путь! | Корректирует действия Показывает систему, созданную в физике, настраивает на дальнейшую работу | Высказывают гипотезы, создают систему | Получение классификации сил |
II. Основной Этап .
Путешествие по стране « Сила»
1.Станция «Теория». Игра «Да - нет».
Время пребывания 3-4 минуты. Всего – 4 балла.
Задание Узнай определение и дай ответ в форме «Да -нет». | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
1.Сила. с которой тело действует на опору или подвес - сила тяжести. ( Да или нет.) | Задает вопросы по вариантам, 1вариант нечетн. 2вариант-четные. Следит за временем, ответами, повторяет задания. Учитель: Проверьте правильность ответов поставьте баллы за правильный ответ 1 балл | Обдумывают и записывают ответы в путевой лист. Проверяют по слайду, выставляют количество баллов. Проводят самооценку | Повторение теоретического материала |
2.Сила ,с которой тела притягиваются к Земле - вес тела. ( Да или нет.) | |||
3.Сила .возникающая при деформации тел – сила упругости. ( Да или нет. ) | |||
4.Сила возникающая при соприкосновении тел, направлена вдоль поверхности соприкосновения – сила трения. (Да или нет) | |||
5.Скорость тела меняется в результате взаимодействия с другим телом. ( Да или нет.) | |||
6.Деформацией называется любое изменение формы и размера ( Да или нет.) | |||
7.Силу измеряют в метрах (Да или нет.) | |||
8.Массу измеряют в Ньютонах. (Да или нет.) |
2.Город « Символ». Время пребывания 2- 3минуты. Всего можно набрать 2- балла
Задание Учитель: В любом городе есть улицы номера домов, и квартиры, у нас роль улиц выполняют физические величины , дома –символы, № квартир – единицы измерений, Дома потерялись, номера запутались, вам нужно их восстановить и стрелками указать №квартиры | Объясняет задание, следит за временем, повторяет задание. Учитель: Проверьте правильность ответов поставьте баллы за правильный ответ 0,1 балла | Работают с карточками Обдумывают, записывают, проверяют задания по слайду, выставляют баллы. Проводят самооценку | Повторение основных физических величин | |||
Физическая величина | Обозначение | Единица | ||||
Сила → | Н/кг | |||||
Масса → | Н | |||||
Ускорение свободного падения → | Н/м | |||||
Коэффициент жесткости → | К | |||||
Удлинение → | кг |
3.Озеро «Формула». Время пребывания 2-3минуты. Всего можно получить 4 – балла.
Учитель: Раз мы поплывем по озеру, то нас окружают кувшинки ,давайте внимательно приглядимся к ним, эти цветы внесены в красную книгу… Задание Впишите в каждый лепесток формулу, задание на слайде. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Объясняет задание. Учитель: Проверьте.. ,правильно заполненный лепесток приносит вам 1 балл | Обдумывают, записывают, проверяют, выставляют баллы. Проводят самооценку | Повторение основных формул, введен экологич. элемент | |
Физкультминутка Слушаем Невесомость | Делает упражнения | Делают упражнения | Психологическая и эмоциональная разгрузка |
4.Пещера «Эксперимент».
Время пребывания 2- 3минуты. Всего можно набрать 2- балла
Задание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
С помощью приборов, лежащих на столе, определите силу и изобразите ее на рисунке. 1Ряд
2 Ряд
3 Ряд
| Объясняет задание, следит за временем, консультирует учеников. Учитель: Проставьте баллы Если силу измерили и записали 1 балл, если сделали рисунок еще 1 балл, итого-2 балла. | Выполняют эксперимент. консультируются, проверяют, делают записи, выставляют баллы. Проводят самооценку | Работа с оборудованием, бережное отношение к приборам |
5.НФВЗ. Домашнее задание.
Задание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Одно любое задание на выбор | |||
| Объясняет задание, консультирует учеников | Оценивают домашнее задание. Знакомятся , обдумывают темы, записывают в дневник слово НФВЗ. | Разный уровень Дз |
6.Гора «Олимп».
Время пребывания 7- 10 минут. Всего можно набрать более 2- баллов.
Задание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Реши задачи. Учитель: Решаете задачи любые, на ваше усмотрение , чем больше заданий успеете сделать тем выше оценка. | Предоставляет право выбора, задания разного уровня. Объясняет задание, следит за временем, консультирует учеников. Учитель: Поставьте баллы в соответствии с решенными задачами .(слайд) | Решают задачи, консультируются, могут посоветоваться с соседом, работают с учебником проверяют решение, выставляют баллы. Проводят самооценку | Решение задач разной сложности, с разной подготовленностью |
Задачи: 1.Зачем в гололедицу тротуары посыпаю песком? (1балл.) 2. Найдите силу тяжести, действующую на носорога массой 2 тонны.(2 балла.) 3. Мотоцикл, весит 980 Н. Чему равна масса мотоцикла? (2 балла.) 4. К динамометру подвесили 5 кг гирю. Динамометр показал 44 Н. На каком небесном теле производили опыт? (2 балла.) 5. Найти вес стальной бронированной двери размерами 1,5м *2м*0,01м.(3балла.) |
7.Итоги. Подводится итог путешествия
Задание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Учитель: Наше путешествие подошло к завершающей стадии, подведем итоги. Подсчитайте общее количество, поставьте оценку… Нарисуйте настроение… Я просмотрю ваши путевые листы проведу независимую оценку. . Посмотрим. что у нас получится, и скорректируем наши дальнейшие действия | Координирует действия учеников, просит оценить атмосферу урока. | Проводят самооценку, психологический настрой. | Обдумана вся работа на уроке |
III. Итоговый этап Рефлексия
Задание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Учитель : Обратите внимание на слова писателя Леонида Андреева « Чтобы идти вперед чаще оглядывайся назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно нам идти.» Писатель Л.Н.Андреев. Оглянемся назад:
| Задает вопросы | Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. | Поработать над классификацией сил, решением задач, узнать о существовании других сил. |
Игра «Светофор» | Предлагает поиграть | Участвуют в игре | Эмоциональная разгрузка |
Поднимите Зеленую карточку у кого сегодня за урок оценка « 5» Желтую карточку у кого сегодня за урок оценка «4» Красную карточку у кого сегодня за урок оценка « 3» Получился замечательный светофор. Видно сразу куда нам нужно идти и к чему стремиться. Спасибо за работу и внимание ! Оставьте путевые листы на парте, Листы с домашней работой и задачами можно взять с собой. До новых встреч! |
Приложение
«Чтобы идти вперед,
чаще оглядывайтесь назад,
ибо иначе вы забудете, откуда
вышли и куда нужно нам идти.» Писатель Л.Н.Андреев.
Количество баллов | Оценка |
14,15,16 | 5 |
11,12,13 | 4 |
8,9,10 | 3 |
1.Станция «Теория». Игра «Да -нет». Всего – 4 балла.
Задание Узнай определение и дай ответ в форме «Да -нет». |
1.Сила. с которой тело действует на опору или подвес - сила тяжести. ( Да или нет.) |
2.Сила ,с которой тела притягиваются к Земле - вес тела. ( Да или нет.) |
3.Сила .возникающая при деформации тел – сила упругости. ( Да или нет. ) |
4.Сила возникающая при соприкосновении тел, направлена вдоль поверхности соприкосновения – сила трения. (Да или нет) |
5.Скорость тела меняется в результате взаимодействия с другим телом. ( Да или нет.) |
6.Деформацией называется любое изменение формы и размера ( Да или нет.) |
7.Силу измеряют в метрах (Да или нет.) |
8.Массу измеряют в Ньютонах. (Да или нет.) |
2.Город « Символ». Всего можно набрать 2- балла
Физическая величина | Обозначение | Единица |
Сила → | Н/кг | |
Масса → | Н | |
Ускорение свободного падения → | Н/м | |
Коэффициент жесткости → | К | |
Удлинение → | кг |
3.Озеро «Формула». Всего можно получить 4 – формулы
5.НФВЗ. Домашнее задание.
Одно любое задание на выбор |
|
6.Гора «Олимп». Всего от 1 до 5 баллов.
Задачи:
1.Зачем в гололедицу тротуары посыпаю песком? (1балл.)
2. Найдите силу тяжести, действующую на носорога массой 2 тонны.
( 2 балла.)
3. Мотоцикл, весит 980 Н. Чему равна масса мотоцикла? (2 балла.)
4. К динамометру подвесили 5 кг гирю. Динамометр показал 44 Н. На каком небесном теле производили опыт? (2 балла.)
5. Найти вес стальной бронированной двери размерами
1,5м *2м*0,01м. (3балла.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие по стране «Сила»
Билет –путевой лист Настроение,с каким мы пришли на урок. Получить допуск.
Силы в механике Гравитационные Сила тяготения Сила тяжести Электромагнитные Сила упругости Сила трения Вес тела
Станция « Теория»
1 вариант Нет Да Да Нет 2 вариант Нет Да Да Нет
2. Город «Символ»
Сила Масса Ускорение свободного падения Коэффициент жесткости Удлинение F m g k ∆ ℓ Н/кг Н Н/м м кг
3. Озеро «Формула»
Задание: Запиши формулы 1вариант Сила тяжести Сила упругости Равнодействующая сила F 1 F 2 4. Масса тела 2вариант Вес тела Сила трения Равнодействующая сила О F 1 F 2 4. Объем тела О
1вариант F= g · m F=k·∆ℓ R=F 1 - F 2 m= ρ ·V 2 вариант P= g·m F= μ·Ν R=F 1 + F 2 V = a·b·c
4.Пещера «Эксперимент»
Задание: С помощью приборов определите силу и изобразите ее на рисунке. 1Ряд Определяет силу тяжести. 2 Ряд Определяет силу трения скольжения. 3 Ряд Определяет силу упругости.
НФВЗ 5. НФВЗ
Домашнее задание Решить задачи упр.9,10(3,5) Придумать и решить задачи на силу тяжести , силу упругости. Составить кроссворд на слово « Тяготение». 4. Написать сказку, стихотворение, рэпп о силах. 5. Подобрать интересные вопросы, используя литературные произведения.
6 Гора « Олимп» Реши задачи
?
Ответы к задачам ? 1.Тротуары посыпают песком для увеличения силы трения между подошвой обуви и льдом. 2. F m ≈ 20000 Н. 3. m ≈ 98 кг . 4. g = 8,8 H/ м, Венера . 5. P ≈ 2340 Н.
7 Итоги Подсчитайте общее количество баллов, поставьте оценку… Нарисуйте настроение…
Настроение
Оглянемся назад: В каком пункте назначения вам было труднее всего? Что оказалось легко выполнимым? Над чем нам нужно еще поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Архимедова сила".
Это первый урок по данной теме. Новые знания учащиеся получают, выполняя экспериментальную работу. Для этого класс разбивается на группу, каждая из которых выполняет свое задание. Выполняя данные зада...
разработка урока "Архимедова сила. Плавание тел" согласно ФГОС
урок решения задач согласно ФГОС...
разработка урока "Невидимая сила" для 4 класса по окружающему миру
Урок разработан по методике проблемно- диалогического обучения.Цель: сформировать представление об электрическом токе, электризации, магнитизме.Задачи: познакомить учащихся с причинами возникновения и...
Разработка открытого урока "Сила.Явление тяготения.Сила тяжести."
Урок с презентацией.Позволяетсформировать понятия силы, силы тяжести.Рассмотреть явление тяготения....
Методическая разработка на тему "Сила слова"
Занятие на тему "Сила слова" для учащихся среднего возраста...
Разработка дистанционного урока "Сила упругости " (физика, 9 класс)
Разработка предназначена для учащихся 9 классов в рамках дистанционного обучения по физике....
Методическая разработка «Богатырская наша сила!»
Методическая разработка «Богатырская наша сила!»...