Рабочая программа учебного предмета физика 7 класс ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Еськова Ирина Александровна

Рабочая программа  по ФГОС к учебнику:  Физика 7 кл.: учеб. для образоват. учреждений, А.В Перышкин.- М.:Дрофа,2015.-221, [3]с.:ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа378.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Downloads\физика 7.jpg

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД:

у обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр пример;
  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

обучающиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну;
  • уважения к личности и ее достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • умение вести диалог с одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
  • умение выражать мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. 

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Регулятивные УУД

обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Коммуникативные УУД

обучающиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия;
  • работать в группах и индивидуально;
  • выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для
  • ее разрешения;
  • развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи;
  • эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;
  • формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Предметные УУД:

обучающиеся научатся:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении,
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила,давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,;
  • при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя

физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, система отсчёта;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, ),
  • на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);
  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Содержание учебного предмета

Учебник: Физика 7 кл.: учеб. для образоват. учреждений, А.В Перышкин.- М.:Дрофа,2015.-221, [3]с.:ил.

Введение  4 ч

Физика наука природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение         и описание физических явлений.         Физические величины. Измерен физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа:"Определение цены деления измерительного прибора".

Первоначальные сведения о строении вещества-7ч.

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа: «Определение размеров малых тел методом рядов.»

Взаимодействие  тел-24ч.

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Лабораторные работв: « Определение массы тел»; « Определение объема тел»;

«Определение плотности тел»; «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»; «От чего зависит сила трения».

Давление твердых тел, жидкостей и газов-16ч.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторные работы: « Определение силы действующей на погруженное в жидкость тело».

Работа и мощность. Энергия-15 ч.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Лабораторные работы: « Выяснение условий равновесия рычага»; «КПД наклонной плоскости»; «Определение условия равновесия тела».

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

К.р.

Л.р.

1

Введение

4

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

7

1

3

Взаимодействие тел

24

2

5

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

16

1

1

5

Работа и мощность. Энергия

13

1

2

6

Повторение, обобщение, систематизация

4

7

Итого

68

4

10


Календарно-тематическое планированирование

Тема  

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Введение- 4ч.

1

Инструктаж по ОТ. Инструкция №41,42,43,43/1. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

05.09.

03.09.

04.09.

03.09.

2

Физические величины. Измерение физических величин.

07.09.

07.09.

06.09.

06.09.

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

12.09.

10.09.

11.09.

10.09.

4

 Инстрктаж по О.Т. №41,42,43,43/1 Л.р. №1 "Определение цены деления измерительного прибора"

14.09.

14.09.

13.09.

13.09.

Первоначальные сведения о строении вещества-7ч

5

Строение вещества. Молекулы. Самостоятельная работа по определениям.

19.09.

17.09.

18.09.

17.09.

6

Взаимодействие  между частицами вещества. Диффузия.

21.09.

21.09.

20.09.

20.09.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

26.09.

24.09.

25.09.

24.09.

8

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. №2 « Определение размеров малых тел методом рядов.»

28.09.

28.09.

27.09.

27.09.

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества.

03.10.

01.10.

02.10.

01.10.

10

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

05.10.

05.10.

04.10.

04.10.

11

Зачет. "Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов."

10.10.

08.10.

09.10.

08.10.

Взаимодействие тел-24ч.

12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

12.10.

12.10.

11.10.

11.10.

13

Скорость. Единицы скорости.

17.10.

15.10.

16.10.

15.10.


Тема  

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

14

Скорость. Единицы скорости.

19.10.

19.10.

18.10.

18.10.

15

Задачи на среднюю скорость. Инерция

24.10.

22.10.

23.10.

22.10.

16

Масса

26.10.

26.10.

25.10.

25.10.

17

Инерция. Взаимодействие тел.

07.11.

19.10.

06.11.

08.11.

18

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

09.11.

06.11.

08.11.

12.11.

19

Плотность вещества.

14.11.

12.11.

13.11.

15.11.

20

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

16.11.

13.11.

15.11.

19.11.

21

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. № 5 «Определение плотности твёрдого тела».

21.11.

19.11.

20.11.

22.11.

22

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

23.11.

20.11.

22.11.

26.11.

23

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

28.11.

26.11.

27.11.

29.11.

24

Сила. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

30.11.

27.11.

29.11.

03.12.

.

25

Контрольная работа  «Плотность».

07.11.

03.12.

04.12.

06.12.

.

26

Явление тяготения. Сила тяжести.

05.12.

07.12.

06.12.

10.12.

27

Сила упругости. Закон Гука.

07.12.

10.12.

11.12.

13.12.

28

 Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

12.12.

14.12.

13.12.

17.12.

29

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Динамометр.Л.р. № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

14.12.

17.12.

18.12.

20.12.

30

 Связь между силой тяжести и массой тела.

19.12.

21.12.

20.12.

24.12.

31

Многообразие сил в природе. Сила векторная величина. Обозначение сил на рисунках.

21.12.

24.12.

25.12.

27.12.

32

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

26.12.

28.12.

27.12.

14.01.

33

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

28.12.

14.01.

15.01.

17.01.


Тема  

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

34

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1. Л. Р .№7" От чего зависит сила трения".

16.01.

18.01.

17.01.

21.01.

35

Контрольная работа.:

"Взаимодействие тел."

18.01.

21.01.

22.01.

24.01.

.

Давление в твердых телах, жидкостях и газах-16ч.

36

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

23.01.

25.01.

24.01.

28.01.

37

 Способы изменения давления.

25.01.

28.01.

29.01.

31.01.

38

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

30.01.

01.02.

31.01.

04.02.

39

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда..

01.02.

04.02.

05.02.

07.02.

40

Сообщающиеся сосуды

06.02.

08.02.

07.02.

11.02.

41

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Опыт Торричелли.

08.02.

11.02.

12.02.

14.02.

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

13.02.

15.02.

14.02.

18.02.

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

15.02.

18.02.

19.02.

21.02.

44

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

20.02.

22.02.

21.02.

25.02.

45

Контрольная работа «Давление»

22.02.

25.02.

26.02.

28.02.

.

46

Архимедова сила

27.02.

01.03.

28.02.

04.03.

.

47

Архимедова  сила

01.03.

04.03.

05.03.

07.03.

48

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. №8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на

погруженное в жидкость тело»

06.03.

08.03.

07.03.

11.03.

.

49

Условия плавания тел Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел»

08.03.

11.03.

12.03.

14.03.

50

Зачет:

«Архимедова сила»

13.03.

15.03.

14.03.

18.03.


Тема  

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

51

Условия плавания тел Решение задач «Архимедова сила.Плавание тел»

15.03.

18.03.

19.03.

21.03.

Работа и мощность. Энергия-13ч

52

Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1. Работа силы.

20.03.

22.03.

21.03.

01.04.

53

Работа. Мощность. Простые механизмы.

22.03.

01.04.

02.04.

04.04.

54

Инструктаж по ОТ. Инструкция №41,42,43,43/1. Л.р. №9: «Выяснение условия равновесия рычага».

03.04.

05.04.

04.04.

08.04.

55

«Золотое правило» механики.

05.04.

08.04.

09.04.

11.04.

56

Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.

10.04.

12.04.

11.04.

15.04.

57

Коэффициент полезного действия

механизма

12.04.

15.04.

16.04.

18.04.

58

Инструктаж по ОТ. Инструкция №41,42,43,43/1. Л.р. №10: «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

17.04.

19.04.

18.04.

22.04.

59

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины.

19.04.

22.04.

23.04.

25.04.

60

Потенциальная энергия

поднятого тела, сжатой пружины

24.04.

26.04.

25.04.

29.04.

61

Кинетическая  энергия

движущегося  тела

26.04.

29.04.

30.04.

02.05.

62

Закон превращения и сохранения

полной механической энергии

03.05.

03.05.

02.05.

06.05.

63

Энергия рек и ветра

08.05.

06.05.

07.05.

13.05.

64

Контрольная работа №4 «Работа. Мощность. Энергия».

10.05.

10.05.

14.05.

16.05.

.

65

Повторение «От строения вещества до энергии »

15.05.

13.05.

16.05.

20.05.

66

Повторение «От строения вещества до энергии »

17.05.

17.05.

21.05.

23.05.


Тема  

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Дата

план

Дата

факт

Повторение, обобщение, систематизация 2ч

67

Повторение «От строения вещества до энергии »

22.05.

20.05.

23.05.

23.05

68

Повторение «От строения вещества до энергии »

24.05.

24.05.

23.05.

23.05

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естественно-научного цикла

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Председатель__________ Л.А. Парамонова

Согласовано________________

Зам.директора по УВР Т.Б. Стефаненко

«29» августа 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для  7 – 9  классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для  10 - 11  классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" для 10 (физико-математического) класса

Рабочая программа составлена для физико-математического класса, занимающегося по учебнику Г.Я.Мякишева...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровень основного образования Срок освоения-3года (для 7-9 классов)

Рабочая программа  учебного предмета «Физика»  предметной области «Естественнонаучные предметы» составлена в соответствии с п.18.22 ФГОС ООО. Рабочая программа разраб...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области "Естественно-научные предметы" основного общего образования (6 - 9 класс)

    Цели, на достижение которых направлено изучение физики в  МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», определены исходя из целей основного общего образования,сфор...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...