Рабочая программа учебного предмета физика 7 класс ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС к учебнику: Физика 7 кл.: учеб. для образоват. учреждений, А.В Перышкин.- М.:Дрофа,2015.-221, [3]с.:ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 378.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
у обучающихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр пример;
- основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
- формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
обучающиеся получат возможность для формирования:
- мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну;
- уважения к личности и ее достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
- умение вести диалог с одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- умение выражать мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД
обучающиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
- видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Регулятивные УУД
обучающиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
обучающиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Коммуникативные УУД
обучающиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия;
- работать в группах и индивидуально;
- выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для
- ее разрешения;
- развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи;
- эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;
- формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.
Предметные УУД:
обучающиеся научатся:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении,
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила,давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,;
- при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя
физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, система отсчёта;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, ),
- на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);
- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Содержание учебного предмета
Учебник: Физика 7 кл.: учеб. для образоват. учреждений, А.В Перышкин.- М.:Дрофа,2015.-221, [3]с.:ил.
Введение 4 ч
Физика наука природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерен физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Лабораторная работа:"Определение цены деления измерительного прибора".
Первоначальные сведения о строении вещества-7ч.
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторная работа: «Определение размеров малых тел методом рядов.»
Взаимодействие тел-24ч.
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Лабораторные работв: « Определение массы тел»; « Определение объема тел»;
«Определение плотности тел»; «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»; «От чего зависит сила трения».
Давление твердых тел, жидкостей и газов-16ч.
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы: « Определение силы действующей на погруженное в жидкость тело».
Работа и мощность. Энергия-15 ч.
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы: « Выяснение условий равновесия рычага»; «КПД наклонной плоскости»; «Определение условия равновесия тела».
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | К.р. | Л.р. |
1 | Введение | 4 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 7 | 1 | |
3 | Взаимодействие тел | 24 | 2 | 5 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 16 | 1 | 1 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 13 | 1 | 2 |
6 | Повторение, обобщение, систематизация | 4 | ||
7 | Итого | 68 | 4 | 10 |
Календарно-тематическое планированирование
№ | Тема | Датаплан7а | Датафакт7а | Датаплан7б | Датафакт7б | Датаплан7в | Датафакт7в | Датаплан7г | Датафакт7г |
Введение- 4ч. | |||||||||
1 | Инструктаж по ОТ. Инструкция №41,42,43,43/1. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | 05.09. | 03.09. | 04.09. | 03.09. | ||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 07.09. | 07.09. | 06.09. | 06.09. | ||||
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | 12.09. | 10.09. | 11.09. | 10.09. | ||||
4 | Инстрктаж по О.Т. №41,42,43,43/1 Л.р. №1 "Определение цены деления измерительного прибора" | 14.09. | 14.09. | 13.09. | 13.09. | ||||
Первоначальные сведения о строении вещества-7ч | |||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы. Самостоятельная работа по определениям. | 19.09. | 17.09. | 18.09. | 17.09. | ||||
6 | Взаимодействие между частицами вещества. Диффузия. | 21.09. | 21.09. | 20.09. | 20.09. | ||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 26.09. | 24.09. | 25.09. | 24.09. | ||||
8 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. №2 « Определение размеров малых тел методом рядов.» | 28.09. | 28.09. | 27.09. | 27.09. | ||||
9 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. | 03.10. | 01.10. | 02.10. | 01.10. | ||||
10 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | 05.10. | 05.10. | 04.10. | 04.10. | ||||
11 | Зачет. "Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов." | 10.10. | 08.10. | 09.10. | 08.10. | ||||
Взаимодействие тел-24ч. | |||||||||
12 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 12.10. | 12.10. | 11.10. | 11.10. | ||||
13 | Скорость. Единицы скорости. | 17.10. | 15.10. | 16.10. | 15.10. |
№ | Тема | Датаплан7а | Датафакт7а | Датаплан7б | Датафакт7б | Датаплан7в | Датафакт7в | Датаплан7г | Датафакт7г |
14 | Скорость. Единицы скорости. | 19.10. | 19.10. | 18.10. | 18.10. | ||||
15 | Задачи на среднюю скорость. Инерция | 24.10. | 22.10. | 23.10. | 22.10. | ||||
16 | Масса | 26.10. | 26.10. | 25.10. | 25.10. | ||||
17 | Инерция. Взаимодействие тел. | 07.11. | 19.10. | 06.11. | 08.11. | ||||
18 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 09.11. | 06.11. | 08.11. | 12.11. | ||||
19 | Плотность вещества. | 14.11. | 12.11. | 13.11. | 15.11. | ||||
20 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л/р № 4 «Измерение объёма тела». | 16.11. | 13.11. | 15.11. | 19.11. | ||||
21 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. № 5 «Определение плотности твёрдого тела». | 21.11. | 19.11. | 20.11. | 22.11. | ||||
22 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 23.11. | 20.11. | 22.11. | 26.11. | ||||
23 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 28.11. | 26.11. | 27.11. | 29.11. | ||||
24 | Сила. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 30.11. | 27.11. | 29.11. | 03.12. | . | |||
25 | Контрольная работа «Плотность». | 07.11. | 03.12. | 04.12. | 06.12. | . | |||
26 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 05.12. | 07.12. | 06.12. | 10.12. | ||||
27 | Сила упругости. Закон Гука. | 07.12. | 10.12. | 11.12. | 13.12. | ||||
28 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 12.12. | 14.12. | 13.12. | 17.12. | ||||
29 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Динамометр.Л.р. № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 14.12. | 17.12. | 18.12. | 20.12. | ||||
30 | Связь между силой тяжести и массой тела. | 19.12. | 21.12. | 20.12. | 24.12. | ||||
31 | Многообразие сил в природе. Сила векторная величина. Обозначение сил на рисунках. | 21.12. | 24.12. | 25.12. | 27.12. | ||||
32 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 26.12. | 28.12. | 27.12. | 14.01. | ||||
33 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 28.12. | 14.01. | 15.01. | 17.01. |
№ | Тема | Датаплан7а | Датафакт7а | Датаплан7б | Датафакт7б | Датаплан7в | Датафакт7в | Датаплан7г | Датафакт7г |
34 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1. Л. Р .№7" От чего зависит сила трения". | 16.01. | 18.01. | 17.01. | 21.01. | ||||
35 | Контрольная работа.: "Взаимодействие тел." | 18.01. | 21.01. | 22.01. | 24.01. | . | |||
Давление в твердых телах, жидкостях и газах-16ч. | |||||||||
36 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. | 23.01. | 25.01. | 24.01. | 28.01. | ||||
37 | Способы изменения давления. | 25.01. | 28.01. | 29.01. | 31.01. | ||||
38 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 30.01. | 01.02. | 31.01. | 04.02. | ||||
39 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.. | 01.02. | 04.02. | 05.02. | 07.02. | ||||
40 | Сообщающиеся сосуды | 06.02. | 08.02. | 07.02. | 11.02. | ||||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Опыт Торричелли. | 08.02. | 11.02. | 12.02. | 14.02. | ||||
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 13.02. | 15.02. | 14.02. | 18.02. | ||||
43 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 15.02. | 18.02. | 19.02. | 21.02. | ||||
44 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 20.02. | 22.02. | 21.02. | 25.02. | ||||
45 | Контрольная работа «Давление» | 22.02. | 25.02. | 26.02. | 28.02. | . | |||
46 | Архимедова сила | 27.02. | 01.03. | 28.02. | 04.03. | . | |||
47 | Архимедова сила | 01.03. | 04.03. | 05.03. | 07.03. | ||||
48 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1.Л.р. №8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 06.03. | 08.03. | 07.03. | 11.03. | . | |||
49 | Условия плавания тел Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел» | 08.03. | 11.03. | 12.03. | 14.03. | ||||
50 | Зачет: «Архимедова сила» | 13.03. | 15.03. | 14.03. | 18.03. |
№ | Тема | Датаплан7а | Датафакт7а | Датаплан7б | Датафакт7б | Датаплан7в | Датафакт7в | Датаплан7г | Датафакт7г |
51 | Условия плавания тел Решение задач «Архимедова сила.Плавание тел» | 15.03. | 18.03. | 19.03. | 21.03. | ||||
Работа и мощность. Энергия-13ч | |||||||||
52 | Инструктаж по О.Т. Инструкция №41,42,43,43/1. Работа силы. | 20.03. | 22.03. | 21.03. | 01.04. | ||||
53 | Работа. Мощность. Простые механизмы. | 22.03. | 01.04. | 02.04. | 04.04. | ||||
54 | Инструктаж по ОТ. Инструкция №41,42,43,43/1. Л.р. №9: «Выяснение условия равновесия рычага». | 03.04. | 05.04. | 04.04. | 08.04. | ||||
55 | «Золотое правило» механики. | 05.04. | 08.04. | 09.04. | 11.04. | ||||
56 | Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. | 10.04. | 12.04. | 11.04. | 15.04. | ||||
57 | Коэффициент полезного действия механизма | 12.04. | 15.04. | 16.04. | 18.04. | ||||
58 | Инструктаж по ОТ. Инструкция №41,42,43,43/1. Л.р. №10: «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 17.04. | 19.04. | 18.04. | 22.04. | ||||
59 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | 19.04. | 22.04. | 23.04. | 25.04. | ||||
60 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины | 24.04. | 26.04. | 25.04. | 29.04. | ||||
61 | Кинетическая энергия движущегося тела | 26.04. | 29.04. | 30.04. | 02.05. | ||||
62 | Закон превращения и сохранения полной механической энергии | 03.05. | 03.05. | 02.05. | 06.05. | ||||
63 | Энергия рек и ветра | 08.05. | 06.05. | 07.05. | 13.05. | ||||
64 | Контрольная работа №4 «Работа. Мощность. Энергия». | 10.05. | 10.05. | 14.05. | 16.05. | . | |||
65 | Повторение «От строения вещества до энергии » | 15.05. | 13.05. | 16.05. | 20.05. | ||||
66 | Повторение «От строения вещества до энергии » | 17.05. | 17.05. | 21.05. | 23.05. |
№ | Тема | Датаплан7а | Датафакт7а | Датаплан7б | Датафакт7б | Датаплан7в | Датафакт7в | Датаплан7г | Датафакт7г |
Повторение, обобщение, систематизация 2ч | |||||||||
67 | Повторение «От строения вещества до энергии » | 22.05. | 20.05. | 23.05. | 23.05 | ||||
68 | Повторение «От строения вещества до энергии » | 24.05. | 24.05. | 23.05. | 23.05 |
Рассмотрено на заседании ШМО |
учителей естественно-научного цикла |
Протокол № 1 от 29.08.2018г. |
Председатель__________ Л.А. Парамонова |
Согласовано________________ |
Зам.директора по УВР Т.Б. Стефаненко |
«29» августа 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для 10 (физико-математического) класса
Рабочая программа составлена для физико-математического класса, занимающегося по учебнику Г.Я.Мякишева...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровень основного образования Срок освоения-3года (для 7-9 классов)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» составлена в соответствии с п.18.22 ФГОС ООО. Рабочая программа разраб...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области "Естественно-научные предметы" основного общего образования (6 - 9 класс)
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», определены исходя из целей основного общего образования,сфор...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...