Урок-игра законы Ньютона
презентация к уроку по физике

Презентаци разработана к уроку законы Ньютона

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakony_nyutona_urok_igra.ppt.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка урока по физике 1 курс

Слайд 2

Тема урока: Законы Ньютона

Слайд 3

Цель урока: Обучающая : - в игровой форме обобщить , закрепить и систематизировать знания об инерциальных системах отсчета, о зависимости ускорения тела от силы и массы, научить применять знания законов Ньютона. совершенствовать навык и решения качественных и расчетных задач. (ОК .4.) Развивающая: - разви вать у обучающихся мыслительны е операци и : уме ть анализировать, сравнивать; - осуществл ять контрол ь , оценки и коррекции собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.( ОК.3) . орган изовывать собственн ую деятельност ь исходя из цели и способа деятельности. (ОК.2) Воспитывающая: воспит ывать интерес к предмету, активност ь , культур у общения.(ОК.6)

Слайд 4

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Формы организации обучения : индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: проблемно – поисковый, наглядный .

Слайд 5

Этапы урока: 1.Организационный момент. 2 минуты 2. Актуализация опорных знаний.15 минут 3. Обобщение единичных знаний 15 минут 4. Систематизация знаний 8 минут 5.Итог урока. 3 минуты 6.Задание на дом. 2 минуты

Слайд 6

Оснащение урока: - компьютер и мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Законы Ньютона»; Литература: Основная: Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для начальных и средних специальных учебных заведений. – М.: Академия, 2013.

Слайд 7

Эпиграф нашего урока: «Ньютон…показал себя блестящим мастером гипотез, несомненно, превосходящим и в этом искусстве большинство своих современников» С.И.Вавилов

Слайд 8

Актуализация опорных знаний Доверяй, но проверяй КОНКУРС №1

Слайд 9

Задание для эксперимента Положите на бутылку бумажное кольцо. Сверху – монету. Резким движением с помощью линейки выбивается кольцо. При этом монета падает внутрь бутылки. Повторите это несколько раз. Почему так происходит? На основе какого закона Ньютона можно объяснить данный эксперимент? Сформулируйте этот закон. Как он называется по-другому?

Слайд 10

КОНКУРС №2 Изобрази силу

Слайд 11

К доске вызываются трое учащихся, которые должны графически изобразить на подготовленных заранее рисунках силы (действующие на тела).

Слайд 12

Обобщение единичных знаний КОНКУРС №3 Колесо истории

Слайд 13

* Назовите дату рождения Исаака Ньютона. * В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 г.? * Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? * В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? * Какие слова высечены на памятнике над могилой Ньютона?

Слайд 15

1. Как движется тело, если на него не действуют другие тела? 2. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость? 3. Какие системы отсчета называются инерциальными? 4. Какие системы отсчета называются неинерциальными? 5. Выразите единицу силы через единицы массы и ускорения?

Слайд 16

Систематизация знаний

Слайд 18

Дано: Решение F ТЯГ m = 30 кг ma = F ТЯГ – F T а F тяг = 660Н F T = mg F Т а - ? Ответ: 12м/с²

Слайд 19

Мальчик массой 40 кг качается на качелях, длина которых 2м. Найдите силу давления на качели при прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 3м/с.

Слайд 20

Дано: Решение m = 40 кг N - сила реакции опоры R = 2 м ma = N - F T ( II з. Ньютона) v = 3 м/с N = ma + F T Р = - N ( III з. Ньютона) P -? a = v²/R – центростремительное ускорение Р = 40·10+40·3²/2 =400+180=580H Ответ: 580Н N F T a

Слайд 21

Подведение итогов Анализ и оценка успешности достижения цели. 1.Сформулируйте законы Ньютона. 2.Приведите примеры действия I закона Ньютона. 3. Каковы особенности III Закона Ньютона?

Слайд 22

Рефлексия Я научился… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу…

Слайд 23

Домашнее задание Решить 3 задачи. Сборник задач В.Ф Дмитриева стр.192-193


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме " Законы Ньютона".

Методическая разработка урока представлена в игровой форме, которая позволит  обобщить, закрепить знания обучающихся  по теме «Законы Ньютона».Научить видеть проявления изученных закон...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Урок -игра: "Законы Ньютона"

Обоощающий урок после прохождения законов Ньютона....

УРОК-ИГРА на тему «Законы Ньютона»

Цель игры: В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных ...

Урок-игра по физике "Законы Ньютона"

Урок о практическом применении законов Ньютона в игровой форме, связь законов с жизнью....

Урок - игра: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием игровых технологий...