Статья. Использование лабораторного оборудования.
статья по физике (8 класс) на тему

Cавостьянова  Марина Александровна

Организация работы обучающихся на уроках с использованием лабораторного оборудования L-микро. Исследовательская деятельность обучающихся на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_savostyanova.docx481.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Савостьянова Марина Александровна

Аннотация

В статье рассматривается вопрос об использовании компьютерной измерительной лаборатории, представлен опыт работы по применению информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, говорится об использовании компьютерной измерительной лаборатории на различных этапах урока, об исследовательской работе обучающихся.

        Наш 21 век – это век современных компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными образовательными технологиями, чтобы заинтересовать учащегося, вовлечь его в учебный процесс.

     Усовершенствование образовательного процесса на уроках физики за счет применения программных и технических средств  позволяет обогатить память обучающихся необходимыми  знаниями. Повышается мотивация к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формируются навыки работы с информацией. Информационно-коммуникативные технологии позволяют:

-прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной и практической деятельности;

-развивать умения добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью технических средств;

-формировать умение четко формулировать вывод, производить анализ.

  С целью реализации ИКТ в  работе активно используем компьютерную измерительную лабораторию для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Комплект оборудования L-микро состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. «Компьютер здесь выступает в качестве универсального измерительного прибора, его датчики позволяют в различных экспериментах измерять температуру, давление, напряжение, проводимость, звуковые характеристики и т.д. Информация поступает на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране монитора в виде цифровой или уже готового графика» [1, с.137]. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет существенно расширить возможности демонстрационного физического эксперимента, организовать на уроке исследовательскую работу обучающихся.

На  уроках  можно организовать работу с обучающихся в группах переменного и постоянного состава, в группе назначить ученика-консультанта, который будет помощником в течении всего урока. Группы формируются в основном из четырех обучающихся, с консультантами предварительно проводятся занятия по работе с оборудованием. Одного обучающегося из класса необходимо подготовить для работы с демонстрационным оборудованием около доски. На уроке можно одновременно использовать лабораторное, демонстрационное оборудование и интерактивные модели. Применяем данное оборудование и во внеурочной деятельности при проведении исследований. Например, проводим работу с обучающимися 8 класса по выращиванию кристаллов. Применяем демонстрационное оборудование для изучения фазовых переходов вещества, получается наглядно и понятно учащимся.

 Применение  отражено на фото (рис. 1, рис. 2, рис. 3).

C:\Users\user\Desktop\DSC00545.JPG

Рис. 1. Применение лабораторного и демонстрационного оборудования по разделу «Электричество»
                                                                               

C:\Users\user\Desktop\DSC00529.JPG

Рис. 2. Применение интерактивных моделей и плакатов

Рис.3.На графике продемонстрированы фазовые переходы вещества, график   получается в результате проведения демонстрационного эксперимента.

   Информационно-коммуникационные технологии могут  использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, самостоятельной работе, контроле знаний, во внеурочной деятельности. Данная технология позволяет усилить мотивацию учения путем предоставления разнообразной и красочной информации, путем ориентации учения на успех.

    Возможности компьютера большие, но полная замена деятельности учителя этим средством невозможна. Использование в учебно-педагогической деятельности тех или иных форм организации урока с применением информационно-коммуникационных технологий зависит от степени подготовленности обучающихся, их возраста, новизны и сложности  изучаемого материала. Организация учебного процесса  с использованием информационно-коммуникационных технологий развивает мыслительную деятельность, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает обучающихся в активных участников, а это и есть один из главных принципов организации учебной деятельности.

Список литературы

  1. Методический справочник учителя физики: М.Ю. Демидова, В.А.Коровин - М.: Мнемозина,2009.-141с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УЧЕБНО – ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ

В данной статье отражён мой опыт работы по использованию комплекса нового  учебно-лабораторного оборудования на уроках биологии....

Физический практикум в 11 классе с использованием лабораторного оборудования L-микро ( профильный уровень) Дидактический материал

Практикум по физике в средней школе на базе лабораторного оборудования L-микро. Пособие для учителей и обучающихся.В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов ...

Использование нового цифрового и лабораторного оборудования, ЭОР в образовательной деятельности

Сообщение - "Использование нового цифрового и лабораторного оборудования, ЭОР в образовательной деятельности "...

Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования.

Материал включает в себя доклад на тему "Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования" и презентацию о видах исследовательской деятельности....

Использование лабораторного оборудования на уроках английского языка. Выступление на семинаре.

В статье рассказывается о применении компьютерного класса и лингафонного кабинета на уроках английского языка....

Физический практикум в 11 классе с использованием лабораторного оборудования L-микро ( профильный уровень)

Практикум по физике в средней школе на базе лабораторного оборудования L-микро. Пособие для учителей и обучающихся.В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов ...