Статья. Использование лабораторного оборудования.
статья по физике (8 класс) на тему
Организация работы обучающихся на уроках с использованием лабораторного оборудования L-микро. Исследовательская деятельность обучающихся на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_savostyanova.docx | 481.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Савостьянова Марина Александровна
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об использовании компьютерной измерительной лаборатории, представлен опыт работы по применению информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, говорится об использовании компьютерной измерительной лаборатории на различных этапах урока, об исследовательской работе обучающихся.
Наш 21 век – это век современных компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными образовательными технологиями, чтобы заинтересовать учащегося, вовлечь его в учебный процесс.
Усовершенствование образовательного процесса на уроках физики за счет применения программных и технических средств позволяет обогатить память обучающихся необходимыми знаниями. Повышается мотивация к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формируются навыки работы с информацией. Информационно-коммуникативные технологии позволяют:
-прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной и практической деятельности;
-развивать умения добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью технических средств;
-формировать умение четко формулировать вывод, производить анализ.
С целью реализации ИКТ в работе активно используем компьютерную измерительную лабораторию для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Комплект оборудования L-микро состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. «Компьютер здесь выступает в качестве универсального измерительного прибора, его датчики позволяют в различных экспериментах измерять температуру, давление, напряжение, проводимость, звуковые характеристики и т.д. Информация поступает на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране монитора в виде цифровой или уже готового графика» [1, с.137]. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет существенно расширить возможности демонстрационного физического эксперимента, организовать на уроке исследовательскую работу обучающихся.
На уроках можно организовать работу с обучающихся в группах переменного и постоянного состава, в группе назначить ученика-консультанта, который будет помощником в течении всего урока. Группы формируются в основном из четырех обучающихся, с консультантами предварительно проводятся занятия по работе с оборудованием. Одного обучающегося из класса необходимо подготовить для работы с демонстрационным оборудованием около доски. На уроке можно одновременно использовать лабораторное, демонстрационное оборудование и интерактивные модели. Применяем данное оборудование и во внеурочной деятельности при проведении исследований. Например, проводим работу с обучающимися 8 класса по выращиванию кристаллов. Применяем демонстрационное оборудование для изучения фазовых переходов вещества, получается наглядно и понятно учащимся.
Применение отражено на фото (рис. 1, рис. 2, рис. 3).
Рис. 1. Применение лабораторного и демонстрационного оборудования по разделу «Электричество»
Рис. 2. Применение интерактивных моделей и плакатов
Рис.3.На графике продемонстрированы фазовые переходы вещества, график получается в результате проведения демонстрационного эксперимента.
Информационно-коммуникационные технологии могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, самостоятельной работе, контроле знаний, во внеурочной деятельности. Данная технология позволяет усилить мотивацию учения путем предоставления разнообразной и красочной информации, путем ориентации учения на успех.
Возможности компьютера большие, но полная замена деятельности учителя этим средством невозможна. Использование в учебно-педагогической деятельности тех или иных форм организации урока с применением информационно-коммуникационных технологий зависит от степени подготовленности обучающихся, их возраста, новизны и сложности изучаемого материала. Организация учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий развивает мыслительную деятельность, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает обучающихся в активных участников, а это и есть один из главных принципов организации учебной деятельности.
Список литературы
- Методический справочник учителя физики: М.Ю. Демидова, В.А.Коровин - М.: Мнемозина,2009.-141с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УЧЕБНО – ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ
В данной статье отражён мой опыт работы по использованию комплекса нового учебно-лабораторного оборудования на уроках биологии....
Физический практикум в 11 классе с использованием лабораторного оборудования L-микро ( профильный уровень) Дидактический материал
Практикум по физике в средней школе на базе лабораторного оборудования L-микро. Пособие для учителей и обучающихся.В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов ...
Использование нового цифрового и лабораторного оборудования, ЭОР в образовательной деятельности
Сообщение - "Использование нового цифрового и лабораторного оборудования, ЭОР в образовательной деятельности "...
Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования.
Материал включает в себя доклад на тему "Исследовательская работа на уроках биологии с использованием учебно-лабораторного оборудования" и презентацию о видах исследовательской деятельности....
презентация по теме "Использование учебно-лабораторного оборудования для активизации процесса обучения
для окружного форума по биологии 2015 год...
Использование лабораторного оборудования на уроках английского языка. Выступление на семинаре.
В статье рассказывается о применении компьютерного класса и лингафонного кабинета на уроках английского языка....
Физический практикум в 11 классе с использованием лабораторного оборудования L-микро ( профильный уровень)
Практикум по физике в средней школе на базе лабораторного оборудования L-микро. Пособие для учителей и обучающихся.В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов ...