Использование лабораторного оборудования на уроках английского языка. Выступление на семинаре.
статья ( класс) на тему

В статье рассказывается о применении компьютерного класса и лингафонного кабинета на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование лабораторного оборудования на уроках английского языка

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

Использование ТСО на уроках английского языка является эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ТСО способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ТСО отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

Однако, когда говорят о ТСО при изучении английского языка, как правило, упоминают средства направленные на демонстрацию учебного материала учителем. Многие преподаватели успешно освоили и эффективно применяют мультимедийные презентации, демонстрируют видеофрагменты, аудиозаписи, что позволяет разнообразить уроки, повысить интерес учащихся к предмету и т.д. Однако стоит отметить, что в процессе демонстрации роль ученика остается пассивной; мы снова оказываемся в ситуации, когда учитель, пусть и в красочной форме, передает готовые знания, не стимулируя ученика к самостоятельному поиску.

Решить данную проблему позволяет использование лабораторного оборудования, в число которых входят компьютерный класс и лингафонный кабинет.

При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:

  • общекультурное развитие обучающихся;
  • совершенствование навыков владения компьютером;
  • совершенствование языкового уровня;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  • самоутверждение учащихся;
  • возможность реализации индивидуализации обучения;
  • реализация принципа обратной связи;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • экономия расходования материалов учителем;
  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;
  • повышение авторитета учителя;
  • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
  • активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в российской школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики.

Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм.

С помощью лингафонного кабинета  эффективно решаются следующие  дидактические задачи.

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
  • формирование и совершенствование навыка чтения;
  • формирование и совершенствование навыка аудирования;
  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
  • контроль понимания прослушанного;
  • контроль усвоения лексического материала.  

Оборудование кабинета позволяет преподавателю:

  • организовать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом;
  • включать одновременно несколько учебных программ для определённых групп учащихся;
  • записывать и воспроизводить речь учащихся;
  • комментировать звукозаписи.

Преимущества работы с лингафонным оборудованием.

Аппаратные средства и программное обеспечение  лингафонного кабинета позволяют:

  • повысить эффективность учебного процесса;
  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
  • увеличить время устной практики для каждого учащегося;
  • обеспечить высокую мотивацию обучения;
  • преодолеть личностно-психологический барьер общения;
  • создать благоприятный психологический климат на уроке;
  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка

Режимы работы в лингафонном кабинете:

  • парный,
  • групповой,
  • режим индивидуальной работы,
  • режим случайного выбора.

Виды работ, применяемые при обучении лексической стороне речи:

Учащиеся прослушивают и повторяют  за диктором лексические единицы, фразы.

На уроке есть возможность прослушать каждого учащегося (т.к.  можно в любое время подключиться к рабочему месту ученика) и индивидуально корректировать его ошибки в произношении.

Затем лексический материал закрепляется и проводится контроль его усвоения.

При обучении говорению используется режим общения между партнерами на разных рабочих местах:

Этот режим работы эффективен при выполнении вопросо-ответных упражнений;

диалогическом общении; взаимоконтроле.

В общем (фронтальном) режиме проводится контроль монологического высказывания по теме.

При обучении чтению учащиеся прослушивают  и повторяют за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста; совместно читают с диктором , затем индивидуально.

Чтение диалогического текста проводится по ролям.

При обучении аудированию

  • лингафонный кабинет позволяет слушать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;
  • концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание.

Использование лингафонного кабинета на уроках иностранного языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка. Выступление на семинаре творческой группы

Формирование УУД на уроках английского языка:1.                  Формирование познавательных действий, определ...

Эффективное использование мультимедийного оборудования на уроках английского языка

Что такое Презентация? Это удовольствие, повыщающие интерес к работе. Как учителя, так и ученика....

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Выступление по теме "Использование драматического метода на уроках английского языка" на МО учителей иностранного языка.

Выступление подготовлено для учителей английского языка школы. Сообщение по теме расскрывает большие возможности драматического метода для развития творческих способностей обучающихся....

Использование новых технологий (мультимедийного оборудования) на уроках английского языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучен...

Применение активных методов на уроках английского языка.Выступление на методическом семинаре

Применение активных методов на уроках английского языка.Выступление на методическом семинаре...