Промежуточная аттестация по физике. 8 класс.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Промежуточная аттестация по физике. 8 класс. Спецификация. Кодификатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_versiya_fizika_8_klass.docx | 22.11 КБ |
kodifikator_8.docx | 14.39 КБ |
spetsifikatsiya_8.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика. 8 класс. Демоверсия.
Часть 1.
Внесите номер правильного ответа в таблицу. (Каждое задание оценивается в 1 балл).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?
1) теплопроводности; 2) конвекции; 3) излучению.
- При плавлении кристаллического вещества его температура …
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
- По какой формуле можно силу тока:
1) ; 2) 3) ; 4) .
- Электрическое напряжение обозначается буквой …
1) U;2) A;3) I;4) P.
- Какие магнитные полюсы изображены на рисунке?
1) А – северный, В – южный; 2) А – северный, В – северный;
3) А – южный, В – южный; 4) А – южный, В – северный.
рис. 1
6. Какое из перечисленных ниже явлений относится к световым?
1) плавление металла;
2) солнечное затмение;
3) ржавление металла;
4) взаимодействие молекул.
ЧАСТЬ 2.
Внесите в таблицу числовой ответ без единиц измерения. При записи ответа, если не указано обратное, применять систему единиц СИ.(2 балла).
задание 7 | задание 8 | задание 9 |
- |
7. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 6*108 Дж энергии?
8. Какова мощность электродвигателя, который за 10 мин совершает работу 3,6 кДж?
9. Если глаз наблюдателя относительно непрозрачного экрана Э расположен так, как показано на рисунке, то через отверстие в экране наблюдатель не может видеть источник светаS.Чем это можно объяснить? Сделайте чертеж.
рис. 2
ЧАСТЬ 3.
В этой части экзаменационной работа вы должны, записать: условие, ход решения (весь полностью) и ответ. Если требуется, сделайте поясняющий рисунок или чертёж.(3 балла).
10. Спираль изготовлена из нихромового проводника длиной 22 м. Какова площадь поперечного сечения спирали, если она подключена к источнику тока напряжением 220 В, а её мощность равна 1 кВт?
Критерии оценивания работы.
№ | Тема. | |
Задания с выбором ответа. | ||
Тепловые явления. | 1 балл | |
Тепловые явления. | 1 балл | |
Электрические явления. | 1 балл | |
Электрические явления. | 1 балл | |
Электромагнитные явления. | 1 балл | |
Оптические явления. | 1 балл | |
Расчетные задачи. | ||
Тепловые явления. | 2 балла | |
Электрические явления. | 2 балла | |
Графическая задача. | ||
Оптические явления. | 2 балла | |
Комбинированная расчетная задача повышенного уровня сложности. | ||
10. | Тепловые ,электрические, механические и оптические явления. | 3 балла |
Итого | 15 баллов |
Максимальный балл -15
1-5 баллов – оценка "2"
6-9 баллов – оценка "3"
10-13 баллов – оценка "4"
14-15 баллов – оценка "5"
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8-х классов общеобразовательных учреждений по ФИЗИКЕ для проведения промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году.
(УМК Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа.2015 г.)
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). А также с учётом рабочей программы для обучающихся 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Код контролируемого элемента содержания | Проверяемые элементы содержания |
1. Механические явления | |
1.1 | Механическая работа и мощность |
1.2 | Кинетическая и потенциальная энергия |
2. Тепловые явления | |
2.1 | Строение вещества. Молекулы и атомы. |
2.2 | Тепловое движение. Связь температуры вещества со скоростью движения частиц. Диффузия. |
2.3 | Тепловое равновесие |
2.4 | Внутренняя энергия. Способы её изменения |
2.5 | Количество теплоты, удельная теплоёмкость |
2.6 | Количество теплоты, удельная теплоёмкость |
2.7 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах |
2.8 | Агрегатные состояния вещества |
2.9 | Испарение и конденсация. Кипение |
2.10 | Влажность воздуха |
2.11 | Плавление и кристаллизация. Преобразование энергии в тепловых процессах |
3. Электромагнитные явления | |
3.1 | Электризация тел. Два вида электрических зарядов и их взаимодействие |
3.2 | Закон сохранения электрического заряда |
3.3 | Электрическое поле |
3.4 | Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение |
3.5 | Электрическое сопротивление |
3.6 | Закон Ома для участка цепи |
3.7 | Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца |
3.8 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли |
3.9 | Электромагниты. Электрический двигатель. |
4. Оптические явления | |
4.1 | Закон прямолинейного распространения света |
4.2 | Закон отражения света |
4.3 | Закон преломления света. Показатель преломления |
4.4 | Линзы. |
4.5 | Оптические приборы |
Предварительный просмотр:
Унифицированная спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017/2018 учебном промежуточной аттестации.
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 8-х классов основной школы по физике. Результаты проверки могут быть использованы для предварительной дифференциации учащихся при комплектовании групп предпрофильной подготовки.
- 2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы по физике
Содержание проверочной работы определяется на основе
- 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Рабочей программы для обучающихся 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
- Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
- Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
- Часть 2 включает 3 задания на соответствие с кратким ответом. В задании в качестве ответа требуется запись ответа, выраженного в тех единицах измерения, что требуется в задаче, в противном случае в системе единиц «СИ» без написания единиц измерения в бланке ответов или построение рисунка, чертежа, схемы.
- Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом
- Таблица 1
Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу | Тип заданий | |
1 | Часть 1 | 6 | 6 | 60% | Задания с выбором ответа | |
2 | Часть 2 | 3 | 6 | 30% | Задание на практическое решение задач | |
3 | Часть 3 | 1 | 3 | 10% | Решение задачи повышенной сложности | |
Итого: 3 | 10 | 15 | 100% |
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В проверочной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы за 7, 8 классы
по УМК: Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: 2017 г.,Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа: 2016 г.
- 1. Механические явления.
- 2. Тепловые явления.
- 3. Электромагнитные явления
- 4. Оптические явления
Общее количество заданий в проверочной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
В таблицах 2.1, 2.2. дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.
Таблица 2.1
Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики в зависимости от формы заданий (УМК Пёрешкин А.В.)
Разделы (темы) курса физики, включенные в экзаменационную работу | Число заданий | |||
Вся работа | Часть 1 (с выбором ответа) | Часть 2 (на соответствие) | Часть 3 (практическая, с кратким ответом) | |
Механические явления | 5-7 | 3-6 | 1-0 | 1- 0 |
Тепловые явления | 5-7 | 3-6 | 1-0 | 1- 0 |
Электрические явления | 2-5 | 2-4 | 1-0 | 1- 0 |
Итого: | 13 | 10 | 2 | 1 |
Проверочная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
- 1.Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
- 1.1. Знание и понимание смысла понятий.
- 1.2. Знание и понимание смысла физических явлений.
- 1.3. Знание и понимание смысла физических величин.
- 1.4. Знание и понимание смысла физических законов.
- 2.Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными навыками.
3.Решение задач различного типа и уровня сложности.
4.Понимание текстов физического содержания.
5.Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности
в зависимости от формы заданий
Виды деятельности | Число заданий | ||
Часть 1 (с выбором ответа) | Часть 2 (на соответствие) | Часть 3 (практическая) | |
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики | |||
1.1 Знание и понимание смысла понятий | 1-2 | 2 | |
1.2 Знание и понимание смысла физических явлений | 2-4 | 0-1 | |
1.3 Знание и понимание смысла физических величин | 4-6 | 1 | |
1.4 Знание и понимание смысла физических законов | 4-6 | 1-3 | |
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями | 1 | 0-1 |
|
3.Решение задач различного типа и уровня сложности | 2 | 2 | 1 |
4.Понимание текстов физического содержания | 3 | 1 | 1 |
5. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | 2 | 1 | |
Итого: | 10 | 2 | 1 |
5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
В проверочной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (8 заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.
Задания повышенного уровня 5(6)
и 10 из первой части, а также задания, содержащиеся во второй части работы. Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики.
Задание третьей части является заданием высокого уровня сложности и проверяет умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач. В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 4
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 |
Базовый | 6 | 6 | 60% |
Повышенный | 3 | 6 | 30% |
Высокий | 1 | 3 | 10% |
Итого: | 10 | 15 | 100% |
6. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:
1) для базовых заданий – от 2 до 5 минут,
2) для заданий повышенного уровня сложности – от 6 до 10 минут;
3) для задания высокого уровня сложности– от 10 до 15 минут.
На выполнение всей проверочной работы отводится 60 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и справочные данные, приведённые в материалах проверочной работы
8. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. 6 заданий части 1оцениваются 1 баллом. 5 и 10 – задания повышенного уровня оцениваются 2 баллами.
Задания 7-9 оцениваются 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.
Задание повышенной сложности (10) считается выполненным с учётом правильности записи и оформления задачи и верного ответа .
За выполнение проверочной работы выставляются две оценки: в виде количества набранных баллов, и по 5-бальной системе. Переводная шкала приведена в таблице 5.
Таблица 5.
Переводная шкала
Количество набранных баллов в тесте | Оценка по 5- бальной системе |
14-15 | 5 (отлично) |
10-13 | 4 (хорошо) |
6-9 | 3 (удовлетворительно) |
1-5 | 2 (неудовлетворительно) |
План проверочной работы по физике
(УМК Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа.)
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал процента выполнения – 63%), П – повышенный (21%),В – высокий (16%).
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | |||||
1 | Строение вещества. Молекулы и атомы. Тепловое движение. Связь температуры вещества со скоростью движения частиц. Диффузия Тепловое равновесие Внутренняя энергия. Способы её изменения | 2.1-2.6 | 1.1 – 1.4 | Б | 2-3 |
2 | Количество теплоты, удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах Агрегатные состояния вещества Испарение и конденсация. Кипение Плавление и кристаллизация. Преобразование энергии в тепловых процессах | 2.7-2-2.11 | 1.1 – 1.4; 2 | Б | 2-3 |
3 | Электрическое поле Закон сохранения электрического заряда Электризация тел. Два вида электрических зарядов и их взаимодействие | 3.1-3.3 | 1.1 – 1.4; 2 | П | 6-8 |
4 | Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца Закон Ома для участка цепи Электрическое сопротивление Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца | 3.4-3.7 | 1.1 – 1.4; 2 | Б, | 2-3 |
5 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Электромагниты. Электрический двигатель. | 3.8-3.9 | 1.1 – 1.4; 2, 3 | Б | 2-3 |
6 | Закон прямолинейного распространения света Закон отражения света Закон преломления света. Показатель преломления Оптические приборы. Линзы. | 4.1-4.5 | 1.1 – 1.4; 2,3 | Б | 2-3 |
Часть 2 | |||||
7 | Тепловые явления. Расчетная задача | 2 | 1.1 – 1.4; 2,3 | П | 5 |
8 | Электромагнитные явления. Расчетная задача | 3 | 1.1 – 1.4; 2,3 | П | 5 |
9 | Оптические явления. Графическая задача | 4 | 1.1 – 1.4; 2,3 | П | |
Часть 3 | |||||
13 | Задача повышенной сложности (механические, тепловые, электрические, оптические явления) | 1-4 | 1 - 5 | В | 10-15 |
Всего заданий – 10, из них по типу заданий: с выбором ответа – 6, практическая (расчётная) – 4; по уровню сложности: Б – 6, П – 3, В – 1 Общее время выполнения работы – 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике
СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...
Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...
Промежуточная аттестация по физике 10 класс
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...
Промежуточная аттестация по физике 7 класс
Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса...
Промежуточная аттестация по физике 8 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...
Промежуточная аттестация по физике 9 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...
Промежуточная аттестация по физике 10 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 10 классе...