Промежуточная аттестация по физике 10 класс
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента

по проведению контрольной работы по физике для учащихся 10 класса

Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по физике учащимися 10 класса. Общее время выполнения контрольной работы - 45 минут.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.

Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:

инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 2 мин; выполнение заданий -43 мин.

ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)

Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один и обвести его кружком.

Часть 2 включает 3 задания. В заданиях В1, В2 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании В3 требуется привести краткий ответ в виде числа и записать его после слова «Ответ» в бланке заданий. Ниже необходимо оформить решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком.

Все записи в работе должны выполняться ручкой.

Перед выполнением работы занесите свои данные (фамилия, имя) в верхней части бланка заданий.

Желаем успехов!

Далее учащиеся работают самостоятельно, без вмешательства учителя и ассистента!

Инструкция для учителя по проверке контрольной работы по физике учащихся 10 класса

Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы по физике для выпускников 10 класса,  обучавшихся  физике на  базовом  уровне,  и «Инструкцией по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы».

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 12 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

12-11 баллов - «5» ;

10-9 баллов- «4» ;  

8-7 баллов - «3»;

6 баллов и менее - «2».



Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по физике.

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

1

МЕХАНИКА

1.1

КИНЕМАТИКА

1.1.1

Механическое движение и его виды

1.1.2

Относительность механического движения

1.1.3

Скорость

1.1.4

Ускорение

1.1.5

Уравнения прямолинейного равноускоренного движения

1.1.6

Свободное падение

1.2

ДИНАМИКА

1.2.1

Сила. Принцип суперпозиции сил

1.2.2

Законы динамики: третий закон Ньютона

1.2.3

Силы в механике: сила тяжести

1.2.4

Силы в механике: сила упругости

1.2.5

Силы в механике: сила трения

1.3

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

1.3.1

Кинетическая энергия

1.3.2

Потенциальная энергия

1.3.3

Закон сохранения механической энергии

2

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.   ТЕРМОДИНАМИКА

2.1

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

2.1.1

Уравнение Менделеева-Клапейрона

2.2

ТЕРМОДИНАМИКА

2.2.1

Внутренняя энергия

2.2.2

Количество теплоты.

2.2.3

Первый закон термодинамики

3

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

3.1

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

3.1.1

Закон Кулона

3.2

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

3.2.1

Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление

3.2.2

Закон Ома для полной электрической цепи

3.2.3

Параллельное и последовательное соединение проводников



Предварительный просмотр:

Коды правильных ответов

ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

1

4

А2

4

1

А3

2

2

А4

1

4

А5

4

2

А6

2

4

А7

2

2

В1

258

41

В2

3132

1312

В3

2

3

Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы.

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий А1-А7 выставляется 1 балл.

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если отмечен только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Часть 2

Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указаны один и более элементов, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

Задание В3 оценивается в 1 балл.



Предварительный просмотр:

Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 10

ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 с?

                                                                     

   1) 6 м        2) 8 м        3) 4 м        4) 5 м

А2. На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 16 Н. Какова сила трения между ящиком и полом?

1) 0 Н            2) 2,5 Н          3) 4 Н           4) 16 Н

А3. Внешние силы совершили над газом работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 500 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 100 Дж                2) получил количество теплоты 200 Дж    

3) отдал количество теплоты 400 Дж                4) получил количество теплоты 400 Дж

А4. Объём 3 моль водорода в сосуде при температуре 300 К и давлении p1 равен V1. Чему равен объём 3 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) V1              2) 8V1               3) 24V1               4) V1/8

А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 2 раза, а один из зарядов уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась        2) уменьшилась в 4 раза      3) увеличилась в 4 раза     4) уменьшилась в 16 раз

А6. На рисунке показан  участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 1 Ом?

1) 7 Ом        2) 2,5 Ом       3) 2 Ом        4) 3 Ом

А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

   1) А и Б       2) Б и В       3) В и Г        4) Б и Г


Часть 2

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Брусок движется равномерно по горизонтальной поверхности. Установите для силы трения соответствие между параметрами силы, перечисленными в первом столбце таблицы и свойствами вектора силы:

  1. вертикально вниз
  2. против направления вектора скорости
  3. вертикально вверх
  4. обратно пропорционален площади поверхности бруска
  5. пропорционален силе нормального давления
  6. обратно пропорционален силе нормального давления
  7. пропорционален площади поверхности бруска
  8. не зависит от площади поверхности бруска

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Направление вектора

Модуль вектора

В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?

Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость

Б) ускорение

В) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

1) не изменяется

2) увеличивается

3) уменьшается

А

Б

В

Г

Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 2 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.

Ответ ____________ А


Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 10

ВАРИАНТ 2

Часть 1

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 3 с?

                                                                     

   1) 8 м        2) 6 м        3) 5 м        4) 4 м

А2. Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная по величине 8000 H. На канат со стороны груза действует сила, которая

1) равна 8000 Н      2) меньше 8000 Н    3) больше 8000 Н     4) равна силе тяжести, действующей на груз

А3. Газ совершил работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 400 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 700 Дж                2) получил количество теплоты 700 Дж    

3) отдал количество теплоты 100 Дж                4) получил количество теплоты 100 Дж

А4. Объём 6 моль азота в сосуде при температуре 500 К и давлении p равен V. Чему равен объём 6 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) V/8              2) 24V              3) 8V               4) V

А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 4 раза, а один из зарядов увеличили в 8 раз. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась        2) уменьшилась в 2 раза      3) увеличилась в 2 раза     4)увеличилась в 32 раза

А6. На рисунке показан  участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 2 Ом?

1) 3 Ом        2) 12 Ом       3) 14 Ом        4) 5 Ом

А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

   1) А и Б       2) Б и В       3) В и Г        4) Б и Г


Часть 2

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t = 0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А

Б

ГРАФИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)

1) координата х

2) проекция скорости vx

3) кинетическая энергия Ек

4) потенциальная энергия Еп

Б)

В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?

Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость

Б) ускорение

В) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

А

Б

В

Г

Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 3 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.

Ответ ____________ А



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по физике учащихся 10 класса

(УМК «Физика.10» Г.Я.Мякишев)

1. Назначение КИМ. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 10 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 10 класс» на 2014-2015 уч.год.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание проверочной работы определяет основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Рощинская СОШ», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов и структуры КИМ.

Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету физика, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СОО.

4. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

7

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

Задания с кратким ответом

Итого: 2

10

5. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание В3 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.  


План проверочной работы

для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса

МБОУ «Рощинская СОШ» по физике в 2014-2015 уч.году.

Уровни сложности заданий: Б - базовый, П - повышенный.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

А1

Кинематика

1.1.1- 1.1.5

1.1-1.3

Б

1

3

А2

Динамика

1.2.1 -1.2.5

2.1

П

1

4-6

A3

Термодинамика

2.2.1-2.2.3

5.1

Б

1

3

А4

МКТ

2.1.1

4.1

Б

1

3

А5

Электростатика

3.1.1

6.1

Б

1

3

А6

Постоянный ток

3.2.1-3.2.3

7.1

Б

1

3

А7

Физика и методы научного познания. Механика

1.1-3.2

8.1

Б

1

3

Часть 2

В1

Механика

1.2, 1.3

2.2,2.3, 3.1, 8.2, 8.4

Б

2

4

В2

Механика

1.1.6

1.4-1.7,

Б

2

4

ВЗ

Электродинамика (Расчетная задача)

3

8.3

П

1

4-6

Всего заданий - 10,  из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3; по уровню сложности: Б - 8, П - 2. Максимальный балл за работу - 12. Общее время выполнения работы - 45 мин.



Предварительный просмотр:

Таблица результатов проверочной работы по физике,

выполненной учащимися 10 класса МБОУ «Рощинская СОШ» в 2014-2015 уч.году.

Фамилия, имя учащегося

Часть 1

Часть 2

Кол-во баллов

Отмет-ка

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

1. Бондарев Евгений

2. Борщов Никита

3. Галынь Дмитрий

4. Заподовников Ярослав

5. Ленков Антон

6. Шарфун Нина

7. Янулина Яна

Количество учащихся по списку – ____ человек

Работу выполняло -  ____ человек

Процент выполнения - _____ %

Процент качественного выполнения - _____%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике

СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...

Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...

Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся  по  ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...

Промежуточная аттестация по физике 7 класс

Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса...

Промежуточная аттестация по физике 8 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...

Промежуточная аттестация по физике 9 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...

Промежуточная аттестация по физике 11 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 11 классе...